Статья "Организация дистанционного обучения на мобильном портале ЯКласс"
Татьяна Образцова
26.04.2015
5487
6
ИКТ
Образцова Татьяна Ивановна,
преподаватель информатики
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Егорьевский промышленно - экономический техникум»,
г. Егорьевск, 2015 г.
Существует несколько определений, вот одно из них:
преподаватель информатики
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Егорьевский промышленно - экономический техникум»,
г. Егорьевск, 2015 г.
Организация дистанционного обучения на мобильном портале ЯКласс
Аннотация: данная статья посвящена возможности использования мобильного портала в образовательном процессе. Прошедшая апробация использования данного образовательного интернет - ресурса в нашем техникуме позволяет утверждать, что Якласс делает качественное образование доступным в любом уголке России и за её пределами. Это эффективный вспомогательный инструмент для общего образования, который повышает уровень знания обучающихся и сокращает время, затрачиваемое на процесс обучения, а также значительно облегчает работу преподавателя.
Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, преподаватель, обучающиеся, информатика, тестирование, мобильный портал Якласс, информационные технологии.
В Концепции российского образования в целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется обеспечить в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» развитие дистанционного образования.
Что же такое дистанционное обучение?Существует несколько определений, вот одно из них:
Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между преподавателем и обучающимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ.
При дистанционной форме обучение на курсе начинается с регистрации преподавателя и обучающихся. В дальнейшем роль преподавателя заключается в удалённой организации индивидуальной и коллективной работы обучающихся на пространстве курса, в определении и оперативном решении проблем в обучении, в рецензировании работ обучающихся. Использование ИКТ в дистанционном обучении требует от преподавателя-предметника изменения компонентов его профессиональной деятельности, его позиция становится здесь решающей. Современный преподаватель сегодня становится организатором процесса получения знаний с использованием современных информационных технологий, способствуя самообразованию и самореализации обучающихся [1].
Образовательный интернет-ресурс ООО «ЯКласс»
При дистанционной форме обучение на курсе начинается с регистрации преподавателя и обучающихся. В дальнейшем роль преподавателя заключается в удалённой организации индивидуальной и коллективной работы обучающихся на пространстве курса, в определении и оперативном решении проблем в обучении, в рецензировании работ обучающихся. Использование ИКТ в дистанционном обучении требует от преподавателя-предметника изменения компонентов его профессиональной деятельности, его позиция становится здесь решающей. Современный преподаватель сегодня становится организатором процесса получения знаний с использованием современных информационных технологий, способствуя самообразованию и самореализации обучающихся [1].
19 ноября 2014 года в техникуме состоялся образовательный форум юго-восточного Подмосковья «Мобильная среда обучения», который провёл руководитель образовательного проекта «Гарант качества знаний» Яковлев Ю. Б. Мероприятие прошло в рамках открытого образовательного проекта «Гарант качества знаний» и было организовано администрацией техникума и Комитетом по образованию администрации Егорьевского муниципального района. Сервис ЯКласс отобран в числе девяти самых перспективных проектов для участия в программе совместной акселерации Фонда развития Интернет - инициатив (ФРИИ) и Microsoft. Акселерация - программа поддержки инновационного бизнеса. ЯКласс - образовательный Интернет-ресурс для обучающихся и преподавателей.
Сайт www.yaklass.ru начал свою работу в марте 2013 года. ЯКласс помогает преподавателю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, избавляет от списывания, помогает проводить диагностику знаний обучающихся, а также занятия в компьютерном классе.
На данный момент ЯКласс предлагает теоретические материалы, практические задания и проверочные работы (тесты) по следующим предметам: Алгебра с 7 по 11 класс, Геометрия с 7 по 11 класс, Русский язык с 5 по 11 класс, Математика 5-6 классы, Информатика с 5 по 11 класс, физика 7 класс, Биология с 5 по 11 класс, English Language - Secondary School.
На ЯКласс выпускники могут готовиться к ЕГЭ по математике и русскому языку. Все материалы на сайте ЯКласс соответствуют программе образования Российской Федерации. Главная особенность проекта ЯКласс заключается в том, что все задания и тестовые работы создаются в специальной программе, которая генерирует задания с разными вариантами, что позволяет уменьшить возможность списывания. В базе ЯКласс уже 2000000 вариантов заданий. ЯКласс предлагает для преподавателей:
· проводить контрольные, тестовые и диагностирующие работы в компьютерном классе;
· задавать домашнюю работу в Интернете;
· проводить консультации;
· контролировать результаты выполнения заданий каждого обучающегося;
· избавиться от списывания.
