Статья "Я-учитель "
Анастасия Нагорная
20.10.2019
915
1
Эссе
Нагорная Анастасия Анатольевна
учитель технологии
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения
"Школа-интернатдля детей с нарушениями зрения"
г.Абакан, Республика Хакасия
учитель технологии
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения
"Школа-интернатдля детей с нарушениями зрения"
г.Абакан, Республика Хакасия
Я - учитель
"Я-учитель!"- именно эти слова я сказала маме десять лет назад, когда получила диплом. Диплом на руках, а в душе - смятение. С одной стороны, пугала ответственность за детей и неуверенность в собственных способностях - смогу ли стать настоящим профессионалом? С другой - желание сразу же применить все полученные знания и все идеи, которые тогда казались абсолютно правильными и замечательными. Прошли годы и я поняла: учитель — это не просто профессия, это призвание, это моральный выбор. И я этот выбор сделала.
Наверное, мне повезло, что работаю я в той же школе, где училась. Здесь мне все родное: кабинеты, тополиная роща вокруг школы, в которой птицы весенним утром так же неистово щебечут, как бывало в моем детстве.
А школа моя — необычная. На первом месте здесь стоят задачи здоровьесбережения и безопасности школьников, но не менее важны вопросы социализации и профориентации наших детей. И здесь, как учитель технологии, я вижу свою роль не только в обучении тем знаниям и практическим навыкам, которые пригодятся в хозяйстве и быту, но и основам предпринимательской деятельности.
Конечно, выполняя заказ общества на воспитание образованной, свободной и творческой личности, формируя основные компетенции школа, должна обеспечить практико-ориентированный, деятельностный подход в обучении. И думается, что именно уроки технологии позволяют ребятам научиться самостоятельно формулировать проблему, выстраивать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, ориентироваться в потоке информации. Для достижения целей я использую проектную и исследовательскую деятельности, интерактивные методы и активные формы обучения .
В своей профессии я реализую себя как творческая личность. Для меня работа учителем стала моим хобби, моей жизнью. Мне не жалко ни времени, ни усилий в освоении нового.
Однако, иногда приходится сталкиваться со стереотипом в восприятии школьного предмета «Технология» как второстепенного. Даже родители, порой, внушают детям, что главные дисциплины в школе, ради которых стоит прилагать наибольшие усилия это те, по которым ученик будет проходить ГИА. Я стараюсь мотивировать учеников, убеждать их в том, что «Технология» - интересный и жизненно важный предмет, где происходит формирование творческих качеств, трудолюбия, пространственно-ориентированного мышления, предприимчивости, бытовых навыков, которые необходимы для деятельности в социально-экономических условиях нашего общества.
На кружке "Занимательное рукоделие" я стараюсь создать условия для развития индивидуальности в каждом ребенке. Недаром кружковая деятельность считается первоначальной ступенью профориентации. Я всегда рада ученику, который пришел ко мне творить, пусть даже не по расписанию. Особые дети требуют особого внимания, да и вообще у детей не может быть творческого настроения «по заказу» или в определенный день недели. Желание создать что-то новое, а главное, самому, может прийти и во внеурочное время — здесь-то и нужен весь мой творческий и педагогический опыт, чтобы это детское желание превратилось в реальный результат, в какую-то вещь, сделанную самим ребенком, его руками, его фантазией.
Труд учителя уникален. Дух захватывает от мысли, каким огромным количеством дел, поступков и идей расходится он по всему миру в жизненной практике наших учеников. Наши воспитанники повторяют и прочитывают по-новому те мысли и чувства, образы и опыты, которые мы, учителя, передали им на наших уроках и во время внеурочного общения. Я и сейчас помню своего преподавателя кружка "Кройки и шитья". Она очень любила свою работу, а мы с удовольствием бежали к ней на занятия. Вместе придумывали коллекции, отшивали их и выступали на сцене, показывая свои наряды. Она вложила в нас не только полезные и качественные знания, но и частичку своей души, потому что на этих занятиях мы много общались на самые разные темы, и, возможно, благодаря этому педагогу, я сделала свой профессиональный выбор.
