С нами 17336 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Единство внеурочной деятельности и деятельности на уроке"
Нагорная Анастасия Анатольевна
учитель технологии
ГБОУ РХ "Школа-интернат
для детей с нарушениями зрения"
г.Абакан, Республика Хакасия 

 
Единство внеурочной деятельности и деятельности на уроке

     Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы. Значит, в новой школе педагогам следует работать над созданием такой воспитательной системы, которая была бы способна воспитывать и развивать ребенка в единстве урочной, внеклассной и внешкольной деятельности. При разработке форм организации этого процесса предусматривается создание атмосферы сотрудничества, интеллектуального общения, самореализации каждого его участника.                  .
        Впервые в истории российского образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает тесное единство урочной и внеурочной деятельности, которая является одним из способов реализации (наряду с учебным планом) образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования.Решение проблем, заинтересовавших наших ребят на уроке, должно быть  продолжено во внеурочное время в многочисленных наших творческих объединениях, научном ученическом обществе, кружках и клубах, спортивных секциях,  т.е в системе дополнительного. В российской школе впервые базовое (основное) и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного (а не только интеллектуального) развития каждого ребенка. В этих условиях школа наконец-то смогла бы преодолеть интеллектуальный перекос в развитии учащихся и создать основу для их успешной адаптации в обществе. Образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.
         Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества. Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов. Внеурочная деятельность позволяет решить важные цели:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
      Таким образом, дополнительное (внеурочное) образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:
-выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
 -способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
 -обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;
 -содействовать самореализации личности ребенка.
    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное),
в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. 
          Принципами организации внеурочной деятельности в школе являются:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
-свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
         Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения . 


Литература:
1.       Григорьев Ю. В. Методический конструктор  «Внеурочная деятельность школьников»/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, 2011. –225 с.
2.       Евладова Е. Б. статья: Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС/ Е. Б. 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