Статья " Эссе «Моё призвание – быть учителем»"
Наталья Албитова
27.06.2019
2258
10
Эссе
Автор: Албитова Наталья Геннадьевна
учитель английского языка, МБОУ СОШ №5
первой квалификационной категории,
Еврейская автономная область, город Биробиджан
учитель английского языка, МБОУ СОШ №5
первой квалификационной категории,
Еврейская автономная область, город Биробиджан
Эссе «Моё призвание – быть учителем»
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я, видно, от того
Что без детей я ничего не значу!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я, видно, от того
Что без детей я ничего не значу!
Утро. Чашка кофе. Дорога на работу. По пути встречаю знакомые лица детей и взрослых. Они вежливо произносят: «Доброе утро, Наталья Геннадьевна!» Я киваю в ответ с улыбкой. Вот уже 20 лет я иду одним и тем же маршрутом. Каждый день я спешу туда, где могу отвлечься от тревожных мыслей, где детская улыбка вселяет надежду и поднимает настроение. Туда, где меня ждет работа, которая приносит удовлетворение. Это школа. Мой второй дом, где я – учитель!
Стать учителем я мечтала со школьной скамьи, наблюдая за работой моих наставников. В английский язык я влюбилась с первого урока, когда впервые услышала англоязычную речь моей учительницы в пятом классе. Мне очень захотелось говорить так же, как она, уметь читать, писать и понимать английские слова и предложения. В свободное время я читала произведения английских авторов, а иногда рассказывала родителям недавно запомнившееся стихотворение. Они ничего не понимали, но слушали внимательно. Прошли годы, но любовь к английскому языку сохранилась. Сейчас я преподаю в школе свой с детства любимый предмет. Я не только организую учебный процесс, но и стараюсь прививать интерес к своему предмету.
На сегодняшний день изучение иностранных языков считается одним из приоритетных направлений. В современном образовании происходят процессы модернизации. И я, как учитель, не стою на месте, ведь выбранная мною профессия обязывает меня постоянно развиваться, искать и реализовывать новые методы и формы работы с детьми на своих уроках. Мне небезразлично, каким вырастет следующее поколение, которому предстоит строительство будущей жизни нашей огромной страны. Пусть не все мои ученики станут великими людьми, самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые люди, которые гордятся своей страной и делают все возможное для ее процветания. Я очень люблю свою Родину и стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться эти качества в современном человеке. Кроме того, стараюсь быть профессионалом и личностью.
В работе каждого учителя-предметника есть важная миссия – быть классным руководителем. Я не исключение. Под моим руководством и вместе со мной взрослеют, и выпускаются мои воспитанники. Вместе мы готовим праздники, занимаемся спортом, ходим в походы, участвуем в конкурсах, трудимся и отдыхаем. Но не всегда в моей работе все проходит красочно и благополучно. Есть победы, которые вдохновляют меня покорять новые вершины, но иногда случаются и неудачи. Но, считаю, не ошибается тот, кто не работает. Поражения учат меня и моих детей принимать их достойно, анализировать ошибки, делать выводы и пробовать снова. А самое главное – верить в себя. Ничто так не радует сердце, как слова благодарности от родителей за то, что помогла ребенку поверить в себя, выбрать правильный путь. Тогда я понимаю, что нужна: своим детям и их родителям. Эти моменты бесценны.
Рабочий день подходит к концу. Дети с шумом несутся по коридорам вниз по лестнице, спеша домой. Сквозь этот поток пробирается ко мне мама одного из моих учеников. Родители часто приходят ко мне за советом. Первый ее вопрос не заставляет себя ждать.
-Как вы можете здесь работать? Здесь так шумно! Такая суета! – восклицает она.
— Это не шум и не суета – отвечаю я – это жизнь! Моя жизнь!
Источники:
Мультиурок [Электронный ресурс]. Селеверстова И. С. Эссе "Мои первые шаги в профессии". - 27.05.2018, Режим доступа: https://multiurok.ru/files/esse-moi-pervye-shagi-v-professii.html
Другие статьи
- Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»
- О здровьесберегательных технологиях замолвим слово
- Роль произведений М.М. Пришвина в изучении окружающего мира и воспитании нравственно-эстетических качеств младших школьников.
