Статья "Компьютер помогает учиться"
Ольга Мажарцева
03.05.2014
2294
0
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Компьютер помогает учиться
18 декабря 2010 в МОУ ДОД «Центр информационных технологий»
п. Новый Свет Гатчинского района состоялось
итоговое очное занятие на курсах для родителей, далее обучение
пройдет в дистанционной форме.
В Ленинградской области продолжается реализация федеральной программы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, которая включена в приоритетный национальный проект "Образование". В рамках проекта «Развитие дистанционного обучения детей - инвалидов» в Гатчинском районе только 3 семьи имели комплект для дистанционного обучения, а в ноябре 2010 года ещё 5 семей получили компьютер, Webкамеру, принтер, сканер и всё необходимое для выполнения заданий проекта. Однако, кроме компьютерной техники, требуются и занятия с опытными наставниками
С 20 ноября 2010 года в МОУ ДОД «Центр информационных технологий» п. Новый Свет Гатчинского района началось обучение родителей детей - инвалидов по программе «Родитель как помощник детей с ОВЗ при обучении на дому с использованием ДОТ». Обучение ведут заместитель директора Центра Павлова Н.Н. и методист Мажарцева О.Ф.
Основной целью курса является обучение родителей ребёнка с ОВЗ по использованию и активному внедрению информационных и коммуникативных технологий, оборудования, в том числе и специализированного, для работы с детьми, а также освоения технологий дистанционного обучения. Такие курсы для родителей необходимы, так как в домашних условиях папы и мамы учащихся могут выступать в роли координаторов и помощников процесса дистанционного обучения.
Методическую поддержку курса на сайте http://moodlercdo47.ru осуществляет Ресурсный центр дистанционного обучения, который создан в 2009 году при Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский институт развития образования». К обучению, которое проходит в очно-дистанционной форме, активно приступили 10 родителей. В ходе выполнения лабораторных работ и изучения теоретического материала, родители получат практические навыки работы с электронной почтой, с сайтами «Дневник.ру», «Умник», в среде WebCT, i-школа, в программах Skype, OpenOffice. А это не только интересно, познавательно, но и необходимо для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Несмотря на занятость на работе, семейные заботы, родители находят время посещать занятия регулярно. В начале обучения многие из них имели минимальный уровень владения компьютерными технологиями. Однако уже заметны факты подтверждающие, что обучение в Центре продуктивно. Тем более, что в процесс учёбы постепенно включается вся семья.
Елена Евгеньевна, мама Амра Аль-Рахви ученика 9 класса МОУ «Гатчинская СОШ №9», одна из первых выполнила большой объём практических работ. И всё это благодаря помощи сына, который стал для мамы главным консультантом по информационным технологиям. Родители Максима Хомутова ученика 9 класса МОУ «Гатчинская СОШ №2» всегда посещают занятия вместе. Рита Рудольфовна создала в программе Impress замечательную презентацию «Мои любимые комнатные и дикорастущие растения», а Юрий Васильевич быстро освоил технологию дистанционного общения в Skype. Галина Алексеевна и Павел Валентинович, родители Константинова Андрея ученика 9 класса МОУ «Гатчинская СОШ №2», тоже осваивают программу обучения вместе. Даже при проведении сеанса дистанционного общения в программе Skype они вдвоём вышли на связь. Наталья Юрьевна Балясникова старательно вникает во все тонкости обучения. На одном из занятий её сын Дмитрий ученик 6 класса МОУ «Вырицкая СОШ» продемонстрировал возможности работы с цифровым электронным микроскопом. Мая Анатольевна Гаранская живёт в г. Коммунар, но занятия посещает всегда. Дочь Алена ученица 5 класса МОУ «Коммунарская СОШ №3» очень переживает за маму, помогает ей выполнять трудные задания. Презентацию «Слоны, милые гиганты» они выполнили вместе. Семья Миндыбаевой Анны ученицы 9 класса МОУ «Большеколпанская СОШ» часто бывает на занятиях в полном составе: мама, папа, брат Артём. Артём искренне радуется за сестру Анну, которая стала участницей проекта «Между рисунком и фотографией». Итоги проекта размещены на сайте РЦ ОД по адресу: http://rcdo47.ru. Маргарита Анатольевна, мама Мельниковой Стефании ученицы 8 класса МОУ «Вырицкая СОШ», несмотря на сменный график работы, не пропускает занятия. Она освоила приёмы работы в текстовом редакторе Writer, а далее уверенно погрузилась среду Интернет. Ольга Михайловна, мама Максима Степуренко ученика 3 класса МОУ «Гатчинская СОШ №7», самого юного участника проекта «Развитие дистанционного обучения детей - инвалидов», быстро изучила принцип работы над проектами на сайте «Дневник.ру» и помогла сыну принять участие в проекте «Зимняя сказка». Семейные фотографии, сделанные цифровым фотоаппаратом в Гатчинском парке специально к проекту, отличаются художественным вкусом и выдумкой.
Как видно, занятия в Центре очень полезны для каждой семьи, они помогают и родителям и детям идти в ногу с современной жизнью, учат лучше понимать друг друга, способствую реализации творческих возможностей.
Мажарцева О.Ф., методист МОУ ДОД
«Центр информационных технологий» п. Новый Свет
18 декабря 2010 в МОУ ДОД «Центр информационных технологий»
п. Новый Свет Гатчинского района состоялось
итоговое очное занятие на курсах для родителей, далее обучение
пройдет в дистанционной форме.
