Статья "Организационно-педагогические условия военно-патриотического воспитания в общеобразовательной организации с кадетскими казачьими классами (на примере МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда Свердловской области) "
Татьяна Пылаева
22.11.2015
2937
12
Воспитательная работа
Пылаева Татьяна Леонидовна,
заместитель директора по УВР
МКОУ «СОШ№1»
ГО Ревда
Свердловской области
Отдельную страницу в воспитательной деятельности казачьих кадетских классов занимает школьный музей. Современная ситуация требует, чтобы фонды музея были доступны для учащихся, а музейные ресурсы – практически-значимы. Музейные ресурсы адаптированы для учащихся через создание ситуации прикладного значения. Этими ситуациями выступают экскурсии и музейные уроки. Музей объединяет кадетов и учащихся образовательных классов всех возрастов в лекторской группе «Ермак». Тематика музейных уроков обширна. Трудно переоценить потенциал музея истории казачества в воспитании кадета-казака, поскольку он позволяет в процессе сформировать и развить содержательные компоненты патриотизма: эмоциональный, интеллектуальный, деятельностный, потребностно - мотивационный, волевой.
Для обеспечения педагогических условий реализации и расширения
взаимодействия с социумом определены задачи по формированию системы работы МКОУ «СОШ №1» с социальными партнерами:
заместитель директора по УВР
МКОУ «СОШ№1»
ГО Ревда
Свердловской области
Организационно-педагогические условия военно-патриотического воспитания в общеобразовательной организации с кадетскими казачьими классами (на примере МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда Свердловской области)
«Воспитатели, учителя должны знать,
кого им нужно воспитывать или выучить,
знать не только тот педагогический материал,
который сидит или бегает под их руководством,
но и тот умственный и нравственный идеал,
к которому они обязаны приближать эти вверенные
им маленькие живые будущности».
В.О.Ключевский
кого им нужно воспитывать или выучить,
знать не только тот педагогический материал,
который сидит или бегает под их руководством,
но и тот умственный и нравственный идеал,
к которому они обязаны приближать эти вверенные
им маленькие живые будущности».
В.О.Ключевский
В последнее время в российском обществе произошли изменения, серьёзно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. В настоящее время государством принимаются меры по возрождению системы гражданско-патриотического воспитания детей и подростков. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА. Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования. В традиционном русском понимании слово «кадет» трактуется не как чин, звание, а состояние души, воспитанной и взращённой на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества. Государственный заказ на воспитание личности, формирование её гражданственности определён в основополагающих законодательных актах Российской Федерации.
В муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа Ревда действуют кадетские казачьи классы. Количество желающих стать кадетами, обучаться в специализированных классах с каждым годом увеличивается.
Кадетские классы в МКОУ «СОШ№1» были открыты 01.09.2006 года на основании постановления № 1282 главы городского округа Ревда А.Д. Каблиновой. Первый набор кадет-казачат состоялся в 2006 году, который представлял один класс в количестве 13 человек. Сейчас в школе 205 кадет, из них 100 учащихся в прокадетских 1-4 классах и 105 кадет в 5-11 классах. Школа не является кадетской школой, так как среди контингента школы обучаются общеобразовательные не кадетские классы.
Взаимодействие семьи и школы начинается с выбора образовательного учреждения и направления, которое школа реализует. Кадетское образование - уникальная модель общеобразовательного учреждения, в котором разрабатывается новое содержание воспитания, осваиваются новые технологии обучения, создано пространство мужского воспитания и обучения, раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого кадета. Основной целью программы развития школы №1 является интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие кадет, их адаптация к жизни в обществе, формирование высокого патриотического сознания, создание основы для дальнейшего освоение профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку к служению Отечеству на гражданском и военном поприще с учетом культурно-исторических традиций казачества. Для работы педагогический коллектив опирается на историю и традиции оренбургских, уральских казаков и российского казачества в целом.
Для построения воспитательной системы педагогический коллектив опирается на данные социального мониторинга.
По результатам социального мониторинга контингента кадетских классов было выявлено: 61% детей-кадет не имеют одного из родителей, являются опекаемыми детьми, детьми из многодетных семей, малоимущих семей. Следовательно, дети уже изначально, испытывающие социальное неравенство, социальные проблемы.
