Статья "Моя педагогическая концепция"
Елена Кулыгина
03.03.2017
2587
0
Мотивация учащихся
Кулыгина Елена Ивановна
преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ "Промышленно-технологический
колледж"
г. Мичуринск Тамбовская область
преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ "Промышленно-технологический
колледж"
г. Мичуринск Тамбовская область
Моя педагогическая концепция
Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. В то же время необходимы люди, которые могут и умеют самостоятельно трудиться над развитием собственного интеллекта и культуры.
Если постараться кратко сформулировать свое кредо по отношению к студенту, свои основные педагогические задачи и принципы, то это, во первых:
- вселять в студентов веру в себя;
- радоваться успехам своих учеников;
- находить нужный стиль общения с каждым студентом, добиваться их расположения и взаимопонимания;
- уважать личность каждого и уметь извиняться, если ты не прав;
- иметь авторитет среди студентов;
- не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности.
Основная цель педагога – это сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Родины.
Колледж для обучающегося студента – это часть жизни, понимая это, я стараюсь научить своих студентов решать любые проблемы самому, используя личностно – ориентированные и практико-ориентированные технологии.
В результате обучающиеся превращают информацию в знания, а знания применяют на практике, чтобы войти в мир реальных человеческих отношений.
Своей основной задачей считаю – воспитание активной, творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
Ведущей идеей своей педагогической практики считаю формирование у студентов навыков исследовательской деятельности, как залога успешности обучения.
Хотелось, чтобы студенты активно пытались сами найти ответы на вопросы, делали выводы, бежали в библиотеку, не ограничивались одним учебником. Чтобы урок не заканчивался для них со звонком, чтобы их мысль была в постоянном поиске.
Для организации исследовательской деятельности студентов, как педагог и наставник, стараюсь создать атмосферу сотрудничества и комфорта, в центре внимания которой находится творческая идея.
Сотрудничество в процессе творчества позволяет самореализоваться каждому студенту и способствует решению проблемы в целом.
Моя роль сводится к организации работы, а так же к оказанию помощи обучающимся при возникновении затруднений, преодолеть которые им не под силу.
Формирование интереса к изучаемым дисциплинам начинается с организованного начала урока. Четкая постановка целей и задач урока – залог успешного усвоения темы.
Урок должен начинаться с проблемы, которая впоследствии должна обязательно решиться. Причем, решиться она должна самими учащимися. Я стараюсь лишь направлять учащихся по пути поиска истины, а выводы они должны сделать сами. Причем, делать это стараюсь так, чтобы студенты думали, что моя роль в их открытии ничтожно мала!
Моя педагогическая позиция находит прямое отражение в уроках.
Практико-ориентированным урокам я отвожу главенствующую роль в исследовательской деятельности учащихся. Ведь, знания, добытые самостоятельно, прочнее всего усваиваются. Обычно удачными бывают уроки в виде деловой игры.
На таких уроках группа разбивается на подгруппы. Каждой подгруппе выдается задание, например, выложить из моделей кирпичей участок стены, используя различные системы перевязки швов кладки.
В ходе такого урока – имитации практических действий, обучающиеся под руководством преподавателя, выполняют поставленные перед ними задачи, используя все полученные теоретические знания по ранее изученным темам.
Результаты проделанной студентами работы затем анализируются, обсуждаются и делаются соответствующие выводы.
Организация производственных экскурсий является важным направлением профессиональной ориентации будущих выпускников нашего колледжа. Они устраиваются для привлечения на заводы молодых квалифицированных кадров, без которых не решить задач развития производства.
Посещая производство, видя реальную картину производственных процессов и потенциальную возможность приложения своих знаний, полученных в теории, многие студенты задумываются над выбором своего будущего места прохождения практики и дальнейшего трудоустройства.
Активное внедрение компьютеров в учебный процесс позволяет мне, как преподавателю специальных дисциплин обеспечить компьютерную поддержку урока. Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает студентам целостно воспринимать предлагаемый материал. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы.
Мультимедийная презентация - это качественно новый подход в изучении нового, закреплении и проверке изученного.