В Ленинградской области продолжается реализация федеральной программы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, которая включена в приоритетный национальный проект "Образование". В рамках проекта «Развитие дистанционного обучения детей - инвалидов» в Гатчинском районе только 3 семьи имели комплект для дистанционного обучения, а в ноябре 2010 года ещё 5 семей получили компьютер, Webкамеру, принтер, сканер и всё необходимое для выполнения заданий проекта. Однако, кроме компьютерной техники, требуются и занятия с опытными наставниками
С 20 ноября 2010 года в МОУ ДОД «Центр информационных технологий» п. Новый Свет Гатчинского района началось обучение родителей детей - инвалидов по программе «Родитель как помощник детей с ОВЗ при обучении на дому с использованием ДОТ». Обучение ведут заместитель директора Центра Павлова Н.Н. и методист Мажарцева О.Ф.
Основной целью курса является обучение родителей ребёнка с ОВЗ по использованию и активному внедрению информационных и коммуникативных технологий, оборудования, в том числе и специализированного, для работы с детьми, а также освоения технологий дистанционного обучения. Такие курсы для родителей необходимы, так как в домашних условиях папы и мамы учащихся могут выступать в роли координаторов и помощников процесса дистанционного обучения.
Методическую поддержку курса на сайте http://moodlercdo47.ru осуществляет Ресурсный центр дистанционного обучения, который создан в 2009 году при Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский институт развития образования». К обучению, которое проходит в очно-дистанционной форме, активно приступили 10 родителей. В ходе выполнения лабораторных работ и изучения теоретического материала, родители получат практические навыки работы с электронной почтой, с сайтами «Дневник.ру», «Умник», в среде WebCT, i-школа, в программах Skype, OpenOffice. А это не только интересно, познавательно, но и необходимо для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Несмотря на занятость на работе, семейные заботы, родители находят время посещать занятия регулярно. В начале обучения многие из них имели минимальный уровень владения компьютерными технологиями. Однако уже заметны факты подтверждающие, что обучение в Центре продуктивно. Тем более, что в процесс учёбы постепенно включается вся семья.
Елена Евгеньевна, мама Амра Аль-Рахви ученика 9 класса МОУ «Гатчинская СОШ №9», одна из первых выполнила большой объём практических работ. И всё это благодаря помощи сына, который стал для мамы главным консультантом по информационным технологиям. Родители Максима Хомутова ученика 9 класса МОУ «Гатчинская СОШ №2» всегда посещают занятия вместе. Рита Рудольфовна создала в программе Impress замечательную презентацию «Мои любимые комнатные и дикорастущие растения», а Юрий Васильевич быстро освоил технологию дистанционного общения в Skype. Галина Алексеевна и Павел Валентинович, родители Константинова Андрея ученика 9 класса МОУ «Гатчинская СОШ №2», тоже осваивают программу обучения вместе. Даже при проведении сеанса дистанционного общения в программе Skype они вдвоём вышли на связь. Наталья Юрьевна Балясникова старательно вникает во все тонкости обучения. На одном из занятий её сын Дмитрий ученик 6 класса МОУ «Вырицкая СОШ» продемонстрировал возможности работы с цифровым электронным микроскопом. Мая Анатольевна Гаранская живёт в г. Коммунар, но занятия посещает всегда. Дочь Алена ученица 5 класса МОУ «Коммунарская СОШ №3» очень переживает за маму, помогает ей выполнять трудные задания. Презентацию «Слоны, милые гиганты» они выполнили вместе. Семья Миндыбаевой Анны ученицы 9 класса МОУ «Большеколпанская СОШ» часто бывает на занятиях в полном составе: мама, папа, брат Артём. Артём искренне радуется за сестру Анну, которая стала участницей проекта «Между рисунком и фотографией». Итоги проекта размещены на сайте РЦ ОД по адресу: http://rcdo47.ru. Маргарита Анатольевна, мама Мельниковой Стефании ученицы 8 класса МОУ «Вырицкая СОШ», несмотря на сменный график работы, не пропускает занятия. Она освоила приёмы работы в текстовом редакторе Writer, а далее уверенно погрузилась среду Интернет. Ольга Михайловна, мама Максима Степуренко ученика 3 класса МОУ «Гатчинская СОШ №7», самого юного участника проекта «Развитие дистанционного обучения детей - инвалидов», быстро изучила принцип работы над проектами на сайте «Дневник.ру» и помогла сыну принять участие в проекте «Зимняя сказка». Семейные фотографии, сделанные цифровым фотоаппаратом в Гатчинском парке специально к проекту, отличаются художественным вкусом и выдумкой.
Как видно, занятия в Центре очень полезны для каждой семьи, они помогают и родителям и детям идти в ногу с современной жизнью, учат лучше понимать друг друга, способствую реализации творческих возможностей.
Мажарцева О.Ф., методист МОУ ДОД
«Центр информационных технологий» п. Новый Свет
Другие статьи
- История мультипликации
- Использование ИКТ на уроках физики
- НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
- Юбилей школы
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и начального литературного образования на основе использования технологии коллективно–творческого этюда
- Творческий отчет по теме:"Проектно- исследовательская деятельность младших школьников как условие развития творческой личности
- Системно-деятельностный подход
- Из личного опыта работы с детьми с ДЦП
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.