Зарегистрировавшись на ЯКласс, преподаватель может создать проверочную работу и выслать её своим обучающимся всего за пять минут. Все задания в базе ЯКласс - в полном распоряжении педагогов.
На ЯКласс выпускники могут готовиться к ЕГЭ по математике и русскому языку. Все материалы на сайте ЯКласс соответствуют программе образования Российской Федерации. Главная особенность проекта ЯКласс заключается в том, что все задания и тестовые работы создаются в специальной программе, которая генерирует задания с разными вариантами, что позволяет уменьшить возможность списывания. В базе ЯКласс уже 2000000 вариантов заданий. ЯКласс предлагает для преподавателей:
· проводить контрольные, тестовые и диагностирующие работы в компьютерном классе;
· задавать домашнюю работу в Интернете;
· проводить консультации;
· контролировать результаты выполнения заданий каждого обучающегося;
· избавиться от списывания.
Зарегистрировавшись на ЯКласс, преподаватель может создать проверочную работу и выслать её своим обучающимся всего за пять минут. Все задания в базе ЯКласс - в полном распоряжении педагогов.
На ЯКласс родители могут активно участвовать в учебном процессе своего ребёнка. Чтобы следить за прогрессом своего ребёнка на ЯКласс, родителю тоже необходимо зарегистрироваться. Необходимо узнать у преподавателя, что сейчас проходит Ваш ребёнок, где у него пробелы по предмету, и помочь ему выбрать материалы для тренировки.
Партнёрами портала являются: Dnevnik.ru - Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть, Newtutor.ru - дистанционный репетитор, Электронный школьный журнал ЭлЖур, Инновационный центр «Сколково» - строящийся современный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий, Орфограф - издательство электронных учебников, Московский Государственный областной университет, Лаборатория Новых Информационных Технологий, Фонд Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ) - фонд поддержки молодых специалистов и предпринимателей, работающих в сфере информационных технологий и др.
Наша работа на портале
1 декабря я провела собрание в своей учебной группе СЛ-410, на котором предложила обучающимся принять участие в апробации работы на ЭОР www.yaklass.ru. Ребята, у которых есть ПК, телефоны, планшеты с возможностью подключения к Интернету и электронная почта, записались в группу (8 человек). Позднее подключились ещё 3 обучающихся.
3 декабря прошло занятие мастер-класс для преподавателей, регистрация и подключение по карте услуги Я+.
5 декабря я провела с ребятами обучающее занятие «Первые шаги на портале ЯКласс» - регистрация, ознакомление с разделами и применением элементов программы, подключение обучающихся к услуге Я+. С 5 декабря ребята активно работают на ЯКласс.рф.
1 декабря я провела собрание в своей учебной группе СЛ-410, на котором предложила обучающимся принять участие в апробации работы на ЭОР www.yaklass.ru. Ребята, у которых есть ПК, телефоны, планшеты с возможностью подключения к Интернету и электронная почта, записались в группу (8 человек). Позднее подключились ещё 3 обучающихся.
3 декабря прошло занятие мастер-класс для преподавателей, регистрация и подключение по карте услуги Я+.
5 декабря я провела с ребятами обучающее занятие «Первые шаги на портале ЯКласс» - регистрация, ознакомление с разделами и применением элементов программы, подключение обучающихся к услуге Я+. С 5 декабря ребята активно работают на ЯКласс.рф.
Выбирают предмет, класс, тему. Изучают теорию. Отвечают на вопросы тестов (по подтемам). Выполняют итоговую тестовую работу по всей теме. Если ошибаются, внимательно разбирают образец правильного решения, затем снова возвращаются назад и отвечают ещё раз на другой вопрос по той же тематике.
Для каждого задания есть ответы и подробные шаги решения, поэтому учиться получается легко и быстро.
