С нами 17170 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Мой предмет - самый интересный"
Наталья Бондаренко   07.06.2015   1273   0   Эссе

Бондаренко Наталья Юрьевна
Преподаватель спецдисциплин,
Актюбинский колледж транспорта, 
коммуникаций и новых технологий, 
г. Актобе, Казахстан

 
Мой предмет – самый интересный
 
 
 
     Многие преподаватели экономических дисциплин сегодня задаются вопросами, каким должен быть современный урок для усвоения студентами максимума из того, что им дается.
     Я принимаю любую педагогическую технологию, которая ставит в центр образовательного процесса развитие целостной, гармонично развитой личности. По моему мнению, в педагогике нет, и не может быть готовых рецептов. Ими легко воспользоваться, но тогда нет нужды в собственной мысли. Я не против чужого опыта, я против слепого подражания. Любая методика, любая технология должны созреть внутри меня. Только тогда будет желаемый результат.
Моя задача, как преподавателя, на  занятиях не просто преподносить студентам готовые истины, а создать вокруг них среду, чтобы студенты раскрылись и в спокойной обстановке открыли для себя новую истину. Это возможно сделать, только хорошо зная юношескую психологию, владея этикой, культурой общения.
     Мы должны научить студента умению учиться всю жизнь, а для этого преподавателю необходимо любить свой предмет, быть способным на постоянное обновление методик, любить и сотрудничать с новым поколением, вписываться в постоянно меняющуюся среду, побуждать в своих студентах творческое отношение к предмету, используя для этого различные нетрадиционные формы и методы обучения, инновационные технологии.
     Я в процессе преподавания экономики транспорта на различных этапах урока для активизации познавательной деятельности студентов  использую: электронную среду, средства мультимедиа, средств интернета и др.
      Привитие интереса к предмету«Экономика транспорта», активизация творческой деятельности студентов, формирование у них умений самостоятельной познавательной деятельности достигается при проведении занятий в нетрадиционной форме:
  • урока – КВН,
  • урока – конкурса,
  • бинарного урока.
     Бинарная форма обучения структуры и характеру существенно отличается от других видов обучения, от традиционных теоретических и производственных уроков.  При ней обеспечивается не только целостная связь теории с практикой, но и объединяются темы опорных знаний нескольких общетехнических и специальных дисциплин, имеющих технологический характер.
     Мультимедийное сопровождение активизации познавательно-профессиональной деятельности студентов на уроках «Экономика транспорта» позволяет  организовать обучение как вид личностно-ориентированного обучения,  позволяющие  раскрыться  и  реализоваться потенциалу каждого студента.
     Системой стало проведение конференций, открытых уроков, «предметных викторин» и «круглых столов»  в период недель специальности «Организация перевозок и управление движением» в которых принимают участие студенты вторых, третьих и четвертых курсов специальности. На конференции студенты не только делятся своими впечатлениями, полученными на практике, но и подтверждают, что практика направлена на овладение профессиональной деятельностью по специальности; закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении дисциплин специального цикла, приобретение первоначального практического опыта, развитие профессионального мышления, проверку профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности, изучение работы по обеспечению безопасности движения и охраны труда на железнодорожных предприятиях.  Что нередко приходилось им использовать свои теоретические знания при выполнении конкретных поручений специалистов станций, и других учреждений, говорят напутствующие слова студентам младших курсов.
     Также, как объект инновационных технологий в преподавании экономики немаловажную роль играет учебно-исследовательская деятельность как процесс совместной работы студентов и педагогов.
     Для углубления и расширения знаний при изучении экономики, я применяю метод исследовательских проектов и заданий. Интерес к предмету усиливается посредством овладевания определенными исследовательскими умениями: работать с научной литературой, осуществлять отбор и анализ необходимой информации, видеть проблему исследования, вырабатывать гипотезу, давать определения понятиям, аргументировано и логично излагать мысли в письменной и устной форме, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, приводить развернутые доказательства; объективно оценивать свои достижения; соотносить приложенные усилия с полученными результатами деятельности, отстаивать личные мировоззренческие взгляды, принимая участие в ежегодных научно-практических конференциях.
     Проведение уроков с использованием видеоматериала,  компьютерных презентаций – это мощный стимул в обучении, поэтому я часто использую на уроках видео-презентации, видеоклипы и видеоролики. Посредством таких уроков активизируются психические процессы студентов: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Таким образом, применение ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества обучения по предмету «экономика транспорта».
     Я сторонница интерактивной стратегии обучения.  Для меня студент - не чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что хочешь, а сложнейший мир со своими законами и правилами, которые я должна принимать и уважать. Поэтому отношения со студентами строю на трех ВЗАИМО:
•  взаимопонимание: эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделить   
   мысли и чувства другого, а главное - забота;
•  взаимоуважение: способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право на собственное мнение, на собственный путь, право быть свободным и ответственным;
• взаимодействие: сотрудничество, содействие, принцип ненасилия в разрешении  
   конфликтов.
     Уважая в студентах личность, я учу их ценить свою уникальность и неповторимость других. Это долгий и сложный процесс. В одной притче спросили лозу, сможет ли она дорасти до солнца. «Дайте мне опору - и я дорасту до солнца”, - ответила лоза. Такой опорой, по моему мнению, и должен быть преподаватель.
 
Литература
 
1   Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие/ Под ред. Л.К.Гребенкиной, Л.А.Байковой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2000 г.
2   Исаев, И.Ф. Профессионально – педагогическая культура преподавателя /И.Ф. Исаева. – Учеб. пособие для высших учеб. зав. – Академия, 2004
3   Никулина, Н.Ф. Формирование инновационной деятельности преподавателя /Н.Ф. Никулина//Специалист. – 2002. – №12. – С. 17 – 18.
4   Шумилова, Н.Н. Управление качеством подготовки специалистов /Н.Н. Шумилова // Специалист. – 2007. – № 3. – С. 18 – 19.
5   http://www.informio.ru  И.Л. Кожемяко, преподаватель, Н.Н. Кожемяко, директор ГОУ 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