После полученных данных было проведено исследование мотивов родителей и законных представителей. Большинство родителей указали: дисциплина, мужское влияние, военная подготовка, школа полного дня. Небольшая часть родителей имеет нацеливание на получения качественного образования с предпрофилизацией военно-спортивной направленности.
Особое внимание уделяем выявлению принадлежности выбора получения кадетского образования: родителям или ребёнку. Выявлены ситуации, когда выбор делали родители, а не ребёнок. Очень важно, чтобы выбор был совместный или это был выбор ребёнка. Важной составляющей является мотив ребёнка обучения в кадетском классе. Часто звучит: красивая форма, быть непохожим на других учащихся, получать награды, т.е. превалируют внешние мотивы. Опыт показывает, что у обучающихся недостаточно сформировано гражданско-патриотическое сознание, чувство сопричастности к судьбе Родины, нравственная позиция, отсутствует умение отстаивать свою точку зрения, недостаточно развиты познавательные интересы, потребности в познании культурно-исторических ценностей, творческая активность.
Весомой проблемой среди контингента родителей, является неотождествление кадетских классов с принадлежностью их к казачеству. Родителям понятна идея кадетства и вызывает сомнение идея казачества, включающая в себя ментально-ценностные основы казачьей жизни: свободы-воли, вероутверждающего православия, активно-действенного патриотизма, демократии-народовластия. При этом возникает ряд трудностей с проведением воспитательных мероприятий, введением предметов казачьего кадетского компонента, православного компонента в учебный план и план внеурочной деятельности. Известно, что возвращение к истокам, к традициям, к казачьей культуре немыслимо без тесного соотнесения личности воспитуемого с православной культурой. В МКОУ «СОШ№1» заключён договор о сотрудничестве с храмом Архистратига Михаила и духовно-просветительским центром «Светоч». Представители духовенства проводят встречи с родителями и доносят основные цели и задачи своей деятельности, восполняя информационные «пустоты» у родителей. В школе практикуется форма родительского приобщения к истокам казачества - открытые музейные уроки для родителей в школьном музее «Истории казачества».
Анализируя данные трудности, мы пытаемся их минимизировать, хотя некоторые факторы имеют гораздо большие объёмы воздействия.
Учёт результатов социального мониторинга позволяет определить ведущие принципы программы воспитательной деятельности и неуклонно им следовать:
- программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
- информационная компетентность участников образовательного процесса;
- открытость и вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития кадетских казачьих классов;
- включение в решение задач программы всех субъектов образовательного пространства.
Воспитательная система кадетских казачьих классов школы №1 базируется на едином воспитательном пространстве, охватывающем и учебные занятия, и внеурочную жизнь детей, и разнообразную деятельность в дополнительном образовании, общении. Кадетские классы реализуют общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования, определяемые государственными образовательными стандартами, и дополнительные образовательные программы, имеющие целью расширение этнокультурного поля и военную подготовку учащихся.
В целях повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в нашей школе разработана программа гражданско – патриотического воспитания «Будь достоин!». Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. При этом главный акцент делается на работу школы, как интегрирующего центра совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций.
Цель и задачи программы:
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по следующим направлениям:
В муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа Ревда действуют кадетские казачьи классы. Количество желающих стать кадетами, обучаться в специализированных классах с каждым годом увеличивается.
Кадетские классы в МКОУ «СОШ№1» были открыты 01.09.2006 года на основании постановления № 1282 главы городского округа Ревда А.Д. Каблиновой. Первый набор кадет-казачат состоялся в 2006 году, который представлял один класс в количестве 13 человек. Сейчас в школе 205 кадет, из них 100 учащихся в прокадетских 1-4 классах и 105 кадет в 5-11 классах. Школа не является кадетской школой, так как среди контингента школы обучаются общеобразовательные не кадетские классы.
Взаимодействие семьи и школы начинается с выбора образовательного учреждения и направления, которое школа реализует. Кадетское образование - уникальная модель общеобразовательного учреждения, в котором разрабатывается новое содержание воспитания, осваиваются новые технологии обучения, создано пространство мужского воспитания и обучения, раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого кадета. Основной целью программы развития школы №1 является интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие кадет, их адаптация к жизни в обществе, формирование высокого патриотического сознания, создание основы для дальнейшего освоение профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку к служению Отечеству на гражданском и военном поприще с учетом культурно-исторических традиций казачества. Для работы педагогический коллектив опирается на историю и традиции оренбургских, уральских казаков и российского казачества в целом.