Используя раздел «Учебные заведения – Моя школа – Управление пользователями – Освоение предмета – Освоение темы», я проверяю результаты обучающихся по информатике за неделю, распечатываю готовую ведомость и выставляю в журнал оценки. Также контролирую результаты выполнения заданий каждым обучающимся по конкретной теме. По результатам (количество предпринятых попыток, процент выполнения, затраченное время на каждое задание) видно с какими вопросами обучающийся справился, а какие вызвали затруднение. Провожу соответствующую диагностику. Затем разбираю определённую тему либо на уроке со всей группой и провожу итоговое тестирование со всеми обучающимися, либо в индивидуальном порядке разбираю отдельные темы и задания с обучающимся на консультации.
Для каждого задания есть ответы и подробные шаги решения, поэтому учиться получается легко и быстро.
Используя раздел «Учебные заведения – Моя школа – Управление пользователями – Освоение предмета – Освоение темы», я проверяю результаты обучающихся по информатике за неделю, распечатываю готовую ведомость и выставляю в журнал оценки. Также контролирую результаты выполнения заданий каждым обучающимся по конкретной теме. По результатам (количество предпринятых попыток, процент выполнения, затраченное время на каждое задание) видно с какими вопросами обучающийся справился, а какие вызвали затруднение. Провожу соответствующую диагностику. Затем разбираю определённую тему либо на уроке со всей группой и провожу итоговое тестирование со всеми обучающимися, либо в индивидуальном порядке разбираю отдельные темы и задания с обучающимся на консультации.
Ребятам нравится работать, потому что у них есть возможность заниматься в удобное для них время, в своём ритме. Интерес также связан с повышением оценок по предметам в конце семестра. Работа на портале ЯКласс в декабре помогла обучающимся, пропустившим занятия, ликвидировать пробелы в знаниях по отдельным темам учебных предметов, подготовить доклады и презентации, используя теоретический материал. В топе групп техникума мы стали первыми из 6 групп. Результат техникума за первый месяц работы - 52 место (на тот момент было 11246 ОУ). За неделю до окончания 1-го полугодия я объявила ребятам о проведении конкурса по информатике «Пятёрка у тебя в кармане» среди обучающихся групп Сл-410, П-411 (18 человек) по результатам работы с 15 по 25 декабря. Условие: большее количество баллов получено за выполнение тестов (по своему выбору) по предмету «Информатика» за 9-10 классы. По итогам конкурса определились 3 победителя из группы Сл-410, которые получили грамоты.
Моя работа также оценена руководителями проекта. В декабре я получила сертификаты за свою эффективную работу на портале «Апробатор мобильного обучения» и результативную работу обучающихся моей группы с ЭОР – «Пользователь мобильного обучения». В январе я подготовила презентацию о Якласс, которую выложила на профессиональный сайт videouroki.net c целью распространения опыта работы, в феврале провела родительское собрание в своей учебной группе – обсуждение результатов апробации нашей совместной работы с ЭОР. В марте участвовала в марафоне «Поздравление педагогов с 8 марта» на Якласс, прошла там же базовый курс «ИКТ-грамотность», посвященный использованию ЭОР в работе учителей. Получила сертификаты «Идентифицированный учитель ЯКласс» и за прохождение курсов в объёме 36 часов.
Возможности с ЯКласс:
- изучение темы: проработка теории всей группой (вывод на экран теории по определённой теме);
- закрепление темы: решение всей группой задания ЯКласс;
- проверка знаний, полученных в ходе урока: задание обучающимся самостоятельно решать на своих технических средствах упражнения ЯКласс;
- совершенствование полученных в ходе урока знаний: задание обучающимся на дом определённых вопросов по пройденной теме.
Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ» [2].
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [3].
Необходимость в таком методе обучения информатике и ИКТ обусловлена различными факторами: потребность в интерактивном взаимодействии обучающихся и преподавателя; работа с обучающимися часто болеющими; создание творческих работ (проектов, рефератов); работа с одарёнными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня); увлекательные задания с целью повторения на уроке (кроссворды, ребусы и др.), а также во внеурочной работе.
Конечно, дистанционное образование не решает всех проблем образования, однако в ряде случаев посредством новых информационных технологий ДО позволяет решить ряд важных проблем полного общего образования в профессиональных образовательных учреждениях.
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями [3].
