Статья " Поговорим о наших детях"
Cветлана Сухова
11.08.2019
885
1
Классное руководство
Сухова Светлана Алексеевна,
учитель обществознания
МБОУ Ёлкинская СОШ
Ростовская область, хутор Ёлкин
учитель обществознания
МБОУ Ёлкинская СОШ
Ростовская область, хутор Ёлкин
Поговорим о наших детях
Скоро наступит долгожданный сентябрь. Дети соскучились по школе, по учебным занятиям , по своей школьной семье. Первое сентября праздник не только для детей, но и для родителей.
Каждый родитель большое внимание уделяет своему ребёнку ,какой будет внешний вид у ребёнка, за какую парту учитель посадит, кто будет сидеть рядом?
Так как большую роль в воспитании играет семья я рекомендовала бы провести родительское собрание вместе с детьми по теме: « Взаимопонимание родителей и детей », где стоит провести блиц-опрос «Папа , мама и я» . Отношение родителей к ребенку являются основой общения в дальнейшей жизни, в окружающей среде. Этот психологический блиц-опрос покажет внутренний мир родителя и ребёнка, выявит настоящее отношение в семье. В семьях, где присутствует любовь и взаимопонимание, дети растут добрыми и рассудительными, с раннего возраста понимают ,что такое «хорошо» и «плохо». Без конфликтов не обходится ни одна семья, и это нормально, нужно не уходить от них, а стремиться решать все задачки.
Включить так же в родительское собрание беседу по теме: « Школьные родители» .
В семье изначально отношения строятся на взаимном уважении и понимании.Очень важно чтобы родители были рядом когда ребёнок просит уделить немного больше внимания. Детям всегда хочется чтобы родители принимали участие в школьной жизни ,жизни класса . Вместе с ними пели, танцевали, мастерили костюмы.
Для создания общительной атмосферы родительского собрания провести анкетирование для родителей и детей: « Взаимопонимание родителей и детей ».
Предложить ответить на связывающие вопросы «Родитель-ребёнок», например:
1. Помогают вам дети в домашних делах?
(Вместе ли вы с родителями выполняете домашние дела?)
2. Сколько времени вы уделяете своему ребенку в выходной день?
(Сколько бы ты хотел времени провести с родителями в выходной день?)
3. Какие книги вы рекомендуете читать вашим детям?
(Нравится ли вам читать книги ?Какие?)
4.Обсуждаете ли вместе с детьми прочитанные книги?
(Нравится ли вам обсуждать с родителями прочитанные книги?)
5. Какай любимый предмет в школе у вашего ребёнка?
(какому предмету в детстве вы (папа, мама)отдавали предпочтение?
Родительские собрания в классе необходимо проводить для сплочения родительского коллектива, коллектива детей, освещения всех значимых вопросов класса и школы.
Я считаю, что взаимоотношения в семье очень важны, ведь именно от атмосферы в доме зависит настроение ребёнка . Поэтому для родителей и детей важно уметь находить общий интерес, проявлять по отношению друг к другу терпение, учиться понимать и прощать друг друга.
В. А. Сухомлинский сказал: «Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей».
Сухомлинский В.А. огромное значение в воспитании детей уделял труду, познанию красоты окружающего мира ,а учёба – это главный труд , ведь на протяжении всей жизни мы учимся.
В основу образовательной системы легло самое главное – личность ребёнка.
Искусство воспитания состоит, в том что моральное богатство создается взаимоотношениями, в которых тесно переплетаются любовь и добро с суровым долгом и трудом, с личным примером.
Каждый родитель большое внимание уделяет своему ребёнку ,какой будет внешний вид у ребёнка, за какую парту учитель посадит, кто будет сидеть рядом?