Для построения воспитательной системы педагогический коллектив опирается на данные социального мониторинга.
По результатам социального мониторинга контингента кадетских классов было выявлено: 61% детей-кадет не имеют одного из родителей, являются опекаемыми детьми, детьми из многодетных семей, малоимущих семей. Следовательно, дети уже изначально, испытывающие социальное неравенство, социальные проблемы.
После полученных данных было проведено исследование мотивов родителей и законных представителей. Большинство родителей указали: дисциплина, мужское влияние, военная подготовка, школа полного дня. Небольшая часть родителей имеет нацеливание на получения качественного образования с предпрофилизацией военно-спортивной направленности.
Особое внимание уделяем выявлению принадлежности выбора получения кадетского образования: родителям или ребёнку. Выявлены ситуации, когда выбор делали родители, а не ребёнок. Очень важно, чтобы выбор был совместный или это был выбор ребёнка. Важной составляющей является мотив ребёнка обучения в кадетском классе. Часто звучит: красивая форма, быть непохожим на других учащихся, получать награды, т.е. превалируют внешние мотивы. Опыт показывает, что у обучающихся недостаточно сформировано гражданско-патриотическое сознание, чувство сопричастности к судьбе Родины, нравственная позиция, отсутствует умение отстаивать свою точку зрения, недостаточно развиты познавательные интересы, потребности в познании культурно-исторических ценностей, творческая активность.
Весомой проблемой среди контингента родителей, является неотождествление кадетских классов с принадлежностью их к казачеству. Родителям понятна идея кадетства и вызывает сомнение идея казачества, включающая в себя ментально-ценностные основы казачьей жизни: свободы-воли, вероутверждающего православия, активно-действенного патриотизма, демократии-народовластия. При этом возникает ряд трудностей с проведением воспитательных мероприятий, введением предметов казачьего кадетского компонента, православного компонента в учебный план и план внеурочной деятельности. Известно, что возвращение к истокам, к традициям, к казачьей культуре немыслимо без тесного соотнесения личности воспитуемого с православной культурой. В МКОУ «СОШ№1» заключён договор о сотрудничестве с храмом Архистратига Михаила и духовно-просветительским центром «Светоч». Представители духовенства проводят встречи с родителями и доносят основные цели и задачи своей деятельности, восполняя информационные «пустоты» у родителей. В школе практикуется форма родительского приобщения к истокам казачества - открытые музейные уроки для родителей в школьном музее «Истории казачества».
Анализируя данные трудности, мы пытаемся их минимизировать, хотя некоторые факторы имеют гораздо большие объёмы воздействия.
Учёт результатов социального мониторинга позволяет определить ведущие принципы программы воспитательной деятельности и неуклонно им следовать:
- программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
- информационная компетентность участников образовательного процесса;
- открытость и вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития кадетских казачьих классов;
- включение в решение задач программы всех субъектов образовательного пространства.
Воспитательная система кадетских казачьих классов школы №1 базируется на едином воспитательном пространстве, охватывающем и учебные занятия, и внеурочную жизнь детей, и разнообразную деятельность в дополнительном образовании, общении. Кадетские классы реализуют общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования, определяемые государственными образовательными стандартами, и дополнительные образовательные программы, имеющие целью расширение этнокультурного поля и военную подготовку учащихся.
В целях повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в нашей школе разработана программа гражданско – патриотического воспитания «Будь достоин!». Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. При этом главный акцент делается на работу школы, как интегрирующего центра совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций.
Цель и задачи программы:
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по следующим направлениям:
-
Героико-патриотическое
-
Гражданско – патриотическое
-
Военно-спортивное
-
Духовно- нравственное
-
Интеллектуально-краеведческое
-
Творческо-краеведческое
-
Экскурсионное
Воспитание в кадетских казачьих классах бинарное: это комбинация авторитарного и демократического методов. Авторитарный метод особенно практикуется на первых ступенях – организация военизированная, кадеты должны уметь подчиняться приказам. На этом этапе идёт и передача им определённых норм и требования в готовом виде. Став чуть постарше, ребята начинают осмыслять правила, осознавать их ценности и смысл. Здесь начинаем комбинировать. На старшей ступени доминируют демократические подходы. Старшие кадеты начинают реализовывать моменты самоуправления в отношениях с младшими кадетами. В школе действует Совет кадет, работает «Школа молодого командира».
