С нами 17282 учителя, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Анализ воспитательной работы школы за 2014 - 2015 учебный год"

Кривцова Оксана Викторовна
заместитель директора по ВР
МКОУ «СОШ ст. Приближной»
Прохладненского муниципалоного района
Кабардино-Балкарской Республики
 

Анализ воспитательной работы школы за 2014– 2015 учебный год
 

          В 2014-2015 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

 Цели и задачи  ВР на 2014 -2015 учебный год
Цели:
1. Формирование у учащихся представления о моральных нормах поведения в современных социальных условиях;
2. Формирование толерантности и нравственных качеств личности, взглядов и убеждений, здорового образа жизни.
Задачи:
     Работать над созданием и развитием в школе воспитательной системы, реализующей национальные и культурные традиции региона, способствующей  достижению оптимального уровня воспитанности учащихся.
     В образовательном учреждении в 2014-2015 учебном году  обучалось 161  человек.
По результатам медицинского осмотра признано здоровыми    127 учащихся, что составляет (79%) от всего количества обучающихся  и  34 ребенка с ослабленным здоровьем, что составляет (21%)   от всего количества обучающихся.
     Выявлен ряд заболеваний, оказывающих отрицательное действие на физические и умственные способности детей. В связи с этим классные руководители проводят профилактические беседы с учащимися и их родителями по проблеме составления правильного режима дня школьника, его физических и умственных нагрузок, а также нацеливание родителей на своевременную профилактику и лечение имеющихся заболеваний, с целью повышения работоспособности ребёнка. В школе проводится работа по формированию здорового образа жизни, а также по профилактике вредных привычек, имеющих негативное влияние на здоровье детей.
Школьный коллектив состоит из 11 классных групп, которые входят в следующие подгруппы: начальная школа – 4 класса, средняя школа-5 классов, старшая школа-2 класса.
       Для эффективности воспитательной работы, два раза в год проводился мониторинг воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов с целью: изучения уровня нравственного воспитания учащихся, а также изучение системы работы классных руководителей с учащимися.
          В конце учебного года  (2014-2015) в результате мониторинга выявлено, что:
      Высокий уровень деятельности продемонстрировали _7_ классных руководителей, что составляет _64_ %.
         Средний уровень деятельности продемонстрировали _4_ классных руководителя, что составляет _36_%.
          Низкий уровень деятельности продемонстрировали _0_ классных руководителей, что составляет _0_ %.
      Наиболее успешно классными руководителями школы решаются вопросы:
-профилактическая работа с детьми и семьями «группы риска».  Количество  детей относящихся к этой группе идёт на снижение.
- обеспечение условий жизнедеятельности и здоровья учащихся. Регулярно и систематически проводится инструктаж по технике безопасности, мероприятия по действиям в чрезвычайных ситуациях.
     Уровень удовлетворённости родителей деятельностью классных руководителей составляет  81%.
Наиболее актуальными проблемами деятельности классных руководителей школы  являются: - участие обучающихся класса в социально-значимой деятельности;  - уровень воспитанности учащихся;   -развитие ученического самоуправления.
Высокий уровень воспитанности у  50 учащихся, что составляет 31,1%,
средний уровень у  98 учащихся, что составляет   60,9 %,
низкий уровень у  13  учащихся, что составляет 8%.
Мотивация деятельности учащихся, их участие в общественно-полезных и творческих делах школы  в основном положительная, направлена на созидание (86 %) учащихся, пассивная – (12 %) учащихся, направленная на разрушение (2 %) учащихся.
        В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив работал  над проблемой формирования духовно-нравственной социально-значимой  и само реализующейся личности, а также над созданием условий для формирования у учащихся чувства патриотизма, ответственности перед обществом и самим собой за судьбу народа и государства, воспитание толерантности.
