Статья "Использование принципов смешанного обучения в предметной области «Искусство» (Изобразительное искусство)"
Юлия Барбутько
23.11.2015
2957
1
Мотивация учащихся
Барбутько Юлия Юрьевна,
учитель изобразительного искусства
первой квалификационной категории
Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №45
г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
учитель изобразительного искусства
первой квалификационной категории
Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №45
г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Использование принципов смешанного обучения в предметной области «Искусство» (Изобразительное искусство)
В современном мире восприятие ребенка изменено, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, новыми формами обучения, чтобы общаться с ребенком на одном языке. Сегодня одной из таких форм является смешанное обучение, где обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного, сетевого обучения.
Задача учителя - научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы.
Применение принципов смешанного обучения - это новое средство художественно-творческого развития обучающихся. Учитель должен давать возможность ученику обучаться в разных формах по своему предмету. Каждому учителю необходимо создать свою систему работы.
Из опыта педагогической системной работы Барбутько Ю.Ю. по принципам смешанного обучения, направленные на развитие ИКТ компетенции в предметной области «Искусство» (Изобразительное искусство)
Смешанное обучение всегда должно быть четко целенаправленным. Недостаточно просто дать учащимся множество разных полезных ресурсов и возможностей, нужно, чтобы у всей программы был единый вектор, единая цель.
Цель: создать условия для художественно-творческого развития обучающихся в различных формах обучения.
«Для реализации смешанного обучения необходима прочная основательная площадка. Таковой может быть Единая образовательная сеть Дневник.ру. Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Дневник.ру совмещает в себе три модуля: дистанционное обучение, управление школьным документооборотом, социальная сеть.
Для работы учителя по внедрению принципов смешанного обучения очень удобно выстроено интернет-пространство сети Дневник.ру с точки зрения образования : расписание уроков, электронные журнал, дневники, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека (учебная литература, аудио и видео), тестирование по всем предметам, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, словари и онлайн-переводчик. С точки зрения общения: личные страницы учеников учителей и родителей; личные сообщения; тематические группы и события; общение между школами; хранение и обмен документами, фото, аудио, видео и прочими файлами. С точки зрения управления: удобный ввод и импорт данных; различные типы оценок; расписание уроков; настраиваемые ведомости и прочие отчеты, оперативная статистика. С точки зрения доступности: это Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть (все бесплатно: и для школ и для пользователей); никаких дополнительных расходов со стороны школы на оборудование, обучение, поддержку и прочее; доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет. С точки зрения безопасности: отвечает всем требованиями Федерального закона «О персональных данных»; регистрация только по пригласительным кода; личные настройки приватности.» [3]
Цель: создать условия для художественно-творческого развития обучающихся в различных формах обучения.
«Для реализации смешанного обучения необходима прочная основательная площадка. Таковой может быть Единая образовательная сеть Дневник.ру. Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Дневник.ру совмещает в себе три модуля: дистанционное обучение, управление школьным документооборотом, социальная сеть.
Для работы учителя по внедрению принципов смешанного обучения очень удобно выстроено интернет-пространство сети Дневник.ру с точки зрения образования : расписание уроков, электронные журнал, дневники, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека (учебная литература, аудио и видео), тестирование по всем предметам, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, словари и онлайн-переводчик. С точки зрения общения: личные страницы учеников учителей и родителей; личные сообщения; тематические группы и события; общение между школами; хранение и обмен документами, фото, аудио, видео и прочими файлами. С точки зрения управления: удобный ввод и импорт данных; различные типы оценок; расписание уроков; настраиваемые ведомости и прочие отчеты, оперативная статистика. С точки зрения доступности: это Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть (все бесплатно: и для школ и для пользователей); никаких дополнительных расходов со стороны школы на оборудование, обучение, поддержку и прочее; доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет. С точки зрения безопасности: отвечает всем требованиями Федерального закона «О персональных данных»; регистрация только по пригласительным кода; личные настройки приватности.» [3]
В урочной системе учителем используется интерактивные методы обучения с применением интерактивной доски и мультимедийных презентаций, нетбуки для обучающихся в работе с различными текстовыми, графическими редакторами (Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Power Point, MS Paint) в проектной деятельности и групповой работе. А так же уроки с выходом в Интернет (арт-галереи http://artgalleru.ru/ru/, http://gallerix.ru/, http://www.art-catalog.ru/)
Для мотивации учеников к предмету и самому творчеству, а так же для использования дистанционной формы обучения, учителем был создан сайт учителя изобразительного искусства и мировой художественной культуры «Симфония творчества» http://yybarbu.jimdo.com/, являющийся ещё одной образовательной площадкой.
Каждый обучающийся может использовать для себя следующие материалы:
Для мотивации учеников к предмету и самому творчеству, а так же для использования дистанционной формы обучения, учителем был создан сайт учителя изобразительного искусства и мировой художественной культуры «Симфония творчества» http://yybarbu.jimdo.com/, являющийся ещё одной образовательной площадкой.
Каждый обучающийся может использовать для себя следующие материалы:
- Узнать интересную информацию о художниках и их полотнах (Раздел «Картины художников», «Для вдохновения» и «Видеотека»).