Наряду с предметными умениями идёт формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Знания, полученные кадетами при изучении предметов кадетского казачьего компонента, проявляются в сложной комбинации действий при участии в комплексных мероприятиях различного уровня, где кадеты демонстрируют высокие показатели и их положительную динамику. Разработан и внедрён комплексный план мероприятий, согласно направлениям программы «Будь достоин!». Кадеты достойно представляют школу, город, область на мероприятиях международного, всероссийского, областного уровней. В копилке достижений кадет: Гражданско-патриотическая смена учащихся Союзного государства России и республики Беларусь «За честь Отчизны!», Международный фестиваль «Кадетская симфония (г. Тамбов), Сборы воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов РФ (г. Москва), всероссийский фестиваль юных туристов-краеведов «Отчизны верные сыны!» (г. Анапа), Большой кадетский сбор Свердловской области, патриотическая военно-спортивная игра «Зарница» (ГО Артёмовский), областные соревнования по казачьим шермициям в честь (г. Екатеринбург), областные конкурсы казачьей культуры «Юный атаманец» и «Юная казачка» (г. Екатеринбург), областные товарищеские соревнования по казачьему многоборью «Казачий спас» (г. Невьянск), областной финал военно-патриотической игры «Зарница» (специализированная группа ВПК, г. Екатеринбург), областная военно-спортивная игра «Казачий сполох» (г. Екатеринбург), областные соревнования «Кадетская слава» (г. Н-Тагил), областной этап всероссийского фестиваля «Казачок» (г. Екатеринбург), областная заочная юнармейская игра «Зарница» (г. Екатеринбург), окружной этап военно-патриотической игры «Зарница» (младшая группа, специализированная группа ВПК) (В-Пышма), окружные тактические учения военно-патриотических клубов (г. Ревда, г. Дегтярск).
Составляющими казачьего образовательного компонента, по мнению Погорелова С.Т., являются духовно-нравственный, военно-физический и этнокультурный блоки. В школе №1 казачий компонент представлен в виде образовательных и воспитательных программ.
Наряду с предметными умениями идёт формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Знания, полученные кадетами при изучении предметов кадетского казачьего компонента, проявляются в сложной комбинации действий при участии в комплексных мероприятиях различного уровня, где кадеты демонстрируют высокие показатели и их положительную динамику. Разработан и внедрён комплексный план мероприятий, согласно направлениям программы «Будь достоин!». Кадеты достойно представляют школу, город, область на мероприятиях международного, всероссийского, областного уровней. В копилке достижений кадет: Гражданско-патриотическая смена учащихся Союзного государства России и республики Беларусь «За честь Отчизны!», Международный фестиваль «Кадетская симфония (г. Тамбов), Сборы воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов РФ (г. Москва), всероссийский фестиваль юных туристов-краеведов «Отчизны верные сыны!» (г. Анапа), Большой кадетский сбор Свердловской области, патриотическая военно-спортивная игра «Зарница» (ГО Артёмовский), областные соревнования по казачьим шермициям в честь (г. Екатеринбург), областные конкурсы казачьей культуры «Юный атаманец» и «Юная казачка» (г. Екатеринбург), областные товарищеские соревнования по казачьему многоборью «Казачий спас» (г. Невьянск), областной финал военно-патриотической игры «Зарница» (специализированная группа ВПК, г. Екатеринбург), областная военно-спортивная игра «Казачий сполох» (г. Екатеринбург), областные соревнования «Кадетская слава» (г. Н-Тагил), областной этап всероссийского фестиваля «Казачок» (г. Екатеринбург), областная заочная юнармейская игра «Зарница» (г. Екатеринбург), окружной этап военно-патриотической игры «Зарница» (младшая группа, специализированная группа ВПК) (В-Пышма), окружные тактические учения военно-патриотических клубов (г. Ревда, г. Дегтярск).