В рамках решения поставленных целей и задач педагогический коллектив школы в течение последних 5  лет работает над проблемой социализации и индивидуализации личности ребенка.
     Основные задачи воспитательной деятельности: работать над созданием и развитием в школе воспитательной системы, реализующей национальные и  культурные традиции региона, способствующей достижению оптимального уровня воспитанности учащихся.
       Для реализации поставленных целей и задач воспитания, педагогический коллектив, ежегодно работает над созданием плана воспитательной работы школы сроком на один год.
      План воспитательной работы школы составляется с учетом анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год. При составлении плана, как правило, вырабатываются реальные формы и методы для решения воспитательных задач в новом учебном году. В плане содержатся все традиционные мероприятия и КТД школы.
     В 2014-2015  году на начало учебного года были разработаны программы по следующим направлениям, которые предстояло реализовать в течение года:
1. Эстетическое и духовно-нравственное воспитание. Коллективно- творческие дела.
2. Гражданско-правовое и патриотическое  воспитание. Воспитание толерантности.
3. Воспитание познавательных интересов.
4. Профессиональная ориентация и трудовое воспитание.
5. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры, физическое воспитание.
6. Взаимодействие семьи и школы.
7. Детское самоуправление.
8. Программа по профилактике безнадзорности, беспризорности и  правонарушений    несовершеннолетних, противодействию злоупотреблению наркотическими средствами несовершеннолетними.
9. «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».
Эстетическое и духовно-нравственное воспитание. Коллективно-творческие дела.
       В течение учебного года были проведены следующие традиционные мероприятия.
Сентябрь -  Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний и Дню
                     Государственности КБР.
Октябрь -  День Учителя. (Праздничная программа: «Учитель!»)
 Осенние праздники: «Осенние забавы» для учащихся 1-4 классов,
«Золотая осень»  для учащихся 5-7 классов;
        «Осенний бал» для учащихся 8 – 11 классов.
  Литературная акция «200 лет М.Ю. Лермонтову»
Ноябрь   -     День матери;  Урок доброты «Пусть всегда будет мама!»
Декабрь  -    Новогодние праздники:
«Новогодняя сказка»  для учащихся 1-2 классов;
 « Новогоднее путешествие»  для учащихся 3-4 классов;
 «Новогодний карнавал»  для учащихся 5-7классов;
 «Новогодний капустник»  для учащихся 8-11 классов.
Январь  -   «Зимние забавы» экскурсии в зимний лес, подкормка зимующих птиц.
  Катание на санках.
 Литературная акция «155 лет А.П. Чехову»
Февраль –   Вечер встречи  выпускников.
Мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества:
«Юные защитники отечества» для учащихся 1 - 4 классов;
«Рыцарский турнир» для учащихся 5 - 8 классов;
       «Будущие солдаты» для учащихся 9-11 классов.
Март –     Мероприятия,  посвящённые 8 марта :
 «Юные леди- 2014» для учащихся 8 - 11классов;
 «Варвара  краса – длинная коса» для учащихся 5 - 7 классов;
«Мамин день- 8 марта» для учащихся 1-4 классов.
Апрель –  День здоровья «Мы за здоровый образ жизни»
                  Смотр художественной самодеятельности
                 День птиц
Май –   Вахта памяти.
                Ученик года
                Последний звонок для 9 - 11  классов.
                Выпускной в 4 классе.
Июнь –  Летняя трудовая практика учащихся 5-8, 10 классов.
  Литературная акция «105 лет А.Т. Твардовскому»
           Наряду с этим был проведен цикл  классных часов на этические темы:
«Мы встречаем Новый год», «Этикет в вопросах и ответах».
Цикл классных часов, посвященных Международному Женскому Дню 8
марта «Женщины России в боях за Родину», «Женщины России».