- Познакомиться с творческими, исследовательскими и конкурсными работами учеников гимназии (Раздел «На уроках искусства», «Творческие работы учеников», «Достижения учеников»)
- Воспользоваться материалом мастер-классов, скачать презентации по пройденным темам урока (если ученик не присутствовал на уроке) для самообразования (Раздел «Методическая копилка»)
- Скачать материал для подготовки к олимпиаде по МХК (Раздел «Подготовка к олимпиаде по МХК»)
- Познакомиться с различными Всероссийскими конкурсами рисунков, выбрать для себя самый интересный и поучаствовать (в конце страницы)
- Найти и скачать необходимую литературу по изобразительному искусству и рисованию и пройти дистанционное обучение рисованию (Раздел «Библиотека художника»)
- Прокомментировать разделы и отправить письмо по электронной почте («Гостевая книга»)
Учитель состоит во Всероссийском сетевом сообществе электронных портфолио «УчПортфолио» (http://uchportfolio.ru/s45barbutko/), где учителя и обучающиеся могут создавать своё профессиональное портфолио и портфолио достижений в учёбе. Планируется создать интернет-страницы обучающихся для отражения личностных результатов в урочной и во внеурочной деятельности. Примером может служить электронное портфолио Базылевой Анны, ученицы 7А класса МОУ гимназии №45. (Ссылка на профиль: http://uchportfolio.ru/s7751955052).
Доступность и интерактивность дистанционной формы обучения помогает вовлекать учеников в исследовательские проекты и творческие задания, ребята учатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражают собственные мысли, принимают решения и помогают друг другу, формируют интересы и осознают возможности.
Учитель является онлайн консультантом для детей, участвующих во Всероссийских и Международных конкурсах рисунков и творческих работ, проходящих на различных образовательных интернет-порталах:
- «Компас Центр» http://kompas-center.ru/
- «Талантоха» http://talantoha.ru/
- «Страна вопросов» http://strana-voprosov.ru/
- «Радуния» http://radunia.ru/
- «Юный художник» http://youpainter.ru/
- Арт-студия «Изобразилия» http://shteltn.ucoz.ru/
- «Крылья творчества» http://kryl-tvor.ucoz.ru/
- «Мега Талант» http://mega-talant.com/
- «Арт-талант» http://mega-talant.com/
- «Шантарам» http://artshantaram.ru/
- «Академия роста» http://akrosta.ru/
- «МИОП Лидер» http://miop-lider.ru/
- «Ты-лидер» http://ty-lider.com/
- «Академия знаний» http://ak-znaniy.ru/ и многие другие
Такая форма консультирования дает положительные результаты – наличие победителей и призеров данных конкурсов (все достижения можно увидеть на персональном сайте учителя http://yybarbu.jimdo.com/достижения-учеников).
Онлайн консультация осуществляется через электронную почту (yy_barbu@mail.ru) и социальные сети или Skype (yy_barbut1)
Созданы условия для активного участия обучающихся в сетевых сообществах:
Онлайн консультация осуществляется через электронную почту (yy_barbu@mail.ru) и социальные сети или Skype (yy_barbut1)
Созданы условия для активного участия обучающихся в сетевых сообществах:
- «Юный художник» http://youpainter.ru/ , где ученики выкладывают свои творческие работы (рисунки) и участвуют в конкурсах федерального уровня. (Ссылка на страницу участника
- «Центр поддержки одарённых детей» http://cpod.ippk.ru/, где ученики готовятся к Всероссийской олимпиаде школьников по МХК, выполняя предложенные задания куратора и участвуют в вебинарах,
(Ссылки на страницы участников
а так же участвуют в заочных научно-практических конференциях (ссылка на материал http://cpod.ippk.ru/users/1256/files.html)
Материал статьи может быть реализован в системной работе учителя изобразительного искусства по внедрению принципов смешанного обучения.
Большое значение имеет построение учебного процесса при различных формах обучения. В традиционной системе образования не все дети получают обратную связь, кто-то отстал и пропустил материал, а кто-то постеснялся переспросить. Все дети разные, и учителю необходимо найти подход к каждому и воспитать правильное отношение к учебе. Ни в какой другой форме обучения педагоги не общаются так плотно с детьми, как в модели смешанного обучения. В системе работы по принципам смешанного обучения повышается качество образования, обучающиеся проявляют активность участия в конкурсах разного уровня, возрастает интерес к предмету.
Список интернет-источников:
Материал статьи может быть реализован в системной работе учителя изобразительного искусства по внедрению принципов смешанного обучения.
Большое значение имеет построение учебного процесса при различных формах обучения. В традиционной системе образования не все дети получают обратную связь, кто-то отстал и пропустил материал, а кто-то постеснялся переспросить. Все дети разные, и учителю необходимо найти подход к каждому и воспитать правильное отношение к учебе. Ни в какой другой форме обучения педагоги не общаются так плотно с детьми, как в модели смешанного обучения. В системе работы по принципам смешанного обучения повышается качество образования, обучающиеся проявляют активность участия в конкурсах разного уровня, возрастает интерес к предмету.
Список интернет-источников:
Другие статьи
- Кукольный театр
- Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта
- Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики
- Дифференцированное обучение в классах гибкого состава (стратовая дифференциация)
- Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже
- Пример гармонического анализа музыкального произведения
- ПОС и ФГОС
- Внутренний аудит как один из способов формирования новых механизмов управления профессиональной образовательной организацией (из опыта работы)
- Использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе
- Организационно-педагогические условия военно-патриотического воспитания в общеобразовательной организации с кадетскими казачьими классами (на примере МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда Свердловской области)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Я на уроках МХК тоже использую смешанное обучение: музыка и дпи, изо и музыка.Все это помогает нашим ученикам стать разносторонне развитыми людьми.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 25.11.2015 в 18:17
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.