Составляющими казачьего образовательного компонента, по мнению Погорелова С.Т., являются духовно-нравственный, военно-физический и этнокультурный блоки. В школе №1 казачий компонент представлен в виде образовательных и воспитательных программ.
Духовно-нравственный блок
|
Военно-физический блок
|
Этнокультурный блок
|
История казачества
Традиции российского казачества Основы православной культуры Классные часы «Уроки нравственности» |
Строевая подготовка
Огневая подготовка Казачьи спортивные игры Общая физическая подготовка «Школьник-допризывник» Объединение «Пластуны» |
Казачьи песни – вокальные ансамбли «Росиночка», «Казачий край».
Казачьи танцы – танцевальный ансамбль «Казачок» Лекторская группа «Ермак» |
Общеобразовательные предметы с использованием
материала и средств казачьей культуры |
||
Музей истории казачества
|
||
Музейная педагогика
|
Отдельную страницу в воспитательной деятельности казачьих кадетских классов занимает школьный музей. Современная ситуация требует, чтобы фонды музея были доступны для учащихся, а музейные ресурсы – практически-значимы. Музейные ресурсы адаптированы для учащихся через создание ситуации прикладного значения. Этими ситуациями выступают экскурсии и музейные уроки. Музей объединяет кадетов и учащихся образовательных классов всех возрастов в лекторской группе «Ермак». Тематика музейных уроков обширна. Трудно переоценить потенциал музея истории казачества в воспитании кадета-казака, поскольку он позволяет в процессе сформировать и развить содержательные компоненты патриотизма: эмоциональный, интеллектуальный, деятельностный, потребностно - мотивационный, волевой.
Для обеспечения педагогических условий реализации и расширения
взаимодействия с социумом определены задачи по формированию системы работы МКОУ «СОШ №1» с социальными партнерами:
-
Центр дополнительного образования детей
-
«Дворец культуры»
-
Духовно-просветительский центр «Светоч»
-
Храм архистратига Михаила
-
Центр милосердия «Остров доброй надежды»
-
Дом ветеранов
-
МО МВД России «Ревдинский»
-
РГКО «Станица «Ревдинская»
-
Общественная организация поисковых отрядов «Возвращение»
-
Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки ГБОУ
-
СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
-
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
-
Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области.
-
Областная общественная организация ветеранов.
-
Образовательные организации с кадетскими классами Свердловской области.
Результат воспитания будет достигнут в том случае, если воспитательная деятельность не оторвана от опыта ребёнка, а актуальна для него, формирует целостное мировоззрение, универсальные действия, необходимые для дальнейшей жизни. Кроме того, ребёнка привлекает новизна проекта или творческого дела. Поэтому в каждом из таких дел важна гибкая форма и богатое разнообразное содержание, не стандартные варианты. Для успешной реализации проекта исключительно важна поддержка администрации, педагогов и классных руководителей. Патриотическое воспитание учащихся должно быть систематическим и плановым.
За годы работы педагогический коллектив школы представил собственный опыт по организации обучения и воспитания учащихся кадетских казачьих классов на Федеральном смотре-конкурсе на звание «Лучший кадетский казачий корпус» (2010,2012,2014,2015гг.) Школа занимает достойное место среди кадетских казачьих корпусов из регионов РФ. В 2015 году МКОУ «СОШ№1» стала победителем областного конкурса среди образовательных организаций, осуществляющих патриотическое воспитание.
Источники:
1. Концептуальные основы казачьего кадетского компонента образования в Свердловской области, 2011г.
За годы работы педагогический коллектив школы представил собственный опыт по организации обучения и воспитания учащихся кадетских казачьих классов на Федеральном смотре-конкурсе на звание «Лучший кадетский казачий корпус» (2010,2012,2014,2015гг.) Школа занимает достойное место среди кадетских казачьих корпусов из регионов РФ. В 2015 году МКОУ «СОШ№1» стала победителем областного конкурса среди образовательных организаций, осуществляющих патриотическое воспитание.
Источники:
1. Концептуальные основы казачьего кадетского компонента образования в Свердловской области, 2011г.
Другие статьи
- Современный учитель. Какой он?
