Статья ""Новой" школе - "новый" учитель!"
Юлия Пасынок
23.08.2016
1737
4
Компетентностный подход в обучении
Пасынок Юлия Юрьевна,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе,
учитель начальных классов,
МБОУ НОШ № 21г. Южно-Сахалинска,
Сахалинская область.
2016 год
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе,
учитель начальных классов,
МБОУ НОШ № 21г. Южно-Сахалинска,
Сахалинская область.
2016 год
«Новой» школе – «новый» учитель!
Школа… Мир открытий… Мир чудес…
Каждый год, встречая учеников первого сентября, вглядываюсь в их глаза и пытаюсь понять: с какими надеждами, чаяниями они идут в новый учебный год… Вы замечали яркие огоньки в глазах ребят в начале года?.. А ведь через пару месяцев этот взгляд становится совершенно иным… немного потухшим. Посещая уроки коллег порой замечаешь, что в начале года активность ребят высокая, а через пару месяцев в некоторых классах она сходит на нет… В чем причина?..
Педагогическое совещание… Все те же знакомые лица коллег… Бодрые, жизнерадостные, активные… А еще несколько новых молодых специалистов. Вот они – «новенькие», полные жизненной силы и свежих идей педагоги!.. В начале года как всегда много «бумажных» дел. Согласна, устаем… Но куда пропадает эта жизненность через пару месяцев работы?..
Работая в школе (не только учителем, но и завучем) уже далеко не первый год, так хочется, чтобы педагогический коллектив в новом учебном году был более активным, ищущим, чем в предыдущем. И это не просто «хотение»… Общество диктует потребность в развитии образования. Новые стандарты выдвигают требования к современному педагогу. Это уже не тот прежний учитель, который ловко водит мелом по доске, объясняя урок. «Новой» школе нужен «новый» учитель! Творческий, активный, ориентированный на поиски новых педагогических методов и приемов. Способный не только учить, но и учиться сам! Ведь только в процессе продуктивной деятельности, в вечном движении, можно избежать стагнации и профессионального выгорания.
Как же сделать так, чтобы учителя смогли безболезненно переключить себя на использование эффективных способов обучения, отвечающих запросам сегодняшнего времени? Как создать новую систему активного обучения и воспитания школьников, нацеленную на перспективу? На практике мы часто сталкиваемся с рядом причин, тормозящих процесс реализации новой системы. Это, прежде всего, неэффективное использование опыта творчески работающих педагогов и как следствие недостаточно четкая и продуманная работа школьных методических объединений.
В условиях изменения стратегии образования в «новой» школе нужно рассматривать работу методических объединений как процесс изменения условий внутри школы в соответствии с изменениями внешних условий современной системы образования и социального запроса общества. Основной задачею методической службы должно стать – постоянное обновление методов работы, направленное на изменение качества услуг в зависимости от запроса общества. Решение этой задачи невозможно без повышения квалификации педагогов. Необходимо так простроить систему работы с педагогическими кадрами, чтобы у учителей возникло стойкое желание расти в профессиональном плане. Это может быть не только четко продуманная система материального стимулирования, но, в первую очередь, это система развития личностной мотивации, связанная с социализацией. Это путь от адаптации молодого специалиста к признанию его как педагога. Сложный, длительный, но все же интересный путь для педагога, чье место в школе неслучайно.
Сегодня школе нужны «новые» учителя, способные включаться в инновационные процессы, владеющие компетенциями в области информационной, проектной, исследовательской деятельности. Педагоги, понимающие и принимающие новую роль учителя, деятельностные педагоги. «Новой» школе нужен «новый» учитель!
Каждый год, встречая учеников первого сентября, вглядываюсь в их глаза и пытаюсь понять: с какими надеждами, чаяниями они идут в новый учебный год… Вы замечали яркие огоньки в глазах ребят в начале года?.. А ведь через пару месяцев этот взгляд становится совершенно иным… немного потухшим. Посещая уроки коллег порой замечаешь, что в начале года активность ребят высокая, а через пару месяцев в некоторых классах она сходит на нет… В чем причина?..
Педагогическое совещание… Все те же знакомые лица коллег… Бодрые, жизнерадостные, активные… А еще несколько новых молодых специалистов. Вот они – «новенькие», полные жизненной силы и свежих идей педагоги!.. В начале года как всегда много «бумажных» дел. Согласна, устаем… Но куда пропадает эта жизненность через пару месяцев работы?..
