С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Проблемы и перспективы развития методической службы по организации аттестационного процесса"
Ирина Скорына   15.10.2016   1886   0   Другое
Скорына Ирина Анатольева,                                                                            
воспитатель
высшая квалификационная категория
МБДОУЦРР - детский сад № 16 "Сказка"                                                          
г. Ивантеевка
Московская область              
                                                                 
                                                                                                                          
  Проблемы и перспективы развития методической службы
по организации аттестационного процесса
 
   07 апреля 2014 вышел приказ Министерства образования и науки РФ № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
   Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения. В связи с введением 1 января 2014 года в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимо обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
   Педагоги должны знать требования ФГОС. В связи с этим к ним предъявляются новые требования: организация образовательного процесса, составление рабочей программы педагога ДОО, организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОО.
   Новый порядок предусматривает всестороннюю оценку основных направлений деятельности педагога: - владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности; - продуктивность и эффективность методической деятельности . Успешная реализация педагогом указанных направлений является показателем высокой степени сформированности его профессиональной компетентности, определяющей ту или иную квалификационную категорию. При этом важно отметить, что конечной целью аттестации является не столько оценка уровня квалификации педагога, сколько его личностный и профессиональный рост. Это накладывает ответственность на деятельность методистов, которая сегодня оценивается по степени подготовленности педагога к предстоящей аттестации.
   В настоящее время наблюдается тенденция к снижению эффективности работы современных методических служб, как в городских комитетах образования, так и в ДОО. Нет направленности на конкретного педагога, слабое сопровождение и информирование в межаттестационный период. Отсутствует психологическое сопровождение. Воспитатели пребывают в состоянии дискомфорта, неуверенности, психологического напряжения, потому что функции воспитателя существенно расширились, требования увеличились. Старшие воспитатели, методисты, заместители заведующего по воспитательно- методической работе в большинстве своем некомпетентны в вопросах аттестации, несмотря на то, что в их должностные обязанности входит оказание квалифицированной методической помощи педагогическим работникам в подготовке аналитических материалов для аттестации. На деле о требованиях к материалам для аттестации педагоги узнают от экспертов. Это говорит о том, что у педагогов недостаточный уровень понимания целей, задач, требований, процедуры, нормативно-правового обеспечения аттестации. Педагоги допускают ошибки при оформлении документов:
- неграмотное формулирование целей педагогических технологий и описание алгоритма их использования;
- предоставление документов, которые не соответствуют требованиям;
- предоставление документов, отражающих результативность обучающихся, образовательной организации, но не подтверждающих участие педагогического работника в их подготовке;
- предоставление документов результативности за весь период работы, а не за межаттестационный период;
 - формальное составление списков участия педагогического работника в конференциях, семинарах (отсутствуют подтверждающие документы).
   Педагогу необходимо создать условия для его максимально полной реализации, оказать реальную помощь в организации планомерной и непрерывной работы над собой в межаттестационный период. Необходима квалифицированная профессиональная помощь педагогу в подготовке к важной, трудоемкой и ответственной процедуре аттестации.
   Нужно создать эффективный комплекс мероприятий:
- определение стимула для педагога;
- четкое определение функций участников образовательного процесса при подготовке и прохождении аттестации;
- анкетирование педагогов по вопросам подготовки к процедуре аттестации;
- выявление трудностей при подготовке к аттестации;
 - консультации по вопросам нормативно - правовой базы аттестации;
- налаживание и установление доверительных отношений методиста и аттестуемого педагога;
- составление плана методического сопровождения педагогов, готовящихся к аттестации;
- консультирование, разработка необходимых программ информационно - методического сопровождения;
- обеспечение оперативного, доступного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте;
- анализ документации, представленной аттестуемым для проведения экспертизы профессиональной компетентности и результатов его педагогической деятельности;
- оказание помощи педагогическим работникам в оформлении документов по аттестации (заполнение приложений);
- оформление документов, необходимых для успешного прохождения аттестации (справки-подтверждения, выписки из приказов и т.д.);
- координация деятельности педагога по обучению на курсах повышения квалификации; - координация деятельности педагога по самообразованию;
- координация деятельности педагога по участию в методической работе города, района, детского сада, участие в конкурсах, фестивалях на уровне города, республики, федерации;
- оказание психологической поддержки аттестуемым педагогам;
- поощрение педагога; - объявление результатов педагогическому коллективу, родителям воспитанников о результатах аттестации.
   Грамотное методическое и психологическое сопровождения педагогов в период аттестации создает условия уверенности педагога в себе, в свои силы и возможности это позволяет повысить качество образования и мастерство педагогов.
 
Источники
1. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» - base.garant.ru/70662982/
                                     
                                                                                                                                                                                
 
                                                               
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