- МОИ ПУТИ К УЧЕНИКАМ
- Игра-первая самостоятельная деятельность детей
- Как подготовить ребенка к школе
- Использование активных методов обучения в системе урока
- "Использование ИКТ на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида"
- Преподавание наглядно-практической геометрии (раннее изучение геометрии)
- "Народная музыка в творчестве русских композиторов" Из опыта работы учителя музыки
- Моделирование воспитательной системы в группе продлённого дня в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Совершенствование образовательных программ профессиональных образовательных учреждений
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 У нас в школе нет кадетских классов. Но, наверно, это было бы не лишним, т.к. мальчишек в школе много учится. Спасибо за обобщение опыта по данной теме.
Быть кадетом-это гордость!
Носить мундир не каждому дано,
Кадет-это гордость России,
Кадетам призвание дано!
Кадет готов защищать Россию,
Кадетам судьбу расписали давно...
И чтоб не забыть российских кадетов,
"Ура!",мы им прокричали давно!.
/Денис Князев/
Марина Куприянович, дата: 22.11.2015 в 20:39
#2 Спасибо, Марина, за креативный комментарий!
Татьяна Пылаева, дата: 22.11.2015 в 21:07
#3 В нашей стране издавна были кадетские корпуса, и их роль в истории страны очень велика. России нужны истинные патриоты. Неоценимую роль в их воспитании оказывает школа.
Марина Лаптева, дата: 22.11.2015 в 21:10
#4 Известный русский писатель Алексей Толстой сказал: «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней». Во многих школах сейчас открывают кадетские классы. Ваша статья актуальна и интересна, особенно тем, что раскрывает опыт работы Вашей школы. Сегодня в каждой образовательной организации военно-патриотическому воспитанию уделяется особое внимание.
Татьяна Образцова, дата: 22.11.2015 в 22:06
#5 Думаю, что только при соблюдении организационно-педагогических условий военно-патриотического воспитания в общеобразовательной организации с кадетскими казачьими классами как в Вашей школе можно добиться формирования психологии гражданина, осознанно готовящего себя к служению Родине на гражданском и военном поприще, привития подросткам и юношам понятий о долге, чести, ответственности за судьбу своей Родины, оказания помощи в подготовке их к поступлению в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Гульнара Айтуганова, дата: 22.11.2015 в 22:33
#6 В нашем городе во многих школах действуют кадетские классы. Работа очень нужная, кропотливая, требует высокого профессионализма и патриотизма. Статья своевременная, представлен образцовый материал и опыт.
Наталья Чубаева, дата: 22.11.2015 в 23:46
#7 Ваш опыт работы по патриотическому воспитанию, на мой взгляд, будет полезен и в общеобразовательных школах в обычных классах. Патриотическое воспитание-одно из главных, так как любовь к родине - это любовь к своим родителям, бережное отношение к природе, память о своих прародителях. Спасибо за статью
Галина Борискина , дата: 23.11.2015 в 4:57
#8 Действительно, сегодня воспитание -одно из главных! Спасибо огромное Вам за статью!
Эльвира Литвинова, дата: 23.11.2015 в 5:53
#9 Как бы мы красиво описывали кадетские классы в образовательных учреждениях - школах, я всё же сторонник такой системы, чтобы кадеты были не в школах, а учились они в особых - кадетских - училищах. Не спорю, кадетские классы в обыкновенных школах - шаг прогрессивный в развитии и усовершенствовании образовательных школ, но тем не менее...это должны быть специальные училища. А Ваши кадетские классы проделывают удивительно богатую и разнообразную работу по воспитанию кадетов. Молодцы. Один восторг! Успехов Вам!
Ольга Степанова, дата: 23.11.2015 в 21:13
#10 Спасибо, Ольга, за объективный подход!
Татьяна Пылаева, дата: 24.11.2015 в 21:37
#11 У нас к сожалению нет казачье корпуса. Но статья достойная. Спасибо вам за приглашение.
Евгения Пышминцева, дата: 25.11.2015 в 15:25
#12 Очень интересная статья! Думаю, кадетские классы нужны и в школах, т.к. при воспитании в мальчишках определенных нравственных ценностей кадеты становятся образцом для подражания всех школьников.
Марина Соловьева, дата: 28.11.2015 в 18:51
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.