С нами 12553 учителя, 4459 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Работа с документ-камерой на уроках русского языка (из опыта работы)"
Марина Соловьева   08.12.2015   792   3   ИКТ

Соловьева Марина Александровна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
МБОУ СОШ №21 городского округа
город Шарья Костромской области
 
Работа с документ-камерой на уроках русского языка
(из опыта работы)
 
        Чудо-инструмент – так называют преподаватели документ-камеру. Ее возможности практически безграничны: применять этот прибор можно практически на каждом этапе урока – все зависит от опыта и фантазии учителя.
        Настройка портативной настольной камеры и работа с ней интуитивно просты: достаточно следовать указаниям при установке диска с программой, а потом на компьютере, кликнув по иконке документ-камеры, выбрать в настройках именно ее (это важно, если имеется веб-камера). А потом просто ознакомиться с интерфейсом. Освоить документ-камеру самостоятельно под силу даже первокласснику.
 

        
         Документ-камера экономит время: теперь не нужно сканировать тексты - достаточно положить их под камеру и задать нужный масштаб, используя зум (при этом можно довольствоваться автофокусом, можно настроить его вручную). Это может быть упражнение, где требуется решить определенные задачи (например, вставить пропущенные буквы или знаки препинания, продолжить составление данного плана); «положительный» или «отрицательный» образец сочинения; текст для отработки приемов компрессии; карточка самоконтроля; кроссворд…
         На этапе постановки учащимися целей урока возможно фиксирование их учителем или учащимся-консультантом на листе под камерой: не нужно потом их стирать с доски, освобождая место; достаточно периодически, подводя итоги очередного этапа или всего занятия, просто вновь класть лист под камеру, выясняя, какую цель достигли и все поставленные задачи решили.
        Проверяя домашнюю работу или классное упражнение, не стоит дожидаться, когда же учащийся у доски завершит работу – сэкономим время: достаточно положить тетрадь под камеру и задать масштаб. Учащиеся, ожидая такой проверки, ответственнее отнесутся к выполнению задания, стараясь не только выполнить его верно, но и аккуратно, разборчиво.
       На этапе объяснения нового материала обучающиеся составляют алгоритм или схему к правилу. У кого получилось наиболее удачно, поможет понять документ-камера: желающие продемонстрируют свою работу, объяснят, а остальные смогут выбрать наиболее оптимальный вариант.
        Если нет интерактивной доски, документ-камера частично заменит ее инструментарий. Например, инструмент «шторки» создается с помощью обычного листа бумаги, которым перекрываем часть текста, передаваемого камерой на экран. Группировка видовых пар глаголов, распределение существительных по склонениям – все возможно под объективом камеры.
       Рефлексию и домашнее задание также можно провести и задать с помощью документ-камеры. И результаты рефлексии можно сохранить в памяти компьютера: достаточно нажать кнопку фотосъемки. В данной камере имеется возможность демонстрировать 2 изображения одновременно – одно «живое» и одно из внутренней памяти.
       На уроках развития речи можно задействовать способность камеры передавать трехмерные изображения: при описании игрушки, обложки книги, какого-либо небольшого предмета следует просто поместить их под объектив документ-камеры и вывести изображение на экран. Требуется игрушку продемонстрировать и со спины? Нет ничего проще: заранее сделаем видесъемку с помощью документ-камеры. При этом можем добавить как аудиокомментарии (имеется встроенный микрофон), так и текстовые: программа документ-камеры позволяет редактировать видео и фотоизображения. А может, вы захотите освоить с помощью чудо-камеры скрайбинг?
        Документ-камера, как и любое интерактивное оборудование, облегчает образовательный процесс, делает его более увлекательным. Главное не бояться нового и разумно использовать ресурсы информационно-образовательной среды.
В статье использованы авторские иллюстрации.

Комментарии

#1 Спасибо, очень полезный материал!!!
Ольга Мажарцева, дата: 10.12.2015 в 22:32  
#2 Спасибо за отзыв!
Марина Соловьева, дата: 10.12.2015 в 22:56  
#3 Такого у нас в школе нет. А очень бы хотелось приобрести.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 26.12.2015 в 18:29  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.