В основе структуры традиционного урока лежит деятельность только самого преподавателя (опросить, объяснить, закрепить и дать студентам задание). Но в ней не возникает достаточных условий для реализации идей и принципов развивающего обучения.
Тогда на помощь мне приходят нестандартные уроки. Например, в форме семинарского занятия.
Этот урок строится мной, обычно, следующим образом, заслушиваются доклады студентов по предложенной теме, после комментирования и обсуждения докладов проводится краткое конспектирование существенных моментов, а затем письменное тестирование на предмет усвоения темы, предложенной для самостоятельного изучения. Это позволяет разобрать и новую тему, и не оставить без рассмотрения материал для самостоятельного изучения.
Уроки должны отличаться активной деятельностью всех участников учебного процесса, создавать атмосферу инициативы и творчества.
Мной разработана рабочая тетрадь для самоподготовки по учебной дисциплине «Технология каменных работ», представляющая собой образовательный, контрольный и занимательный сборник заданий, тестов, задач, вопросов, кроссвордов, который является формой промежуточного контроля за качеством полученных знаний.
Данное методическое пособие позволило мне повысить качество успеваемости студентов по дисциплине, повысило их интерес к изучаемому материалу, заложило основу для самостоятельности.
Хорошо учится человек, который понимает, зачем он этим занимается.
Во многом успешность будущего выпускника колледжа зависит от педагога. Перед нами стоит сложная задача, потому что профессиональное становление обучающихся требует больших эмоциональных, интеллектуальных и профессиональных качеств педагога.
Если постараться кратко сформулировать свое кредо по отношению к студенту, свои основные педагогические задачи и принципы, то это, во первых:
- вселять в студентов веру в себя;
- радоваться успехам своих учеников;
- находить нужный стиль общения с каждым студентом, добиваться их расположения и взаимопонимания;
- уважать личность каждого и уметь извиняться, если ты не прав;
- иметь авторитет среди студентов;
- не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности.
Основная цель педагога – это сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Родины.
Колледж для обучающегося студента – это часть жизни, понимая это, я стараюсь научить своих студентов решать любые проблемы самому, используя личностно – ориентированные и практико-ориентированные технологии.
В результате обучающиеся превращают информацию в знания, а знания применяют на практике, чтобы войти в мир реальных человеческих отношений.
Своей основной задачей считаю – воспитание активной, творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
Ведущей идеей своей педагогической практики считаю формирование у студентов навыков исследовательской деятельности, как залога успешности обучения.
Хотелось, чтобы студенты активно пытались сами найти ответы на вопросы, делали выводы, бежали в библиотеку, не ограничивались одним учебником. Чтобы урок не заканчивался для них со звонком, чтобы их мысль была в постоянном поиске.
Для организации исследовательской деятельности студентов, как педагог и наставник, стараюсь создать атмосферу сотрудничества и комфорта, в центре внимания которой находится творческая идея.
Сотрудничество в процессе творчества позволяет самореализоваться каждому студенту и способствует решению проблемы в целом.
Моя роль сводится к организации работы, а так же к оказанию помощи обучающимся при возникновении затруднений, преодолеть которые им не под силу.
Формирование интереса к изучаемым дисциплинам начинается с организованного начала урока. Четкая постановка целей и задач урока – залог успешного усвоения темы.
Урок должен начинаться с проблемы, которая впоследствии должна обязательно решиться. Причем, решиться она должна самими учащимися. Я стараюсь лишь направлять учащихся по пути поиска истины, а выводы они должны сделать сами. Причем, делать это стараюсь так, чтобы студенты думали, что моя роль в их открытии ничтожно мала!
Моя педагогическая позиция находит прямое отражение в уроках.
Практико-ориентированным урокам я отвожу главенствующую роль в исследовательской деятельности учащихся. Ведь, знания, добытые самостоятельно, прочнее всего усваиваются. Обычно удачными бывают уроки в виде деловой игры.
На таких уроках группа разбивается на подгруппы. Каждой подгруппе выдается задание, например, выложить из моделей кирпичей участок стены, используя различные системы перевязки швов кладки.