Работая в школе (не только учителем, но и завучем) уже далеко не первый год, так хочется, чтобы педагогический коллектив в новом учебном году был более активным, ищущим, чем в предыдущем. И это не просто «хотение»… Общество диктует потребность в развитии образования. Новые стандарты выдвигают требования к современному педагогу. Это уже не тот прежний учитель, который ловко водит мелом по доске, объясняя урок. «Новой» школе нужен «новый» учитель! Творческий, активный, ориентированный на поиски новых педагогических методов и приемов. Способный не только учить, но и учиться сам! Ведь только в процессе продуктивной деятельности, в вечном движении, можно избежать стагнации и профессионального выгорания.
Как же сделать так, чтобы учителя смогли безболезненно переключить себя на использование эффективных способов обучения, отвечающих запросам сегодняшнего времени? Как создать новую систему активного обучения и воспитания школьников, нацеленную на перспективу? На практике мы часто сталкиваемся с рядом причин, тормозящих процесс реализации новой системы. Это, прежде всего, неэффективное использование опыта творчески работающих педагогов и как следствие недостаточно четкая и продуманная работа школьных методических объединений.
В условиях изменения стратегии образования в «новой» школе нужно рассматривать работу методических объединений как процесс изменения условий внутри школы в соответствии с изменениями внешних условий современной системы образования и социального запроса общества. Основной задачею методической службы должно стать – постоянное обновление методов работы, направленное на изменение качества услуг в зависимости от запроса общества. Решение этой задачи невозможно без повышения квалификации педагогов. Необходимо так простроить систему работы с педагогическими кадрами, чтобы у учителей возникло стойкое желание расти в профессиональном плане. Это может быть не только четко продуманная система материального стимулирования, но, в первую очередь, это система развития личностной мотивации, связанная с социализацией. Это путь от адаптации молодого специалиста к признанию его как педагога. Сложный, длительный, но все же интересный путь для педагога, чье место в школе неслучайно.
Сегодня школе нужны «новые» учителя, способные включаться в инновационные процессы, владеющие компетенциями в области информационной, проектной, исследовательской деятельности. Педагоги, понимающие и принимающие новую роль учителя, деятельностные педагоги. «Новой» школе нужен «новый» учитель!
Другие статьи
- Урок как форма организации образовательного процесса в рамках дистанционного образования детей-инвалидов
- Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
- Фёдор Фёдорович Кокошкин (1871-1918) и Владимирский край
- Развитие логического мышления учащихся 5-6 классов на основе системы развивающих заданий.
- Учитель – ученик: характер взаимодействий в современных социокультурных условиях
- Работа с обучающимися по созданию профессионального имиджа повара, кондитера
- Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
- Марафон школьных СМИ
- Профессиональный классный руководитель в современной школе
- Преподавание наглядно-практической геометрии (раннее изучение геометрии)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 В нашем образовательном учреждении в этом году ряды педагогов пополнять шесть молодых специалистов. Как здорово, что молодежь идет работать в школу!
Юлия Пасынок, дата: 28.08.2016 в 9:05
#2 Юлия Юрьевна, то, что молодёжь идёт работать в школу в Сахалинской области, это говорит о том, что всё таки Ваше правительство позаботилось о финансировании труда учителя. Я согласна, что новой школе в действующей современной системе образования необходимы новые учителя, энергичные, трудоспособные, а учителю Нового времени должна быть достойная зарплата. Желание учителя работать в школе во многом зависит от желания сотрудников Министерства им оплачивать это Великий труд.
Наталья Чубаева, дата: 28.08.2016 в 9:19
#3 Наталья Николаевна, согласна, что у педагогов должна быть достойная заработная плата. В этом году на августовском совещании мы обсуждали вопрос методического сопровождения учителя в образовательном учреждении. Ведь стимулировать можно не только материально. Можно построить методическую работу так, что каждый педагог будет иметь возможность опубликовать свой опыт работы. А это плюс к аттестации учителя. Ведь не секрет, что квалификация также влияет на размер заработной платы педагога.
Юлия Пасынок, дата: 28.08.2016 в 9:39
#4 Юлия Юрьевна,зачастую методическую работу выполняют на бумаге, из-за нехватки времени, загруженности. Но сейчас проработав в школе несколько лет, понимаешь насколько важен правильно настроенный курс завуча и методистов. Ведь все в этой профессии не случайны. Такой темп не каждый выдержит-много стрессов, постоянная работа над собой. И только правильное руководство, поддержка, передача опыта помогут начинающим, да и учителям со стажем. Приятно видеть, что Вы чутки к своему делу.
Николай Гайнутдинов, дата: 24.01.2017 в 7:56
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.