С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Образовательный проект "Школьный журнал на английском языке" как средство развития познавательного интереса обучающихся к изучению иностранного языка"
Ваторопина Елена Васильевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОО СОШ № 1,
г. Сысерть, Свердловская область
 
Образовательный проект "Школьный журнал на английском языке" как средство развития познавательного интереса обучающихся к изучению иностранного языка
 
     Согласно требованиям ФГОС, главная цель обучения иностранному языку в школе – формирование у школьников коммуникативной компетенции, включающей в себя языковую и социокультурную компетенции. Учителю необходимо создать такие условия, в которых обучающиеся действительно смогут овладеть языком, а не будут только выполнять различные учебные упражнения на иностранном языке. В связи с этим роль внеурочной деятельности существенно возрастает.
     Одним из наиболее важных направлений во внеурочной деятельности в нашей школе является образовательный проект "Школьный журнал "Friendship".
     Стратегическая цель проекта: Повышение качества образования через создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности школьников, повышения их мотивации к изучению английского языка. Создание живой, активно работающей информационной среды в школе.
     Цели проекта:
- Издание школьного журнала на английском языке;
- Установление контактов с представителями других городов и стран;
- Формирование дружного творческого коллектива всех участников образовательного процесса МАОО СОШ №1 г. Сысерти.
     Задачи:
- Издавать школьный журнал 1 раз в четверть, размещать его на школьном сайте, в библиотеке, кабинетах английского языка, на школьном стенде;
- Укреплять положительный имидж  школы среди всех участников образовательного процесса, повысить социальную активность учащихся, привлекать внимание общественности к жизни школы;
- Активизировать работу журнала на муниципальном уровне, выход на областной, международный уровни;
- Создать сайт школьного журнала. Активно внедрять ИКТ в образовательную деятельность, воспитательную работу, организовать досуг школьников с использованием современных технологий.
     Целевая группа проекта: обучающиеся 3-11 классов МАОО СОШ №1, учителя, родители, общественность.
     Работа в рамках данного образовательного проекта осуществляется в нашей школе в течение трех лет. За это время мы пришли к следующим выводам:
- Чтобы быть популярным среди читателей, журнал должен предоставлять своим читателям интересную, необычную, порой,  неожиданную информацию, давать свежие идеи для размышления и обсуждения с друзьями, родителями, учителями, расширять кругозор.
- Журнал успешен лишь в том случае, если он тесно связан со своими читателями. Школьникам необходимо иметь возможность писать для  журнала, приходить в редакцию со своими проблемами, идеями, предложениями.
- Наш журнал – эффективное средство для развития познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка. Журнал "Friendship" содержит информацию о школьной жизни, заметки, эссе и другие текстовые материалы на английском языке. При этом у авторов материалов могут возникнуть определенные трудности не только в подборе и раскрытии темы, но и в корректном, с точки зрения английской грамматики и лексики, изложении материала. Для преодоления данных трудностей учащиеся "вынуждены" и стремятся упорно работать над овладением иностранным языком.
     Самые активные корреспонденты журнала – это ученики, отлично знающие предмет. Но многие ребята, которые еще недостаточно хорошо  владеют английским языком (среди них и ученики начальных классов), тоже хотят стать корреспондентами школьного журнала. Для этого им "приходится" делать все возможное, чтобы улучшить свой английский. Они упорно занимаются, изучая и практикуясь в английской грамматике, стараются увеличить свой словарный запас, читая тексты и произведения на английском языке, упражняются в переводе текстов с английского на русский и с русского на английский языки. Учителя и старшеклассники с отличным знанием английского языка – помощники для таких ребят.
     Одним из наиболее эффективных способов обучения иностранному языку считаю организацию и проведение уроков и встреч школьников с носителями языка.