       Гражданско-правовое и патриотическое воспитание. Воспитание толерантности.

(«Воспитание гражданственности, любви к Отечеству и малой родине») реализовывалась через патриотическое воспитание в школе.
1. Воспитание любви к родной земле, родному языку начинается с изучения истории своего народа. Это качество можно воспитать, лишь прививая ребенку, уважение к отцу и матери, родным и близким, друзьям. В школе ведется работа по изучению истории поколений, возрождению народных традиций. Учащиеся школы участвовали в конкурсе «Моя малая Родина»
2. У нас сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществляется через     уроки факультативы, кружки и спортивные секции.
         В течение учебного года в школе были проведены:
  Уроки Победы,
 уроки семьи и семейных ценностей,
 уроки мужества;
 «Молодецкие забавы»
Была проведена работа по ознакомлению учащихся с государственной символикой, воспитанию чувств гордости за свою страну и свою малую родину. Проведены:
 диспут «Правовые знания, их необходимость сегодня»,
 выставки книг: «Правовая планета»,  «Горжусь, что я Россиянин», «Героическое прошлое нашей страны»,
 цикл классных часов, посвященных Конституции, «Я – гражданин России», «Женщины России в боях за Родину», «Они ушли из школы на войну», «И помнит  мир спасённый»
 урок Патриотизма,
 беседы: «Мои права и обязанности,
 встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
3. Традиционно  в феврале в школе проходит месячник военно-патриотической работы, в рамках которого были проведены интересные мероприятия, встречи, классные часы, внеклассные мероприятия.
    В начале года учащиеся школы традиционно ознакомились со следующими документами: «Устав школы», «Конвенция прав ребенка», «Мои права и обязанности».
Цикл классных часов по профилактике  правонарушений среди школьников:
 «Вредные привычки, а потом…»,
 «Я гражданин России»,
 а также встречи с инспектором ПДН.
    Литературно-музыкальная композиция «Афганистан. Боль моей души…».
     Литературно-музыкальный вечер «Те годы, те люди. Они подарили победу!»

                               Воспитание познавательных интересов.

     В данном направлении были проведены следующие мероприятия.
     Цикл классных часов на тему: «Россия – мой дом».
     Цикл классных часов, посвященных профилактике  дорожно-транспортного
травматизма в 1-11 классах.
     Ролевая игра: «Колесо истории школы»
    «Толерантность – смысл жизни или красивое слово?» для 5-6 классов.
     «Толерантность в жизни моего класса» для 9-10 классов,
     «Толерантность в жизни моей семьи и моих друзей» для 7-8 классов.
       Предметные олимпиады школьников.
      Экологическая гостиная: «Цветы – наши нежные друзья».
      Беседа и классные часы по экологической тематике:
       «Что делать для спасения Земли?» для 5-6 классов,
      «Чернобыль…» 7 класс
      Викторина: «Здравствуй, лес!»

Профессиональная ориентация и трудовое воспитание.

Озеленение класса и школьной территории.
Генеральная уборка классов и территории школы каждую четверть.
Операция: «Живи, книга» (ремонт книг).
Работа мастерской Деда Мороза.
Изготовление кормушек, кормление зимующих птиц.
Изготовление поделок для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны.
Операция: «Доктор Айболит».
Двухмесячник по благоустройству станицы и территории школы.
Еженедельная операция «Обелиск»
Летняя трудовая практика 5 – 8, 10 классов.
Цикл классных часов по профориентации для учащихся 1- 11 классов.
Фестиваль «Мир увлекательных профессий».
Выставка – экскурсия «Твоя профессиональная карьера»
Интегрированное мероприятие: групповая беседа на тему: «Окно в профессию»
Встречи с представителями центра занятости по Прохладненскому району.

Формирование здорового образа жизни и экологической культуры.
Физическое воспитание.
Цикл классных часов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
В данном направлении были проведены следующие мероприятия.
Легкоатлетический марафон.
Конкурс санбюллетеней 9-11 классов; плакатов 5-8 классов: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Веселые старты для 1-4 классов.
Первенство школы по волейболу.
Первенство школы по баскетболу.
Шахматы.
Веселые старты для учащихся 1-4 классов «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Настольный теннис
Футбол. Легкоатлетический кросс.
Легкая атлетика.
Спортивные игры на свежем воздухе.
Спортивная акция «Мы против наркотиков»
Спортивная акция «Мы за здоровое будущее»

Взаимодействие семьи и школы.

Знакомство классного руководителя 1 и 5 классов с родителями учащихся –
«Здравствуйте, я ваш классный руководитель»
Формирование родительского комитета в 1-11 классах.
Диагностирование родителей «Мои пожелания на новый учебный год», «Моё отношение к школе»
Классные родительские собрания «Права и обязанности родителей в воспитании несовершеннолетних» 1-11 классы.
Вечер вопросов и ответов с приглашением юриста.
Родительский лекторий 1 - 11 классах: «Здоровый ребенок – здоровое общество».
Собрание: «Мы повзрослели ещё на год» 1-11 класс.
День открытых дверей: «Здравствуйте! Я интересуюсь жизнью своего ребенка».
Встречи с родителями 9, 11 классов о подготовке к выпускным экзаменам.