В ходе такого урока – имитации практических действий, обучающиеся под руководством преподавателя, выполняют поставленные перед ними задачи, используя все полученные теоретические знания по ранее изученным темам.
Результаты проделанной студентами работы затем анализируются, обсуждаются и делаются соответствующие выводы.
Организация производственных экскурсий является важным направлением профессиональной ориентации будущих выпускников нашего колледжа. Они устраиваются для привлечения на заводы молодых квалифицированных кадров, без которых не решить задач развития производства.
Посещая производство, видя реальную картину производственных процессов и потенциальную возможность приложения своих знаний, полученных в теории, многие студенты задумываются над выбором своего будущего места прохождения практики и дальнейшего трудоустройства.
Активное внедрение компьютеров в учебный процесс позволяет мне, как преподавателю специальных дисциплин обеспечить компьютерную поддержку урока. Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает студентам целостно воспринимать предлагаемый материал. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы.
Мультимедийная презентация - это качественно новый подход в изучении нового, закреплении и проверке изученного.
В основе структуры традиционного урока лежит деятельность только самого преподавателя (опросить, объяснить, закрепить и дать студентам задание). Но в ней не возникает достаточных условий для реализации идей и принципов развивающего обучения.
Тогда на помощь мне приходят нестандартные уроки. Например, в форме семинарского занятия.
Этот урок строится мной, обычно, следующим образом, заслушиваются доклады студентов по предложенной теме, после комментирования и обсуждения докладов проводится краткое конспектирование существенных моментов, а затем письменное тестирование на предмет усвоения темы, предложенной для самостоятельного изучения. Это позволяет разобрать и новую тему, и не оставить без рассмотрения материал для самостоятельного изучения.
Уроки должны отличаться активной деятельностью всех участников учебного процесса, создавать атмосферу инициативы и творчества.
Мной разработана рабочая тетрадь для самоподготовки по учебной дисциплине «Технология каменных работ», представляющая собой образовательный, контрольный и занимательный сборник заданий, тестов, задач, вопросов, кроссвордов, который является формой промежуточного контроля за качеством полученных знаний.
Данное методическое пособие позволило мне повысить качество успеваемости студентов по дисциплине, повысило их интерес к изучаемому материалу, заложило основу для самостоятельности.
Хорошо учится человек, который понимает, зачем он этим занимается.
Во многом успешность будущего выпускника колледжа зависит от педагога. Перед нами стоит сложная задача, потому что профессиональное становление обучающихся требует больших эмоциональных, интеллектуальных и профессиональных качеств педагога.
Используемые источники:
1. Профессиональная Я-концепция педагога: электрон. ресурс http://oplib.ru/random/view/539193
2. Шаг за шагом – Концепция учителя: электрон. ресурс http://steptostep.ucoz.ru/index/koncepcija_uchitelja/0-16
3. Творческая концепция учителя: электрон. ресурс http://zakotelnikova.ucoz.ru/load/tvorcheskaja_koncepcija_uchitelja_zakotelnikovoj_tatjany_vladimirovny/1-1-0-1
1. Профессиональная Я-концепция педагога: электрон. ресурс http://oplib.ru/random/view/539193
2. Шаг за шагом – Концепция учителя: электрон. ресурс http://steptostep.ucoz.ru/index/koncepcija_uchitelja/0-16
3. Творческая концепция учителя: электрон. ресурс http://zakotelnikova.ucoz.ru/load/tvorcheskaja_koncepcija_uchitelja_zakotelnikovoj_tatjany_vladimirovny/1-1-0-1
Другие статьи
- Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по математике
- Правовое регулирование отношений в сфере образования
- Мои размышления о профессии учитель
- Развитие мышления как одной из составляющей интеллектуального развития подростков
- Роль пропедевтического курса начальной геометрии в формировании положительной мотивации
- «Формирование культуры здоровья педагога»
- МОИ ПУТИ К УЧЕНИКАМ
- Компьютер помогает учиться
- Электронная доска Linoit - для новых возможностей в обучении
- Сайт школьного Методического Объединения как новый ресурс организации методической работы в школе
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.