     19.11.2016 в нашей школе была организована встреча учащихся с молодыми волонтерами из Америки, которые рассказали о популярных видах спорта в США. Тема встречи "Молодежь за здоровый образ жизни!". Мои ученики выступили с презентацией о спортивной жизни в нашей школе. На английском языке они рассказали о наших достижениях и о журнале "Friendship", показали яркий вокально-танцевальный номер. Затем состоялся интересный диалог, в котором приняли участие обучающиеся разных школ Сысертского ГО. Рассказ об этой встрече "We choose sport!" – см. "Friendship" № 2, с. 8.
     9 октября 2018 г. в нашей школе прошли необычные уроки английского языка. В гости к ребятам пришел гражданин США Брюс Бертранд. Он рассказал учащимся о своей стране, о родном городе Лейк-Плэсиде, его истории и достопримечательностях, о зимних Олимпийских Играх, которые прошли в Лейк-Плэсиде в 1980 году.
Б. Бертранд много путешествует. Его хобби – фотография. Он показал ребятам свои работы, среди которых были и фотографии интересных мест Сысерти, Екатеринбурга и других городов России, где он побывал. Гость поделился своими впечатлениями о путешествиях по нашей стране, отметил гостеприимство и любознательность наших соотечественников, рассказал о книгах русских писателей и поэтов, которые он читал, о своих любимых блюдах русской кухни, о трудностях в изучении русского языка, а также об особенностях английской грамматики. Б. Бертранд с удовольствием послушал стихи на английском языке в исполнении Александра Б. и Владислава Т., похвалил ребят за отличное произношение, а потом задал вопросы участникам встречи и ответил на многочисленные вопросы ребят.  Группа учащихся вместе с учителем провели для гостя экскурсию по школе, рассказали о своей школьной жизни и достижениях. Желающих пообщаться с иностранным гостем оказалось гораздо больше, чем мог вместить читальный зал школьной библиотеки, поэтому после общей встречи с учениками 5–11 классов Б. Бертранд посетил еще уроки английского языка в 5 и 7 классах, побеседовал с учениками и пожелал им успехов в изучении английского языка и в работе над школьным журналом.
Ребята подарили гостю последний выпуск журнала, в котором были опубликованы фотографии и рассказ Б. Бертранда о его путешествиях по Уралу и Сысерти, а также книгу сказов нашего знаменитого соотечественника П.П. Бажова. Рассказ об этой встрече "Journey from Lake Placid to Sysert" – см. "Friendship" № 9, с. 17.
     Такие мероприятия способствуют воспитанию толерантности детей, расширению их кругозора, а также повышению мотивации и творческой активности школьников в изучении иностранного языка.
     Б. Бертранд – активный корреспондент нашего школьного журнала. Его заметки и фотоматериалы – см. "My visits to the Urals" ("Friendship" № 5, с. 12-13); "Lake Placid, my native town" (№ 6, с. 12-13); "The Colors of Autumn" (№ 8, с. 10-11); "In memory of Yekaterinburg TV Tower" (№ 9, с. 16); "Some monuments of Sysert" (№ 10, с. 12-13). В феврале 2018 г. ребята предложили провести онлайн-интервью с нашим американским корреспондентом. Все дружно готовили вопросы, был даже организован конкурс среди учащихся на самый интересный вопрос. По итогам интервью были опубликованы материалы "Interview with Bruce Bertrand" ("Friendship" № 7, с. 10-11).
     Одни из самых популярных рубрик журнала – "Travelling around the world", "Reading is a ticket to everywhere", "Projects. Investigations".  
     В 10 выпуске журнала (декабрь, 2018 г.) ученики 7 класса Данил Ч., Софья Р., Валерия Б. подготовили интересные материалы о достопримечательностях и праздниках Уэльса и Шотландии. В номере широко освещена тема празднования Рождества и Нового года в России и за рубежом. Василина С. из 6 "В" рассказала об интересных и, для многих, неизвестных традициях и обычаях празднования Рождества в разных странах. Кирилл Х. из 5 "Г", Олеся К. и Елизавета Я. из 6 "В" в рубрике "Happy Holiday!" написали о том, как в их семье готовятся и проводят эти волшебные дни, а также поделились своими мечтами о встрече нового года за границей.