Детское самоуправление.

Выбор нового состава Ученического совета.
Подготовка и проведение праздника: «Учитель!».
Рейд по проверке сохранности учебников.
Подготовка к Новому году.
Конкурс на лучшую классную комнату.
Поздравление ветеранов войны.
Участие в конкурсе патриотической песни.
Участие в смотре художественной самодеятельности.
Участие в конкурсе «Золотое перо».

Результаты и достижения.

Республиканский конкурс творческих работ «Родной язык – душа моя, мой мир» - 1 место.
Смотр художественной самодеятельности – 1 место
Районный этап Республиканского конкурса сочинений, посвящённого «Дню неизвестного солдата» - 1 место.
Районный этап Республиканского конкурса «Религия и толерантность» в номинации «Стихотворение» - 3 место.
Муниципальный этап краеведческого конкурса «Мой край – Кабардино-Балкария» - 3 место.
Районный конкурс юных журналистов «Золотое перо» в номинации «Лучшая школьная газета» – 3 место
Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для начальных классов «Львёнок – 2014» - 3 место – 4 учащихся.
Всероссийская предметная олимпиада «Лисёнок - 2015» - 2 место – 1 учащийся.
Соревнования по волейболу среди девушек  в зачет Спартакиады школьников Прохладненского муниципального района КБР среди школ второй группы – 2 место.
Соревнования по волейболу среди юношей  в зачет Спартакиады школьников Прохладненского муниципального района КБР среди школ второй группы – 1 место.
Районные соревнования «Президентские спортивные игры» - 3 место

План воспитательной работы разбит на тематические месячники.

Сентябрь – «Моя малая Родина».
Октябрь – «В здоровом теле – здоровый дух».
Ноябрь – «Человек и закон».
Декабрь -  «Мы встречаем Новый год».
Январь – «Зимние забавы».
Февраль –«Статен, строен – уважения достоин».
Март – «Красота спасет мир!».
Апрель – «Весна красна».
Май – «И помнит мир спасенный».
Июнь – «Трудовая четверть»
     В рамках этих месячников ежегодно проводятся тематические классные часы и КТД школы.
   КТД школы всегда являются праздником для школьной детворы. Нужно отметить работу классных руководителей начальных классов:  Перовой Л.М., Халиной Л.Ю., Черноивановой Л.В., Романенко Н.Б.  Мероприятия, проводимые этими учителями, всегда проходят на высоком уровне, где участвуют и дети, и их родители.
     Все классные часы и праздники носили занимательный и познавательный  характер.
В прошедшем учебном году был проведен педагогический совет по теме «Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей». Так   анализ  работы классных руководителей по формированию нравственных и моральных качеств характера ребенка, позволяет сделать вывод, что в дальнейшей работе классным руководителям следует обратить внимание на воспитание у учащихся культуры поведения, а также продолжить работу по формированию твердой гражданской позиции учащихся.
     Также существует необходимость в продолжении педагогического просвещения родителей по проблеме формирования у учащихся нравственно-волевых качеств, умение находить общий язык с товарищами по классу, со взрослыми наставниками и родителями, привитие терпимого отношения к чужому мнению, верованию, обычаям.
В системе воспитательной работы школы, ежегодно проводится персональный контроль работы классного руководителя 5-го класса по преемственности и адаптации учащихся 5-го класса к жизни в средней школе.
        Посещаются классные часы, проводится проверка дневников, отслеживается уровень воспитанности учащихся 1-11 классов через диагностирование, с целью изучения системы воспитательной работы каждого классного руководителя и ее результативность.
        Большую работу проводят классные руководители в области патриотического воспитания детей и их родителей. Классные руководители прививают учащимся морально-нравственные качества, способность проявлять свою гражданскую позицию.
Для этого классные руководители и педагоги нашей школы проводят диспуты и семинары, беседы и игры, дебаты и конференции, где дети учатся  отстаивать свое мнение, показывать свои знания об окружающем нас социуме, приобретать навыки толерантности, умению делать правильный выбор.
     Классным руководителям необходимо продолжить работу по воспитанию патриотизма, и вводить новые формы работы по этому направлению.
Большую и плодотворную работу проводят классные руководители с родителями учащихся. Большой процент вовлечения родителей в работу классных коллективов всегда можно увидеть в начальных классах. Где они участвуют вместе с классным руководителем в процессе воспитания через игру и сотрудничество. Почти все внеклассные мероприятия проходят с их участием.
           Основной проблемой в работе классного руководителя с родителями учащихся среднего и старшего возраста  остаётся проблема привлечения их к проблемам и интересам учащихся и школы. Над чем коллектив нашей школы работает достаточно плодотворно. Родители принимают участие в подготовке  и проведении классных часов, КТД класса и школы. В родительских конференциях. Основные формы работы с родителями учащихся: беседы, индивидуальные встречи, классные родительские собрания, коллективные утренники и вечера, педагогическое просвещение родителей или родительский всеобуч и др.
         Тем не менее, в следующем учебном году необходимо продолжить поиск новых форм сотрудничества с родителями учащихся.
В работе школы стало системой сотрудничество социального педагога и классных руководителей. Проводятся беседы с родителями учащихся, прогуливающих уроки. Контроль посещения школы «проблемными» детьми проводится  регулярно, так как в этом есть острая необходимость. Воспитательные беседы с учащимися и их родителями имеют всегда положительный результат, но кратковременный, поэтому есть необходимость в том, чтобы такие дети чувствовали, что слова не расходятся с делом.
Социальным педагогом на каждого «проблемного» ребенка заведены документы сопровождения, социальный паспорт, а также ведется дневник наблюдений. В данном учебном году на школьном учете  и в КДН находится 2 человека - это Шапошникова Карина (9 класс) и Чумаслова Татьяна (8 класс).  На учете состоят  3 семьи «группы риска» - это  семьи Гуляк  Ольги  и Софьи, Чичагова Александра.              

