Статья "Моя педагогическая философия"
Наталья Фокина
03.04.2015
1392
1
Эссе
Фокина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
Моя педагогическая философия
Нет на свете профессии более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям, чем профессия учителя. В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нём слышится сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения, как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть учительского труда.
В жизни каждого человека всегда был первый Учитель. Учитель, который привел в светлый класс, помог написать первую букву и сложить два числа, который нашел маленькую искорку, рождающую в школьнике личность. Именно первый учитель, держа в своей руке руку ребенка, дает ему возможность стать самостоятельным, научиться писать и читать, рассуждать и спорить, творить и придумывать, быть ответственным и дисциплинированным.
30 лет назад я выбрала эту профессию, поступив в пединститут. И вот уже 25 лет я работаю в школе учителем начальных классов. Работаю в своей школе, которую закончила 30 лет назад. С большим уважением вспоминаю всех тех учителей, кто учил меня. Многих из них уже нет, но светлая память о них согревает меня и уносит в те далёкие времена, когда я сама сидела за школьной партой. В этой школе училась моя старшая дочь, продолжает учиться младшая. И нет на свете школы лучше, как нет лучше родной матери для ребёнка.
Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею.
Моя задача – вырастить из доверенных мне детей не просто человека с определенным багажом знаний, а личность с развитыми человеческими качествами, личность, для которой слова нравственность, доброта, сострадание, - это не пустой звук, а самые важные жизненные ценности. Именно от воспитания, прежде всего школьного, зависит то, каким вырастит ребенок, каким человеком он станет.
Цель моей работы – воспитание личности в лучших идеалах общественной жизни. Я думаю, именно поэтому учителем считается человек, который сеет «разумное, доброе, вечное». Но для того, чтобы воспитать такую личность, педагог сам должен быть личностью человеческой, духовной, творческой, любить детей, понимать их, любить то дело, которому посвятил себя.
В очень трудное время приходится нам работать. К сожалению, на первое место выходят не человеческие достоинства, а материальные ценности. Я в школе, чтобы заложить зачатки истины, морали в души детей.
Я утвердилась в главном и наконец-то на правильном пути, потому что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь, в школе. Отныне ей я посвящаю все свои думы, заботы, тревоги и радости. Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня по моей педагогической стезе, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия, и Сострадания. Но чтобы зажечь - я горю сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка и стараюсь запомнить последние лучи уходящего солнца, ибо прожитый день никогда уже не повторится.
Но чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час…. Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе. Со многими родителями «дружба» сохранилась до сих пор.
Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! У нас замечательный и дружный коллектив.
О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем знания целых 4 года.
Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:
Умным, Человечным, Интеллектуальным ,Талантливым, Единомышленником, [Л']юбящим своё дело!
Я считаю, что девизом каждого учителя должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь».
В жизни каждого человека всегда был первый Учитель. Учитель, который привел в светлый класс, помог написать первую букву и сложить два числа, который нашел маленькую искорку, рождающую в школьнике личность. Именно первый учитель, держа в своей руке руку ребенка, дает ему возможность стать самостоятельным, научиться писать и читать, рассуждать и спорить, творить и придумывать, быть ответственным и дисциплинированным.
30 лет назад я выбрала эту профессию, поступив в пединститут. И вот уже 25 лет я работаю в школе учителем начальных классов. Работаю в своей школе, которую закончила 30 лет назад. С большим уважением вспоминаю всех тех учителей, кто учил меня. Многих из них уже нет, но светлая память о них согревает меня и уносит в те далёкие времена, когда я сама сидела за школьной партой. В этой школе училась моя старшая дочь, продолжает учиться младшая. И нет на свете школы лучше, как нет лучше родной матери для ребёнка.
Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею.
Моя задача – вырастить из доверенных мне детей не просто человека с определенным багажом знаний, а личность с развитыми человеческими качествами, личность, для которой слова нравственность, доброта, сострадание, - это не пустой звук, а самые важные жизненные ценности. Именно от воспитания, прежде всего школьного, зависит то, каким вырастит ребенок, каким человеком он станет.
Цель моей работы – воспитание личности в лучших идеалах общественной жизни. Я думаю, именно поэтому учителем считается человек, который сеет «разумное, доброе, вечное». Но для того, чтобы воспитать такую личность, педагог сам должен быть личностью человеческой, духовной, творческой, любить детей, понимать их, любить то дело, которому посвятил себя.
В очень трудное время приходится нам работать. К сожалению, на первое место выходят не человеческие достоинства, а материальные ценности. Я в школе, чтобы заложить зачатки истины, морали в души детей.
Я утвердилась в главном и наконец-то на правильном пути, потому что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь, в школе. Отныне ей я посвящаю все свои думы, заботы, тревоги и радости. Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня по моей педагогической стезе, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия, и Сострадания. Но чтобы зажечь - я горю сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка и стараюсь запомнить последние лучи уходящего солнца, ибо прожитый день никогда уже не повторится.
Но чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час…. Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе. Со многими родителями «дружба» сохранилась до сих пор.
Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! У нас замечательный и дружный коллектив.
О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем знания целых 4 года.
Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:
Умным, Человечным, Интеллектуальным ,Талантливым, Единомышленником, [Л']юбящим своё дело!
Я считаю, что девизом каждого учителя должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь».
Другие статьи
- Использование активных методов обучения в системе урока
- Международное сотрудничество в области школьного образования - живые примеры
- Обобщение опыта по теме самообразования учителя музыки "«Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания»
- С ВЕРОЙ В СЕРДЦЕ
- ВВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМУ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
- Исследовательская деятельность как способ развития творческих способностей учащихся
- Школьный журнал на английском языке как ресурс обучения и воспитания учащихся
- Адаптация первоклассников к школьной жизни
- Базовые понятия информатики и ИТ
- Применение методов повышающих мотивацию в обучении химии.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Наталья Николаевна, про подвиг вы это верно написали и девиз, как направление выбран верно, а значит и отдача от ребят будет.
Татьяна Серкова, дата: 25.05.2015 в 13:09
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.