Статья " Роль дополнительного образования"
Cветлана Сухова
28.07.2019
1839
3
Дополнительное образование
Сухова Светлана Алексеевна,
учитель обществознания,
педагог дополнительного образования
МБОУ Ёлкинской СОШ
Х. Ёлкин, Багаевского района, Ростовской области.
учитель обществознания,
педагог дополнительного образования
МБОУ Ёлкинской СОШ
Х. Ёлкин, Багаевского района, Ростовской области.
Роль дополнительного образования в развитии и воспитании ребёнка
В настоящее время большинство родителей стремятся обеспечить разностороннее развитие своих детей, дать возможность получить много новых знаний. Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка образованным, воспитанным, здоровым. В семье формируется образ жизни ребёнка , его привычки (как положительные , так и отрицательные).Конечно же дополнительное образование является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе, семья - это фактор развития личности ребёнка.
Функция семьи – воспитание и развитие детей. А сделать это можно с помощью образования ,в любом его проявлении. Наши дети должны быть образованными, воспитанными, трудолюбивыми.
Какова же роль дополнительного образования в воспитании и развитии ребёнка?
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей ,их потребностей в интеллектуальном нравственном ,физическом развитии, формирование культуры здорового образа жизни, а так же, на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, дополнительное образование – дополняет школьное образование и семейное воспитание, значит семья и школа – это одно целое!
Отдавая своего ребёнка в секцию или кружок, родители дают возможность дополнительного развития, которое удовлетворяет интересы ребёнка. Родители должны помнить, что ребёнок выбирает для себя занятие сам, а не по принуждению «Это надо!», «Все бегут, и я бегу…» .
Дополнительное образование является важным и необходимым , для каждого ребёнка, не зависимо от уровня развития . Чем шире круг интересов у детей ,тем больше возможности понять на что способен ребёнок и по какой жизненной дороге он пойдёт.
В нашей школе много секций по интересам, одни дети увлекаются спортом , другие «Казачьим фольклором», « Умелые руки» -посещают даже первоклашки.
Мы стараемся разнообразить жизнь детей, прививаем им творческие способности, чтобы дети могли найти близких по духу и увлечениям друзей.
«Педагог-учитель-родитель»- мы воспитываем не просто человека, а личность. Только совместная работа с родителями даёт плодотворные плоды.
Главная задача дополнительного образования состоит в том, чтобы наши дети выросли все сторонне развитыми, образованными, культурными людьми, активными, а главное здоровыми людьми.
Функция семьи – воспитание и развитие детей. А сделать это можно с помощью образования ,в любом его проявлении. Наши дети должны быть образованными, воспитанными, трудолюбивыми.
Какова же роль дополнительного образования в воспитании и развитии ребёнка?
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей ,их потребностей в интеллектуальном нравственном ,физическом развитии, формирование культуры здорового образа жизни, а так же, на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, дополнительное образование – дополняет школьное образование и семейное воспитание, значит семья и школа – это одно целое!
Отдавая своего ребёнка в секцию или кружок, родители дают возможность дополнительного развития, которое удовлетворяет интересы ребёнка. Родители должны помнить, что ребёнок выбирает для себя занятие сам, а не по принуждению «Это надо!», «Все бегут, и я бегу…» .
Дополнительное образование является важным и необходимым , для каждого ребёнка, не зависимо от уровня развития . Чем шире круг интересов у детей ,тем больше возможности понять на что способен ребёнок и по какой жизненной дороге он пойдёт.
В нашей школе много секций по интересам, одни дети увлекаются спортом , другие «Казачьим фольклором», « Умелые руки» -посещают даже первоклашки.
Мы стараемся разнообразить жизнь детей, прививаем им творческие способности, чтобы дети могли найти близких по духу и увлечениям друзей.
«Педагог-учитель-родитель»- мы воспитываем не просто человека, а личность. Только совместная работа с родителями даёт плодотворные плоды.
Главная задача дополнительного образования состоит в том, чтобы наши дети выросли все сторонне развитыми, образованными, культурными людьми, активными, а главное здоровыми людьми.
Источники :
Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей. - Изд.: Владос- 2004 год.
Золотарёва А. В. ,Криницкая Г.М. «Методика преподавания по программам дополнительного образования детям.(2-ое издание). - Изд.: Москва, Юрайт - 2019 год.
Л.Г. Логинова, Е. Б. Евладова ,Н. Н. Михайлова: Дополнительное образование детей. - Изд.: Владос, - 2004 год.
Золотарёва А. В. ,Криницкая Г.М. «Методика преподавания по программам дополнительного образования детям.(2-ое издание). - Изд.: Москва, Юрайт - 2019 год.
Л.Г. Логинова, Е. Б. Евладова ,Н. Н. Михайлова: Дополнительное образование детей. - Изд.: Владос, - 2004 год.
Другие статьи
- Публичный доклад
- Личностно-ориентированный подход к обучению мальчиков и девочек иностранным языкам
- Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже
- День рожденья в 1000 лет
- Необычное в обычном
- Интеллектуально-личностный марафон "Твои возможности -2014" (из опыта работы)
- Роль пропедевтического курса начальной геометрии в формировании положительной мотивации
- Новые возможности презентации в PowerPoint или PowerPoint на 100%
- Популяризация народных традиций через изучение истории малой родины
- Внеурочная деятельность по английскому языку: обучение в сотрудничестве
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Думаю стоит сказать и о проблемах взаимосуществования основного и дополнительного образования в крупных городах и населенных пунктах. Проблема нехватки времени остается актуальной.
Елена Маратовна Онищук, дата: 29.07.2019 в 15:12
#2 Если интересно, пусть занимаются, с учетом желания детей, кружков много, а иногда то , чему ребенок хочет научится и нет, ни кружка, ни школы, все на уровне 1970 годов, я не говорю о центральном округе столицы. Способности видны рано, распыляться не стоит. Сразу готовить к конкретному делу. Светлана Алексеевна, очень важная тема о роли дополнительного образования поднята в вашей статье. Спасибо.
Ирина Алексеева, дата: 24.08.2019 в 12:46
#3 Тема дополнительного образования детей очень актуальна. Многие дети посещают кружки, спортивные секции и времени у них на всё хватает. Молодцы!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 22.10.2020 в 12:45
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.