Статья "Нужны ли педагогам профессиональные сообщества?"
Татьяна Банщикова (Хаустова)
29.07.2014
5093
1
Эссе
Хаустова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеообразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села знаменка»
Нерчинский район, Забайкальский край
Нужны ли педагогам профессиональные сообщества?
Прежде чем ответить на этот вопрос, попробуем разобраться в том, что такое профессиональное сообщество. Это сообщество, функционирующее на основе общих профессиональных целей и интересов, потребности в диалогическом общении.
Наиболее широко распространены такие профессиональные как методические объединения и профсоюз.
Попробуем представить, что перестанет функционировать ШМО. Что из этого получится? Каждый педагог будет работать в замкнутом пространстве. Мы перестанем обмениваться опытом, соответственно перед молодыми специалистами станет вопрос: «Как стать настоящим учителем?» Возникнет противоречие между желанием научиться и возможностями повышать свой профессиональный уровень. Следовательно, такое профессиональное сообщество нужно нам не только для решения формальных вопросов, но и для роста. Оно основано на том, что люди учатся лучше всего у коллег по работе, от собственных наблюдений.
РМО, ШМО помогают молодым педагогам, дают возможность профессионального развития. Здесь мы обмениваемся опытом использования информационных технологий в процессе обучения младших школьников. Вот только формы работы должны соответствовать времени, поэтому руководить объединением должен педагог, идущий в ногу со временем.
Мне очень нравится такая взаимопомощь, где кроме докладов, предоставляется возможность обмениваться своими точками зрения, приводить примеры из жизненного опыта.
Я думаю, что участие в методических объединениях позволяет учителям решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. На МО решаются методические вопросы, обсуждаются планы работы на четверть, учебный год, решаются вопросы самообразования педагогов.
Вопрос нужно ли вступать в профсоюз очень противоречивый.
Многие педагоги не хотят вступать в такое объединение и считают, что напрасно платят взносы. Всё чаще в коллективе задают вопросы: «Можно ли выйти из профсоюза? Зачем нам нужен профсоюз?» Но кто тогда будет отстаивать правду, справедливость, закон? Юристы, которым нужно заплатить немалую сумму? Тогда получается мы, педагоги, остаемся один на один с нашими проблемами.
Другие считают, что привлекать педагогов в профсоюз необходимо. Так как мы в силу нашей занятости не знаем законов, не знаем прав, поэтому профсоюз это орган защиты работника. И что всего за один процент от своей зарплаты в качестве профсоюзного взноса гарантированы: льготы, помощь в организации отдыха, курортного лечения, в том числе и детей, экономическая и правовая защита и многое другое.
То есть профсоюз – это каждый из нас, наша активная жизненная позиция, это повседневная забота о своих работниках, конкретная помощь человеку труда. Ну, а кому вступать или не вступать в профсоюз выбор за каждого из нас.
Я пришла к следующему выводу, что педагогам профессиональные сообщества нужны.
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеообразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села знаменка»
Нерчинский район, Забайкальский край
Нужны ли педагогам профессиональные сообщества?
Прежде чем ответить на этот вопрос, попробуем разобраться в том, что такое профессиональное сообщество. Это сообщество, функционирующее на основе общих профессиональных целей и интересов, потребности в диалогическом общении.
Наиболее широко распространены такие профессиональные как методические объединения и профсоюз.
Попробуем представить, что перестанет функционировать ШМО. Что из этого получится? Каждый педагог будет работать в замкнутом пространстве. Мы перестанем обмениваться опытом, соответственно перед молодыми специалистами станет вопрос: «Как стать настоящим учителем?» Возникнет противоречие между желанием научиться и возможностями повышать свой профессиональный уровень. Следовательно, такое профессиональное сообщество нужно нам не только для решения формальных вопросов, но и для роста. Оно основано на том, что люди учатся лучше всего у коллег по работе, от собственных наблюдений.
РМО, ШМО помогают молодым педагогам, дают возможность профессионального развития. Здесь мы обмениваемся опытом использования информационных технологий в процессе обучения младших школьников. Вот только формы работы должны соответствовать времени, поэтому руководить объединением должен педагог, идущий в ногу со временем.
Мне очень нравится такая взаимопомощь, где кроме докладов, предоставляется возможность обмениваться своими точками зрения, приводить примеры из жизненного опыта.
Я думаю, что участие в методических объединениях позволяет учителям решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. На МО решаются методические вопросы, обсуждаются планы работы на четверть, учебный год, решаются вопросы самообразования педагогов.
Вопрос нужно ли вступать в профсоюз очень противоречивый.
Многие педагоги не хотят вступать в такое объединение и считают, что напрасно платят взносы. Всё чаще в коллективе задают вопросы: «Можно ли выйти из профсоюза? Зачем нам нужен профсоюз?» Но кто тогда будет отстаивать правду, справедливость, закон? Юристы, которым нужно заплатить немалую сумму? Тогда получается мы, педагоги, остаемся один на один с нашими проблемами.
Другие считают, что привлекать педагогов в профсоюз необходимо. Так как мы в силу нашей занятости не знаем законов, не знаем прав, поэтому профсоюз это орган защиты работника. И что всего за один процент от своей зарплаты в качестве профсоюзного взноса гарантированы: льготы, помощь в организации отдыха, курортного лечения, в том числе и детей, экономическая и правовая защита и многое другое.
То есть профсоюз – это каждый из нас, наша активная жизненная позиция, это повседневная забота о своих работниках, конкретная помощь человеку труда. Ну, а кому вступать или не вступать в профсоюз выбор за каждого из нас.
Я пришла к следующему выводу, что педагогам профессиональные сообщества нужны.
Другие статьи
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Предоставление равных возможностей образования для детей со специальными потребностями – приоритетная задача российского образования
- ВВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМУ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
- Готов ли ваш ребёнок к школе?
- Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики
- Использование проктного метода в профессиональной деятельности преподавателя русского языка
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и начального литературного образования на основе использования технологии коллективно–творческого этюда
- Творческий отчет по теме:"Проектно- исследовательская деятельность младших школьников как условие развития творческой личности
- С доской «SMART Board»! - урок всегда шедевр
- Программа "Школа-территория здоровья"
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Считаю, что профессиональные сообщества педагогов (ШМО, РМО и тп ) и профсоюзы - совершенно разные вещи. На данном этапе нашей жизни без сообществ невозможно жить, особенно тем педагогам, которые сердцем и душой отданы школе. Сколько вопросов можно обсудить, сколько помощи можно оказать друг другу ... - безграничные плюсы от сообществ. Я только - за, чтобы сообщества развивались и поддерживаю от и до. А что касается профсоюзов, это уже совсем другая история.
Ольга Степанова, дата: 30.07.2014 в 21:31
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.