С нами 14092 учителя, 5022 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья " Роль дополнительного образования"

Сухова Светлана Алексеевна,
учитель обществознания,
педагог дополнительного образования
МБОУ Ёлкинской СОШ
Х. Ёлкин, Багаевского района, Ростовской области.
 
 Роль дополнительного образования в развитии и воспитании ребёнка
 
   В настоящее время  большинство родителей стремятся обеспечить разностороннее развитие своих детей, дать возможность получить много новых знаний. Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка  образованным, воспитанным, здоровым. В семье формируется  образ жизни ребёнка , его привычки (как положительные , так и отрицательные).Конечно же дополнительное образование  является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в  обществе, семья  - это фактор развития личности ребёнка.
  Функция семьи – воспитание и развитие детей. А сделать это можно с помощью образования ,в любом его проявлении. Наши дети должны быть образованными, воспитанными, трудолюбивыми.
   Какова же роль дополнительного образования в воспитании и развитии ребёнка?
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей ,их потребностей в интеллектуальном нравственном ,физическом развитии, формирование культуры  здорового образа жизни, а так же, на организацию их свободного  времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, дополнительное образование – дополняет школьное образование и семейное воспитание, значит  семья и школа – это одно целое!
  Отдавая своего ребёнка в секцию или кружок, родители дают возможность дополнительного развития, которое удовлетворяет интересы ребёнка. Родители должны помнить, что ребёнок выбирает для себя занятие сам, а не по принуждению «Это надо!», «Все бегут, и я бегу…» .
  Дополнительное образование является важным и необходимым , для каждого ребёнка,  не зависимо от уровня развития . Чем шире круг интересов у детей ,тем  больше возможности понять  на что способен ребёнок и по какой жизненной дороге он пойдёт.
   В нашей школе много секций по интересам, одни дети увлекаются спортом , другие  «Казачьим фольклором», « Умелые руки» -посещают даже первоклашки.
Мы стараемся разнообразить жизнь детей, прививаем им творческие способности, чтобы дети могли найти близких по духу и увлечениям друзей.
     «Педагог-учитель-родитель»- мы воспитываем не просто человека, а личность. Только совместная работа с родителями  даёт  плодотворные плоды.
   Главная задача дополнительного образования состоит в том, чтобы наши дети выросли все сторонне развитыми, образованными, культурными людьми, активными, а главное здоровыми людьми.
 
Источники :
Евладова Е.Б.  Дополнительное  образование детей. - Изд.: Владос- 2004 год.
Золотарёва А. В. ,Криницкая Г.М. «Методика преподавания по программам дополнительного образования детям.(2-ое издание). -  Изд.: Москва, Юрайт - 2019 год.
Л.Г. Логинова, Е. Б. Евладова ,Н. Н. Михайлова: Дополнительное образование детей. -  Изд.: Владос, - 2004 год.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Думаю стоит сказать и о проблемах взаимосуществования основного и дополнительного образования в крупных городах и населенных пунктах. Проблема нехватки времени остается актуальной.
Елена Маратовна Онищук, дата: 29.07.2019 в 15:12  
#2 Если интересно, пусть занимаются, с учетом желания детей, кружков много, а иногда то , чему ребенок хочет научится и нет, ни кружка, ни школы, все на уровне 1970 годов, я не говорю о центральном округе столицы. Способности видны рано, распыляться не стоит. Сразу готовить к конкретному делу. Светлана Алексеевна, очень важная тема о роли дополнительного образования поднята в вашей статье. Спасибо.
Ирина Алексеева, дата: 24.08.2019 в 12:46  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.