     В рубрике "Reading is a ticket to everywhere" ("Читателю открыты все дороги") пятиклассники Иван Ф., Никита Я., Мария К., Полина П., Василина С. рассказывают о прочитанных ими произведениях известных английских писателей "Приключения Гулливера", "Вересковый мед", "Мост в Терабитию". Александра М. из 7 "А" в своей заметке "Enjoy Reading!" размышляет о пользе чтения. Воспитывать в школьниках любовь к чтению – одна из первостепенных задач нашего школьного журнала!
     На страницах журнала мы рассказываем о работе наших ребят над исследовательскими и творческими проектами, публикуем фрагменты проектов, фотоматериалы с выступлений на конференциях, конкурсах, открытых защитах проектов.
Исследовательский проект "Alice's Adventures in Wonderland by Lewis Carroll: extraordinary world of the fairy tale" посвящен изучению биографии знаменитого английского писателя и его известной книги. Данный проект был представлен на школьной НПК и Всероссийском конкурсе исследовательских, практико-ориентированных и творческих проектов на английском языке среди учащихся школ и вузов в Институте иностранных языков УрГПУ (https://www.youtube.com/watch?v=K0ihuo0pynw&t=8s), где занял II место. Информация о проекте по прочитанной книге опубликована в 3 номере школьного журнала. Необходимо отметить, что чтение художественных произведений англоязычных авторов воспитывает уважение и интерес к литературным ценностям, уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы.
     Основные темы для каждого номера журнала бывают связаны с главными государственными праздниками России (День Победы, День матери, День Защитника Отечества), важными событиями в жизни родного города (285 лет Сысерти), рассказами о наших знаменитых земляках (П. П. Бажов и его сказы), интересных местах, праздниках, фестивалях, традициях и обычаях народов Урала и России, а также о путешествиях за рубежом. Широко освещаются события из школьной жизни.
     С целью создания дополнительных условий для эффективной работы и общения членов нашей творческой группы – редколлегии журнала, а также возможности всем желающим быть в курсе наших дел, мы разработали сайт "Журнал "Friendship" http://friendship1.ksdk.ru/ . Создание сайта помогло нам в решении многих задач: процесс обмена важной информацией стал проходить быстрее, в короткие сроки решаются вопросы по планированию и созданию нового номера журнала. Мы стараемся сделать наш сайт информативным, интерактивным, привлекательным с точки зрения содержания и дизайна. С этой целью планируем дальнейшую работу по совершенствованию сайта, его наполнению – создание новых рубрик, размещение интересной информации, современный дизайн.
     Повышение качества образования, положительные результаты участия школьников в языковых конкурсах дают мне возможность утверждать, что работа в рамках образовательного проекта "Школьный журнал на английском языке" является эффективным средством развития познавательного интереса и мотивации учащихся к изучению английского языка.
     Опытом работы над нашим проектом я активно делюсь с коллегами на конференциях, педчтениях, конкурсах, мастер-классах (в том числе посредством сети Интернет), в публикациях.
     Информация о нас в СМИ:
"Американские гости призвали заниматься спортом" – https://34374.info/2016/11/amerikanskie-gosti-prizvali-zanimatsya-sportom/ ;
"Культурный мост для местных школьников" – https://34374.info/2016/04/kulturnyiy-most-dlya-mestnyih-shkolnikov/ ;
"История школы по-английски" ("Сысертская неделя" № 38 (314), 25 сентября 2018 г.);
"Необычные уроки английского" ("Маяк. Газета Сысертского района" № 42 (10334),  17 октября 2018г.);
"Узнать школьные новости помогает английский язык" – https://34374.info/2019/01/uznat-shkolnyie-novosti-pomogaet-angliyskiy-yazyik/;
"Журнал на английском" ("Областная газета" № 231, 14 декабря 2018 г.) .
 
     В заключение хочу отметить, что работа над школьным проектом должна вестись системно. Сотрудничество "ученик – учитель" способствует формированию дружного коллектива, повышению мотивации и творческой активности обучающихся, развитию их одаренности.
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