 Инновационная деятельность в воспитательной работе.

         В 2014 -2015 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по программе «Профессиональная ориентация учащихся». В ходе работы были выявлены как положительные результаты, так и недочеты, которые необходимо предусмотреть и проработать в следующем учебном году.
   Основные цели данной программы:
-  Создать условия для развития личностных качеств школьника: самостоятельности, ответственности, способности к рефлексии, творчеству, выбору, совершенно волевого усилия, смыслопоиску.
-  Создание условий для обретения школьником смысла ответственного, активно творческого отношения к образованию и переноса этого опыта в область  конструирования собственной жизни.
- Формировать знания о мире профессий, о тех требованиях, которые предъявляются профессией человеку. ( Технологические, экономические, педагогические, медицинские, психологические.)
- Определение направленности личности, интересов, склонностей и возможностей в различных специальных видах деятельности, помощь в выборе конкретной профессии, вуза, лицея, колледжа.
- Формировать умения  использовать нормативно – правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста.
- Формирование готовности к профессиональной деятельности на основе знаний трудового законодательства : трудовая дисциплина, материальная ответственность и её основания, охрана труда, труд женщин и молодёжи.
- Воспитание нравственных, физических, психологических качеств и свойств, необходимых для личностного и профессионального развития.
- Привитие навыков экономической ориентации в своей профессиональной деятельности.
- На основе психологического исследования, индивидуальных особенностей ребенка помочь ему вместе с родителями выбрать профессию по душе.
      Программа была разработана с учетом специфических особенностей сельской малокомплектной школы. Были также учтены психологические особенности школьников при планировании мероприятий.
       В течение учебного года силами классных руководителей для учащихся 1-11 классов были проведены классные часы по профессиональной ориентации. Цикл классных часов: «Все работы хороши – выбирай на вкус!», « Мир профессий».
    Эти мероприятия проводились в соответствии с планом воспитательной работы классных руководителей.
     В процессе работы особое внимание было уделено учащимся 9 и 11 классов - классные руководители Попруга В.Т. и Казакова Е.В. соответственно.
     С учащимися 9 – 11 классов был проведен ряд мероприятий:
1. Классные часы по профориентации «Куда пойти учиться?», «Образовательные профессиональные учреждения КБР», «Как правильно выбрать профессию?»
2. Диагностирование учащихся «Готовность подростков к выбору профессии», «Мотивация выбора профессии», «Какая профессия мне подходит?»
3. Беседы с учащимися о желании продолжить обучение в школе или профессиональном учебном заведении, с целью определения мотива выбора дальнейшего профессионального пути и готовности к выбору.
       В следующем учебном году необходимо продолжить  работу по поиску и внедрению эффективных форм работы по профессиональной ориентации на разных ступенях развития и взросления учащихся.
     В последние годы наблюдается  повышение уровня эффективности воспитательной работы классных руководителей, чему способствует работа методического объединения классных руководителей
     На заседании МО классные руководители делятся опытом, изучают и анализируют работу по проведению КТД, вырабатывают пути и методы решения затронутых проблем.

