Статья "Противопожарная безопасность в школе"
Елена Маратовна Онищук
23.03.2019
3204
7
Другое
Онищук Елена Маратовна,
учитель математики высшей
квалификационной категории
МАОУ "Средняя школа № 3"
г. Хабаровск
Хабаровский край
учитель математики высшей
квалификационной категории
МАОУ "Средняя школа № 3"
г. Хабаровск
Хабаровский край
Противопожарная безопасность в школе
Еще с древних времен человек понимал пользу огня. Согреваться в холода, готовить пищу на костре, освещать путь факелами – все это человек делал с помощью огня.
Как люди научились добывать огонь - вопрос достаточно непростой. В лесу огонь мог возникнуть из-за природного пожара, в пустыне мог появиться из-под земли в виде нефтяного фонтана, молнии тоже нередко становились причиной возникновения огня.
В Древней Греции в 1200 г до н.э. пожаром был полностью уничтожен город Микены, пожар в 476 г. В Константинополе погубил 120 тыс. ценнейших книг императорской библиотеки, Всехсвятский пожар в Москве в 1365 году привел к полному выгоранию города, через 2 года после чего был возведен каменный Кремль.
Пожар! Это слово заставляет насторожиться. Этот неконтролируемый процесс горения, опасный для жизни и здоровья людей, приносит ущерб и оказывает шокирующее действие. И только человек, соблюдающий правила противопожарной безопасности и умеющий вовремя принять меры по защите и спасению людей от огня, может в случае необходимости применить свои знания и умения на практике.
От чего же зависит степень подготовленности человека и в каком возрасте нужно учиться этим жизненно-важным умениям? На первый вопрос ответ прост. Степень подготовленности зависит от качества подготовки и обучения. Одно дело просто давать советы и применять словесные и простейшие наглядно-иллюстративные методы, и совсем другое, когда занятия проводятся специалистом, умеющим продемонстрировать все действия человека во время пожара, обратить внимание на многочисленные нюансы и особенности.
В каком возрасте нужно начинать учиться мерам противопожарной безопасности? Уже в детском саду воспитанникам говорят о запрете баловства со спичками, рассказывают об ужасных последствиях пожаров в домах, школах, транспорте, учат правильно набирать номер пожарной охраны и показывают пути выхода при возникновении пожара.
В нашей школе в начальных классах ученики уже знакомятся не только с элементарными правилами противопожарной безопасности, но и с основами электробезопасности, знают меры предосторожности при обращении с огнем, чему способствуют многочисленные классные часы, профилактические беседы. Игровая деятельность способствует формированию навыков первичной противопожарной безопасности. Именно игровая деятельность позволяет обыграть возможные непредвиденные ситуации и понять ученикам, как поступить в том или ином случае. Расширение и углубление этих тем происходит в среднем звене. На этой ступени происходит формирование умений и навыков осознанного пожаробезопасного поведения, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. В средних и старших классах ребята уже с уверенностью могут пользоваться огнетушителями, использовать в борьбе с пожарами предметы противопожарного щита, и спустить пострадавшего с верхнего этажа горящего здания.
Разработанная система оповещения сотрудников и схема эвакуации детей и персонала из здания школы позволяют отрабатывать эти действия регулярно, проводя тренировочные занятия.
Систематические практические способы обучения мерам противопожарной безопасности носят в нашей школе приоритетный характер. Подобным навыкам обучить детей могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт и бесценные знания. Старший прапорщик внутренней службы Иванов А.С. - старший инструктор химической и радиационной разведки ФГКУ «СПСЧ ФПС по Хабаровскому краю» ведет занятия промышленного альпинизма и веревочного курса для кадетов нашей школы, капитан внутренней службы Кондратьев О.Г. - начальник караула 1 пожарно-спасательной части ФГКУ «21 отряд ФПС по Хабаровскому краю» преподает кадетам основы пожарно-спасательного дела, капитан внутренней службы Горбунова О.А. – психолог (спасатель) медико-психологической службы ФГКУ «СПСЧ ФПС по Хабаровскому краю» проводит занятия по основам психологической помощи в условиях ЧС в 5 – 9 классах. Такие занятия формируют морально-психологическую устойчивость в чрезвычайных ситуациях, что является одним из самых важных качеств личности человека.
Занятия, носящие практико-ориентированный характер, проводимые сотрудниками ГУ МЧС Хабаровского края всегда долгожданны и интересны. Именно на таких занятиях кадеты школы знакомятся с профилактическими и тактическими методами противопожарной защиты, нередко рождается и влюбленность в профессию сотрудника МЧС.
Планомерная систематическая работа и плодотворное, эффективное сотрудничество нашего образовательного учреждения с Главным Управлением МЧС России по Хабаровскому краю позволяет достичь главной цели - сохранения жизни и здоровья за счет высокой степени готовности в чрезвычайных ситуациях.
И неспроста юные воспитанники школы МЧС (МАОУ «Средняя школа № 3» г. Хабаровска) своим девизом выбрали слова: «Пусть все разного мы роста, только рост здесь не причем. Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнем!».
Источники:
Исторические сведения http://mmorpgbb.ru/foegwoeg/Пожар
Другие статьи
- Творчество П.П.Бажова – история, красота, гордость Урала и России
- Методика логопедического обследования детей
- Затруднения начинающего преподавателя при подготовке открытого урока
- Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
- Нравственное воспитание учащихся как важнейшая задача классного руководителя
- НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
- Кружковая работа по математике как средство развития мотивации учения школьников
- Возможности введения разновозрастного обучения в рамках ФГОС
- МОИ ПУТИ К УЧЕНИКАМ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Отличная статья. Ваш опыт работы представляет ценность и будет полезен многим. Спасибо.
Любовь Хабарова, дата: 26.03.2019 в 7:52
#2 Елена Маратовна, отличный опыт работы! Думаю, многим коллегам Ваша статья поможет в работе.
Юлия Пасынок, дата: 26.03.2019 в 9:27
#3 Интересный описан опыт работы, ведь противопожарная безопасность очень важное направление в любой школе.
Светлана Жарикова, дата: 26.03.2019 в 12:23
#4 Елена Маратовна! Отличный девиз у ваших ваших кадетов! Возьму себе в копилку!
Ирина Алексеева, дата: 26.03.2019 в 20:06
#5 Елена Маратовна, спасибо за статью, за напоминание некоторой теории по данной теме, за описание практики по пожарной безопасности в вашей школе! Планомерная систематическая работа и сотрудничество с Главным Управлением МЧС России по вашему краю воспитывает и, несомненно, способствует формированию гражданской позиции, помогает достичь главной цели - сохранения жизни и здоровья за счет высокой степени готовности в ЧС!.
Светлана Трушина, дата: 29.03.2019 в 5:53
#6 Елена Маратовна, ценность Вашей статьи в том, что в ней представлен практический опыт работы по противопожарной безопасности среди детей! Очень интересные формы работы, особенно совместно с сотрудниками пожарно-спасательной части! Это очень здорово, т.к., действительно, дисциплинирует ребят.
Татьяна Медведева, дата: 29.03.2019 в 18:42
#7 Елена Маратовна, спасибо за статью и предоставленный опыт работы по данной теме. Работа по противопожарной безопасности в вашей школе проводится в системе. Теоретические знания подкрепляются практическими заданиями.
Галина Борискина , дата: 30.03.2019 в 3:29
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.