Так как большую роль в воспитании играет семья я рекомендовала бы провести родительское собрание вместе с детьми по теме: « Взаимопонимание родителей и детей », где стоит провести блиц-опрос «Папа , мама и я» . Отношение родителей к ребенку являются основой общения в дальнейшей жизни, в окружающей среде. Этот психологический блиц-опрос покажет внутренний мир родителя и ребёнка, выявит настоящее отношение в семье. В семьях, где присутствует любовь и взаимопонимание, дети растут добрыми и рассудительными, с раннего возраста понимают ,что такое «хорошо» и «плохо». Без конфликтов не обходится ни одна семья, и это нормально, нужно не уходить от них, а стремиться решать все задачки.
Включить так же в родительское собрание беседу по теме: « Школьные родители» .
В семье изначально отношения строятся на взаимном уважении и понимании.Очень важно чтобы родители были рядом когда ребёнок просит уделить немного больше внимания. Детям всегда хочется чтобы родители принимали участие в школьной жизни ,жизни класса . Вместе с ними пели, танцевали, мастерили костюмы.
Для создания общительной атмосферы родительского собрания провести анкетирование для родителей и детей: « Взаимопонимание родителей и детей ».
Предложить ответить на связывающие вопросы «Родитель-ребёнок», например:
1. Помогают вам дети в домашних делах?
(Вместе ли вы с родителями выполняете домашние дела?)
2. Сколько времени вы уделяете своему ребенку в выходной день?
(Сколько бы ты хотел времени провести с родителями в выходной день?)
3. Какие книги вы рекомендуете читать вашим детям?
(Нравится ли вам читать книги ?Какие?)
4.Обсуждаете ли вместе с детьми прочитанные книги?
(Нравится ли вам обсуждать с родителями прочитанные книги?)
5. Какай любимый предмет в школе у вашего ребёнка?
(какому предмету в детстве вы (папа, мама)отдавали предпочтение?
Родительские собрания в классе необходимо проводить для сплочения родительского коллектива, коллектива детей, освещения всех значимых вопросов класса и школы.
Я считаю, что взаимоотношения в семье очень важны, ведь именно от атмосферы в доме зависит настроение ребёнка . Поэтому для родителей и детей важно уметь находить общий интерес, проявлять по отношению друг к другу терпение, учиться понимать и прощать друг друга.
В. А. Сухомлинский сказал: «Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей».
Сухомлинский В.А. огромное значение в воспитании детей уделял труду, познанию красоты окружающего мира ,а учёба – это главный труд , ведь на протяжении всей жизни мы учимся.
В основу образовательной системы легло самое главное – личность ребёнка.
Искусство воспитания состоит, в том что моральное богатство создается взаимоотношениями, в которых тесно переплетаются любовь и добро с суровым долгом и трудом, с личным примером.
Источники :
1. Автор : Сухомлинский В.А."Сто советов учителю"
Издательство: Удмурдия ,1981год.
2. Автор : Сухомлинский В.А."Как воспитать настоящего человека"
Издательство : Педагогика , 1990г.
1. Автор : Сухомлинский В.А."Сто советов учителю"
Издательство: Удмурдия ,1981год.
2. Автор : Сухомлинский В.А."Как воспитать настоящего человека"
Издательство : Педагогика , 1990г.
Другие статьи
- Измерители социальной успешности обучающихся в школьном научном обществе
- Преемственность эстетического воспитания между дошкольным образованием и начальной школой
- Разные приёмы начала урока русского языка и литературы
- МЕТАМОРФОЗЫ ИСТОРИИ: СОВЕТСКАЯ ШКОЛА - В КНЯГИНИНОМ МОНАСТЫРЕ
- Обязан ли учитель по просьбе директора школы замещать отсутствующего по болезни коллегу?
- Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
- Система воспитательной работы в школе. Вопросы планирования
- Формы и методы работы в классах компенсирующего обучения (КО). Из опыта работы
- Сплочение детского коллектива ( из опыта работы)
- Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы и через внеклассную работу по предмету (школьную газету) (Из опыта работы)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Светлана Алексеевна, у вас очень интересный прием анкетирования и родителей, и детей.
Ирина Алексеева, дата: 24.08.2019 в 12:31
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.