Работа методического объединения классных руководителей.

       В прошедшем году методическое  объединение классных руководителей работало над проблемой  формирования у учащихся представлений о моральных нормах поведения в современных социальных условиях, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений, здорового образа жизни, воспитание высоко - нравственной, социально значимой, культурной и гуманной личности, способной к сопереживанию и состраданию.
         В рамках решения данной проблемы перед методическим объединением
классных руководителей были поставлены следующие цели и задачи.
Цели:
1.Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.
2.Организация  системы обучения классных руководителей современным методикам и технологиям воспитательной работы.
3. Помощь педагогам в самообразовании по вопросам воспитания.
4. Изучение и внедрение приёмов развития личности в практику воспитательной деятельности классного руководителя.
5. Совершенствовать работу школьного самоуправления.
Задачи:
1. Повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания и педагогических технологий.
2. Освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий.
3.  Выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности.
4. Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной   работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства.  
5. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию  учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки.
    Работа методического объединения классных руководителей проводилась в  соответствии  с планом воспитательной работы школы и планом МО классных руководителей, разработанным на начало учебного года.
     В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы:
1. Утверждение плана работы МО на 2014 – 2015 учебный год.
2. Выбор тем по самообразованию классных руководителей.
3.Анализ планов ВР классных руководителей.
4. Анализ работы классных руководителей за первое полугодие.
5.Использование ИКТ в работе классных руководителей.
6. Мастерство классного руководителя.
7. Методика и организация проведения КТД.
8. Система методического обеспечения и совершенствования профессионального мастерства классного руководителя.
9. Детское самоуправление проблемы и пути их преодоления
10.Методика организации и проведения родительских собраний.
11. Результаты работы  школьного самоуправления.
12. Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства.
13. Работа классного руководителя по антинаркотической и антиалкогольной
   пропаганде.
14. Инновационная деятельность классных руководителей по развитию позна-
    вательного интереса и профориентационной деятельности учащихся.
15. Методика организации и проведения родительских собраний.
16. Работа кружков и спортивных секций.
17. Анализ воспитательной работы за год.
      Рассмотренные вопросы  достаточно актуальны для работы классных руководителей.  Многие рассмотренные методы и приемы были внедрены классными руководителями в  работу со своими классными коллективами.
Особенно успешно используют классные руководители метод диагностики.
        Проблема родительского просвещения и взаимодействия  со школой всегда
была актуальной. И в этой работе немалую роль  играет классный руководитель.
      Поэтому положительную роль играет умение классного руководителя сотрудничать с родителями. В этом году по проблеме взаимодействия семьи и школы было проведено заседание ШМО. Своим опытом по данному вопросу поделилась  Самсонова Е. В.
Особенно актуальной для нашей школы -  является проблема самоуправления. По данному направлению работа ведется уже несколько лет методическим объединением, но систематически высоких результатов еще не было достигнуто. Инициатива по проведению КТД чаще всего находится в руках классных руководителей, а не классного актива. Поэтому необходимо продолжить учебу активов. Нужно отметить успешную работу по данной проблеме классных  руководителей  Самсоновой Е.В. – 6 класс, Коваценко Л.И. – 10 класс.
     Каждый классный руководитель работает над созданием своей системы воспитательной работы.
        Для этого были разработаны темы по самообразованию классных руководителей, непосредственно направленные на работу с классом.
Нужно отметить, что работа по самообразованию приносит  результаты.
Основной задачей каждого классного руководителя является формирование социально значимой личности, поэтому немало важную роль играют приемы развития личности.
Каждый классный руководитель в течение учебного года искал новые формы проведения КТД класса. Для этого классные руководители успешно внедряют беседы, дискуссии, тренинги, дебаты, конкурсы и т.д.
     Методическое объединение принимало активное участие в работе методического совета школы и педагогического совета.
    В соответствии с планом воспитательной работы школы были проведены традиционные КТД, которые получили хорошие отзывы учителей и учащихся. Коллективный анализ позволил избежать недочетов при проведении общешкольных мероприятий. А также повысил ответственность классных  руководителей.
Поставленные перед методическим объединением классных руководителей воспитательные цели и задачи были полностью выполнены. По результатам работы были выявлены некоторые недочеты, которые предстоит исправить в следующем учебном году. А именно: активизировать работу самоуправления, вести учебу актива.
       В целом работу методического объединения можно считать удовлетворительной.
Продолжить работу: по внедрению методов и приемов развития личности ребенка в практику воспитательной деятельности классного руководителя; над совершенствованием системы школьного самоуправления, по самообразованию классных руководителей.