- Как читают современные дети?
- Патриотическое воспитание подростков
- Создание здоровьесберегающей образовательной среды в МБОУ "СОШ № 20" (из опыта работы)
- Учебная экскурсия как средство профессионального становления специалиста
- "Влияние пения на здоровье человека"
- ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ
- К вопросу об отношениях владимирского предпринимателя и мецената Михаила Герасимовича Комиссарова (1867 – 1929) с братьями Чеховыми.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Наталья Геннадьевна, в данной статье вы отразили все направления Вашей педагогической деятельности. Радует, что Вы изложили именно свои мысли и размышления, нет дежурных фраз и заученных фраз и выражений. Это целиком и полностью авторское эссе, эмоциональное, красноречивое, яркое, от души.
Наталья Чубаева, дата: 27.06.2019 в 11:48
#2 Замечательное эссе учителя, в котором прекрасно отражена любовь к своей работе, к школе, детям. Интересны размышления опытного педагога, мудрое понимание жизненных ценностей.Изложение материала соответствует теме эссе«Моё призвание – быть учителем».
Светлана Жарикова, дата: 27.06.2019 в 11:49
#3 Наталья Геннадьевна, прекрасное эссе! Только человек, влюбленный в свою профессию может вложить в строки столько смысла! И Вы - не случайный человек в профессии. Об этом говорит и Ваше портфолио, которое с таким энтузиазмом пополняется новыми страничками, инфоблоками и материалами. Говорят, что после 10 лет работы в школе наступает профессиональное выгорание. Но Вам это не грозит! Человек с таким вдохновением всегда найдет что-то новое и уникальное в любимом деле. Удачи Вам в нашем нелегком легком труде! (И это не тавтология...)
Юлия Пасынок, дата: 27.06.2019 в 12:59
#4 Юлия Игоревна, здравствуйте. Большое спасибо, что не остались равнодушными и выразили свою точку зрения по поводу моего эссе. Я, действительно, очень трепетно отношусь к своей миссии педагога. Мне приносит радость и удовлетворение всё, чем я занимаюсь. И я уверена, все, кто занимается педагогической деятельностью испытывают тоже самое. По другому никак. Только муки и разочарование.
Наталья Албитова, дата: 27.06.2019 в 13:13
#5 Юлия Юрьевна, приношу свои извинения. Ничего в своё оправдание сказать не могу. Впредь буду внимательней.
Наталья Албитова, дата: 27.06.2019 в 13:33
#6 Наталья Геннадьевна, ничего страшного! )) Вы полны идей и вдохновения! Новых творческих достижений Вам!
Юлия Пасынок, дата: 27.06.2019 в 13:37
#7 Спасибо. Взаимно)
Наталья Албитова, дата: 27.06.2019 в 13:54
#8 Наталья Геннадьевна, с огромным интересом, не отрываясь от написанного, познакомилась с Вашим эссе. Действительно, работа учителя очень многогранна, обязывающая постоянно развиваться, искать и реализовывать новые методы и формы работы с детьми как на уроках, так и во внеклассной работе. Спасибо Вам за Ваши искренние мысли и дальнейшей плодотворной работы на ниве просвещения!
Татьяна Медведева, дата: 27.06.2019 в 23:03
#9 Наталья Геннадьевна, с большим интересом прочитала Ваше эссе. Оно меня очень тронуло, в нём Вы отразили принципы, идеи, жизнь многих педагогов, и Вы учитель с большой буквы. Вы влюблены в свою профессию, предмет, детей, жизнь... Читается легко Ваше эссе, ведь оно написано с душой и любовью, проникновенно и искренне. Успехов вам, прекрасный педагог!
Галина Борискина , дата: 28.06.2019 в 11:28
#10 Как здорово, что Вы "влюблены" в свой предмет "с первого взгляда и на всю жизнь. Как здорово, что Вы стараетесь, эту любовь к предмету передать своим ученикам. Прекрасный, легкий текст. Ваше настроение передается и тому, кто читает эти строчки. Веет романтикой...
Любовь Хабарова, дата: 22.11.2019 в 0:36
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.