Работа в качестве классного руководителя - это еще одна сфера, в которой можно применить все лучшее из педагогического и жизненного опыта, наверное, это самый сложный из всех видов педагогического труда. Изначально неразрешимой казалась проблема сочетания учительских требований с заботами «классной мамы». Свои требования к ученикам всегда считала справедливыми, а претензии других учителей по отношению к ребятам из моего класса казались необоснованными. Бывали и обиды, и недопонимание, и все чаще приходила мысль, что успех ребенка в школе - это заслуга и классного руководителя. А сейчас твердо знаю - без классного наставника, этого важнейшего участника школьной системы взаимоотношений, наша система образования потеряла бы очень много, и это, кстати, выгодно отличает наш российский опыт от зарубежного.
Конечно, то, о чем думалось, когда моя педагогическая деятельность только начиналось, было довольно далеко о реальности. Например, верилось, что смогу научить всех ребят всему, что умею сама, что они будут так же ловко и красиво переносить бумажные выкройки на ткань, крошить овощи для салата, склеивать замысловатые фигуры из картона и папье-маше. Фанатично искала новые рецепты, новые идеи, осваивала новые техники работы с различными материалами. Ищу и сейчас, я увлечена своей работой не меньше, чем в начале, но теперь твердо знаю - чтобы научить - нужно заинтересовать, а для этого нужно самой стать интересной детям. Каждый день и каждый урок я должна доказывать им, что наши уроки важны, что они просто обязаны взять у меня все, что я знаю и умею, что труд - это прекрасно, а творчество не рождается от безделья. И еще — терпение. Ребенок - не взрослый, чтобы он достиг даже малой доли мастерства, необходима такая кропотливая работа, о которой в начале моей практики даже и не думалось. Все наши с ребятами победы и призы на конкурсах и выставках — это результат не одного урока, а многих и многих занятий.
Действительно, не всегда успех в работе с детьми приходит моментально, и надо уметь избежать разочарований, принять ситуацию и вместе с учеником разделить радость и удовлетворение от совместной работы. Момент достижения поставленных целей и есть та вершина, к которой стоит стремиться!
Наверное, мне повезло, что работаю я в той же школе, где училась. Здесь мне все родное: кабинеты, тополиная роща вокруг школы, в которой птицы весенним утром так же неистово щебечут, как бывало в моем детстве.
А школа моя — необычная. На первом месте здесь стоят задачи здоровьесбережения и безопасности школьников, но не менее важны вопросы социализации и профориентации наших детей. И здесь, как учитель технологии, я вижу свою роль не только в обучении тем знаниям и практическим навыкам, которые пригодятся в хозяйстве и быту, но и основам предпринимательской деятельности.
Конечно, выполняя заказ общества на воспитание образованной, свободной и творческой личности, формируя основные компетенции школа, должна обеспечить практико-ориентированный, деятельностный подход в обучении. И думается, что именно уроки технологии позволяют ребятам научиться самостоятельно формулировать проблему, выстраивать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, ориентироваться в потоке информации. Для достижения целей я использую проектную и исследовательскую деятельности, интерактивные методы и активные формы обучения .
В своей профессии я реализую себя как творческая личность. Для меня работа учителем стала моим хобби, моей жизнью. Мне не жалко ни времени, ни усилий в освоении нового.
Однако, иногда приходится сталкиваться со стереотипом в восприятии школьного предмета «Технология» как второстепенного. Даже родители, порой, внушают детям, что главные дисциплины в школе, ради которых стоит прилагать наибольшие усилия это те, по которым ученик будет проходить ГИА. Я стараюсь мотивировать учеников, убеждать их в том, что «Технология» - интересный и жизненно важный предмет, где происходит формирование творческих качеств, трудолюбия, пространственно-ориентированного мышления, предприимчивости, бытовых навыков, которые необходимы для деятельности в социально-экономических условиях нашего общества.