Работа кружков и спортивных секций.

          В школе организованна внеурочная деятельность по ФГОСам для 1 – 4 классов, в которой задействовано девять педагогов школы. Из них:
- педагогов первой квалификационной категории – 5;
- педагогов СЗД - 1;
- педагогов без категории – 3.

         Направления развити, наименование кружка (секции) ФИО руководителя:
    - Спортивно-оздоровительное «Основы спортивного мастерства»
(4 группы)  1-4 классы Мищенко Г.Д.
   «Здоровое питание»(4 группы)   1-4 классы Романенко Н.Б.
  - Патриотическое  «Родники» (4 группы) 1 – 4 классы Перова Л.М.
 -  Социальное  «Я и моё будущее» (4 группы) 1 – 4 классы Черноиванова Л.В.
Романенко Н.Б.,Халина Л.Ю.,Перова Л.М.
  - Общеинтеллектуальное  «Начальное техническое моделирование»
(4 группы) 1 – 4 классы Кривцова О.В.,Перова Л.М.
   «Занимательный английский» (3 группы) 2- 4 классы Садыгова С.А.,
Самсонова Е.В.
  - Общекультурное  Театральная студия «Колизей» (3 группы) 1 – 3 классы Самсонова Е.В.
   «Весёлые нотки» (4 группы) 1 – 4  классы Роговенко Л.М.
   "Оч.умелые ручки" (4 группа) 1 – 4 классы Черноиванова Л.В.
   "Пластилиновая ворона" (4 группы) 1 – 4 классы Садыгова С.А.

     Кружки и секции внеурочной  деятельности  по ФГОСам  для 1 – 4 классов посещают все учащиеся данных классов (60 учащихся).
    
    В школе работают секции дополнительного образования для учащихся 5 – 11 классов, которыми руководит один педагог школы, имеющий первую квалификационную категорию. 
  Клуб «Лидер» Мищенко Г.Д.

Учащиеся школы посещают другие учреждения  ДО, культуры:
1. Объединения и кружки МКУК «КДЦ с.п.   ст. Приближной»  
  Детский образцовый коллектив «Улыбка» Средняя группа (4-6 класс) Андросова Е.Н.
                                                                            Старшая группа (7-11 класс)Андросова Е.Н.
   Ди-Джей «Студио» Мерейно В.Г.
  «Увлечение» Чащухина  Л.Н.
  «Юный корреспондент» Дзоблаева Н.А.
  «Ритмы детства» Квициани Ю.В.

2. Объединения и кружки РЦДТ 
  Детский образцовый коллектив «Улыбка» Подготовительная группа (1 класс) Андросова Е.Н.
  Детский образцовый коллектив «Улыбка» Младшая группа (2-3 класс) Андросова Е.Н.
3 «Весёлая ниточка» ГлоккерЛ.Н.