Литература
1. Хуторской А.В. Основы дистанционного обучения. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2004. - 52 Кб [Электронный ресурс]. URL: www.эйдос.рф/shop/ebooks/130601/index.htm (дата обращения: 15.03.2015 ).
2. Методика профессионального обучения / Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. / Новосибирск: НГАУ, 2008. - 166 с. [Электронный ресурс]. URL: txtb.ru/88/index.html (дата обращения: 17.03.2015).
Закон РФ «Об образовании» 2015 года № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г. Глава 2, статья 16. [Электронный ресурс]. URL: ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/16/, ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/20/ (дата обращения: 17.03.2015).
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [3].
Необходимость в таком методе обучения информатике и ИКТ обусловлена различными факторами: потребность в интерактивном взаимодействии обучающихся и преподавателя; работа с обучающимися часто болеющими; создание творческих работ (проектов, рефератов); работа с одарёнными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня); увлекательные задания с целью повторения на уроке (кроссворды, ребусы и др.), а также во внеурочной работе.
Конечно, дистанционное образование не решает всех проблем образования, однако в ряде случаев посредством новых информационных технологий ДО позволяет решить ряд важных проблем полного общего образования в профессиональных образовательных учреждениях.
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями [3].
Литература
1. Хуторской А.В. Основы дистанционного обучения. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2004. - 52 Кб [Электронный ресурс]. URL: www.эйдос.рф/shop/ebooks/130601/index.htm (дата обращения: 15.03.2015 ).
2. Методика профессионального обучения / Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. / Новосибирск: НГАУ, 2008. - 166 с. [Электронный ресурс]. URL: txtb.ru/88/index.html (дата обращения: 17.03.2015).
Закон РФ «Об образовании» 2015 года № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г. Глава 2, статья 16. [Электронный ресурс]. URL: ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/16/, ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/20/ (дата обращения: 17.03.2015).
3. Закон РФ «Об образовании» 2015 года № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г. Глава 2, статья 16. [Электронный ресурс]. URL: ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/16/, ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/20/ (дата обращения: 17.03.2015).
Другие статьи
- Использование проктного метода в профессиональной деятельности преподавателя русского языка
- Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
- Проект "Память, которой не будет конца". Из опыта работы.
- Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
- Письмо моей любимой бабушке
- От компьютерных технологий к природе
- Техническое конструирование и моделирование в условиях модернизации российского образования
- Использование презентаций в процессе обучения историии культуры родного края в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ
- Образовательные и воспитательные технологии - на уроках музыки
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Татьяна Ивановна, у Вас очень нужная, полезная для учителей и учащихся, а главное,образцовая в плане оформления,статья.Спасибо.
Валентина Титова, дата: 26.04.2015 в 20:52
#2 Татьяна Ивановна, здравствуйте! С удовольствие прочитала вашу статью. Спасибо!
Елена Маратовна Онищук, дата: 27.04.2015 в 11:56
#3 Татьяна Ивановна.как я Вас хорошо понимаю. Я сама зарегистрировалась в ЯКлассе. Как мне тамвсе нравится. Очень хочу с нового учебного года начать работу в этом приложении. Задания.форма обучения все нравится. Узнала о ЯКлассе только на весенних каникулах.на курсах. Вы очень доступно рассказали в статье об этой работе. Возьму на вооружение. Спасибо.
Алла Дзарасова, дата: 02.05.2015 в 19:51
#4 Татьяна Ивановна, очень заинтересовала Ваша статья. Захотелось самой попробовать использовать такое дополнительное обучение для старших классов. Возьму, как и коллега Алла Дзасарова, на вооружение Вашу статью, летом попытаюсь разобраться сама, а осенью, надеюсь, приступить к работе.Большое спасибо за статью.
Татьяна Медведева, дата: 01.06.2015 в 9:20
#5 Татьяна Ивановна, третий год я работаю в дистанционной школе. Раньше мы работали в i-klasse, с нового учебного года попробую поработать в ЯКлассе. Для меня это очень нужная и полезная информация.
Галина Борискина , дата: 06.06.2015 в 14:10
#6 Дистанционное обучение даёт очень много учителю и в повышении своей квалификации. Есть дистанционные курсы повышения квалификации преподавателей
Наталья Чубаева, дата: 15.06.2015 в 11:11
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.