На кружке "Занимательное рукоделие" я стараюсь создать условия для развития индивидуальности в каждом ребенке. Недаром кружковая деятельность считается первоначальной ступенью профориентации. Я всегда рада ученику, который пришел ко мне творить, пусть даже не по расписанию. Особые дети требуют особого внимания, да и вообще у детей не может быть творческого настроения «по заказу» или в определенный день недели. Желание создать что-то новое, а главное, самому, может прийти и во внеурочное время — здесь-то и нужен весь мой творческий и педагогический опыт, чтобы это детское желание превратилось в реальный результат, в какую-то вещь, сделанную самим ребенком, его руками, его фантазией.
Труд учителя уникален. Дух захватывает от мысли, каким огромным количеством дел, поступков и идей расходится он по всему миру в жизненной практике наших учеников. Наши воспитанники повторяют и прочитывают по-новому те мысли и чувства, образы и опыты, которые мы, учителя, передали им на наших уроках и во время внеурочного общения. Я и сейчас помню своего преподавателя кружка "Кройки и шитья". Она очень любила свою работу, а мы с удовольствием бежали к ней на занятия. Вместе придумывали коллекции, отшивали их и выступали на сцене, показывая свои наряды. Она вложила в нас не только полезные и качественные знания, но и частичку своей души, потому что на этих занятиях мы много общались на самые разные темы, и, возможно, благодаря этому педагогу, я сделала свой профессиональный выбор.
Работа в качестве классного руководителя - это еще одна сфера, в которой можно применить все лучшее из педагогического и жизненного опыта, наверное, это самый сложный из всех видов педагогического труда. Изначально неразрешимой казалась проблема сочетания учительских требований с заботами «классной мамы». Свои требования к ученикам всегда считала справедливыми, а претензии других учителей по отношению к ребятам из моего класса казались необоснованными. Бывали и обиды, и недопонимание, и все чаще приходила мысль, что успех ребенка в школе - это заслуга и классного руководителя. А сейчас твердо знаю - без классного наставника, этого важнейшего участника школьной системы взаимоотношений, наша система образования потеряла бы очень много, и это, кстати, выгодно отличает наш российский опыт от зарубежного.
Конечно, то, о чем думалось, когда моя педагогическая деятельность только начиналось, было довольно далеко о реальности. Например, верилось, что смогу научить всех ребят всему, что умею сама, что они будут так же ловко и красиво переносить бумажные выкройки на ткань, крошить овощи для салата, склеивать замысловатые фигуры из картона и папье-маше. Фанатично искала новые рецепты, новые идеи, осваивала новые техники работы с различными материалами. Ищу и сейчас, я увлечена своей работой не меньше, чем в начале, но теперь твердо знаю - чтобы научить - нужно заинтересовать, а для этого нужно самой стать интересной детям. Каждый день и каждый урок я должна доказывать им, что наши уроки важны, что они просто обязаны взять у меня все, что я знаю и умею, что труд - это прекрасно, а творчество не рождается от безделья. И еще — терпение. Ребенок - не взрослый, чтобы он достиг даже малой доли мастерства, необходима такая кропотливая работа, о которой в начале моей практики даже и не думалось. Все наши с ребятами победы и призы на конкурсах и выставках — это результат не одного урока, а многих и многих занятий.
Действительно, не всегда успех в работе с детьми приходит моментально, и надо уметь избежать разочарований, принять ситуацию и вместе с учеником разделить радость и удовлетворение от совместной работы. Момент достижения поставленных целей и есть та вершина, к которой стоит стремиться!
Другие статьи
- Мои размышления о профессии учитель
- Информационно-коммуникационные технологии в работе классного руководителя
- Дистанционное обучение детей-инвалидов - открытый мир образования для каждого
- Признание рождается только тогда, когда привносится ценность
- Направления воспитательной работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС
- Использование информационных технологий в обучении математике (из опыта работы)
- Совершенствование урока посредством применения педагогической техники "Конструктор"
- Формы и методы работы с родителями (из опыта работы)
- Организация парной работы на уроках математики
- Один день из жизни группы
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Анастасия Анатольевна, ваша статья написана от души, понятно как вы выбирали профессию и работаете в своей школе, ваши учителя воспитали в вас доброго человека, а творчества у вас много. Желаю вам творческих успехов.
Ирина Алексеева, дата: 05.11.2019 в 10:00
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.