3. Секции МКОУ ДОД ДЮСШ «Колос»
  Лёгкая атлетика Младшая группа (девочки, мальчики 1-4 классы) Мирошниченко В.В. 
4.Другие учреждения ДО, культуры:
1. Секция по боксу Ларионов Г.А. 2 ДЮСШ по футболу г. Прохладного
2. Класс духового отделения Нархова Л.В. 1 МОУ ДОД «ДШИ местной администрации городского округа Прохладный КБР»
3. Класс изобразительного искусства Тесня А.Г. 1 МОУ ДОД «ДХШ местной администрации городского округа Прохладный КБР»
4. Секция по дзюдо Рахманов В.М. 1 СК «Крокус»

     Посещаемость кружков и секций учащимися школы высокая.  128 учащихся (80 %) задействованы в различных кружках, секциях (количество учащихся задействованных в кружках и секциях в 1 и 2 полугодиях не изменялась). Более половины учащихся посещают более одного кружка.
    Эффективность работы кружков, секций, клубных объединений находится на хорошем уровне, так как учащиеся участвуют в конкурсах и соревнованиях различного уровня и добиваются хороших результатов.
    В рамках внеурочной деятельности в школе, согласно воспитательному плану, проводится много  различных мероприятий:
- тематические классные часы, круглые столы; 
- конкурсы;
- соревнования;
- праздники;
- акции и т.д..
     В подготовке и проведении многих из них активно участвовали учащиеся входящие с состав ученического самоуправления.
     Так же учащиеся школы принимали и принимают активное участие в различного уровня конкурсах, конференциях, олимпиадах.
    По опросам,  проведённым в рамках мониторинга, было установлено, что все учащиеся, посещающие определённые кружки, удовлетворены получаемыми знаниями, навыками и умениями.
    Так же было установлено, что большинство родителей   положительно относятся к посещению их детьми кружков и секций. Многие из них поддерживают выбор своего ребёнка и оказывают поддержку.
    Важными результатами эффективности работы кружков и детских объединений  являются:
-  увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;
- воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
-  формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления.
    Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества.  Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
       Изучение эффективности работы кружков и творческих объединений  в соответствии с программой мониторинга позволяет сделать следующие выводы:
В школе созданы условия для работы кружков и детских объединений.
      Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:
1) свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
2) помогать удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.
3) стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
4) быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

В течение года осуществляется контроль за работой спортивных секций и кружков по интересам. По итогам года работа кружков и секций была признана удовлетворительной.
Результаты кружковой работы выглядят следующим образом.
Танцевальный коллектив «Улыбка». Руководитель кружка – Андросова Е.Н.
Его посещают учащиеся с 1 по 11 класс.
В течение учебного года коллектив неоднократно выступал на праздничных концертах, принимал участие в районном смотре художественной самодеятельности школ Прохладненского района, где его выступление было высоко оценено, и результат – 1 место.
Чащухина Любовь Николаевна ведет кружок «Художественное слово».
Подготовленные ею дети были признаны лучшими и выступали на районных конкурсах и праздниках.
Кружок Ди-Джей «Студио». Руководитель -  Мерейно В.Е.
В течение учебного года кружковцы приняли участие в смотре художественной самодеятельности, где завоевали 1 место.
Благодаря внеклассной работе по развитию физической культуры учащихся, проводимой
Мищенко Г.Д. в течение года учащиеся принимали участие в спортивных соревнованиях и занимали призовые места.
Важную роль в воспитательной работе играет школьная библиотека. Участие в различных конкурсах и совместная работа с классными руководителями позволяет Мацко Е.А. (заведующая библиотекой школы) вовлекать все больше учащихся в ряды читателей, что особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя и воспитателя разносторонне развитой личности, по сравнению с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни.  Мацко Е.А. провела интересные библиотечные уроки, а также такие внеклассные мероприятия: «Детство, опаленное войной», «Афганистан. Боль моей души…»
Выводы:
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2014-2015 учебный год, выполнены: организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий.
Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.
Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Несмотря на это, план воспитательной работы реализован не в полном объеме: некоторые мероприятия были отменены или проведены хуже, чем было запланировано. Это объясняется  большой загруженностью классных руководителей. Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2015-2016 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи: -  формировать духовно-нравственную личность;
 усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
 создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
 проведение профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни;
 создание условий для самореализации личности каждого ученика;
 формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
 повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
 формирование у детей нравственной и правовой культуры;
 усилить работу с трудными подростками, «проблемными» семьями.

 

 

 

Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Из анализа работы видно, что педагогами совместно с ученическим коллективом и родителями выстроена целенаправленная воспитательная система. КТД - одна из лучших форм воспитательной работы в малокомплектной школе, знаю по собственному опыту. Молодцы!
Татьяна Образцова, дата: 04.04.2016 в 16:51  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