Статья "Одна из медиа-форм взаимодействия с родителями – ведение классного видео-канала на платформе YouTube"
Любовь Хабарова
11.11.2019
2619
5
Классное руководство
Хабарова Любовь Викторовна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области
Одна из медиа-форм взаимодействия с родителями – ведение классного
видео-канала на платформе YouTube
видео-канала на платформе YouTube
Медиа - обширное понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду - медиапространство. [1]
Все медиа-формы – это, прежде всего, средство формирования общественного мнения. В отношении детей – это еще и средство воспитания.
Поэтому, создание медиа-пространства и стало стержнем в организации работы с учащимися и их родителями в воспитательном процессе классного коллектива.
Одна из медиа-форм взаимодействия с родителями – ведение классного видео-канала на платформе YouTube.
Актуальность. Мир вокруг нас невероятно быстрыми темпами продвинулся в сфере информационных технологий. Особенно в медиа-сфере. Людям старшего поколения трудно наравне с подростками осваивать новые технологии и это имеет свои недостатки. Дети подросткового возраста не хотят читать длинные тексты из учебников и книжек. Им легче посмотреть видео. Поэтому такой огромной популярностью среди молодежи пользуются различные видео-платформы. Одна из таких платформ YouTube. «Молодёжь на самом деле больше не смотрит телевизор; она смотрит онлайн-видео – более короткое и созданное другими людьми», — говорят эксперты. «Они не хотят быть звёздами кино, когда вырастут. Они хотят быть звёздами YouTube. Это совсем другой мир».
Поэтому я и решила использовать повальное увлечение детей видео роликами в воспитательном процессе классного коллектива. Недаром народная мудрость гласит: «Если ты не можешь предотвратить бунт, нужно его возглавить».
А заодно, по мере возможного, поработать с ликбезом некоторых родителей в информационно-коммуникационных технологиях. Нет родителей, которые не хотели бы посмотреть на видео школьную жизнь своего ребенка.
Дети приняли это предложение с восторгом. И было решено создать классный YouTube-канал, который мы назвали «Деревенские like». Канал получил такое название, благодаря самому популярному в Интернете детскому каналу «Like Настя», который имеет миллионы подписчиков.
Проблема. Ученики без разбора «черпают» из Интернета информацию. Просматривают видео-ролики сомнительного содержания.
Соответственно была поставлена цель – наш канал не должен копировать ролики известных молодежных каналов. Мы должны создавать и выставлять собственные работы. Конечно же, о жизни нашего класса. Пусть это будут и документальные фильмы, и игровые художественные ролики.
Далее, вместе с ребятами, мы определили задачи нашего классного канала:
- Использовать видео для информирования родителей, родственников и друзей о насыщенной школьной жизни нашего класса, её разнообразии. Показать тем самым, что школу можно любить, что в школу можно идти с желанием и привлечь самих родителей к нашей школьной жизни;
- Делать ролики не только веселого и развлекательного характера, а показывать и серьезные работы и мероприятия нашего класса. Снимать трудовые дела, мероприятия патриотической, экологической, православной, краеведческой направленности;
- Использовать свой канал не только как хранилище видеоматериалов с летописью жизни нашего класса, но и в учебных целях, выставляя обучающие ролики;
- Конечно, одна из задач, увидеть себя со стороны и научиться представлять себя – развивать чёткую речь, всегда быть лицом к зрителю;
- И последняя, не менее важная задача, научиться соблюдать правила безопасности в сети, правильно искать информацию в сети, разбираться в интернет-ресурсах, обходить недоброкачественных пользователей и различные сомнительные источники информации в сети.
Наш канал существует только два месяца. Работа на платформе YouTube особых трудностей не вызвала. Видео загружаются легко и быстро. Всё предельно понятно в оформлении канала.
После первых видео нам стали писать комментарии, в основном поддерживающие нас. Появился комментарий от нашего подписчика с советами. Предлагалась помощь, как сделать видео более качественным. Одна из рекомендаций звучала так: если запнулись или сказали нечётко, лучше перезапишите эти кадры. Пришлось признаться, что перезаписываем мы по десять раз и всё равно есть «ляпы». Надеемся, что скоро будет получаться гораздо лучше.
А вот трудность, которую я предвидела, может ожидать тех, кто начнет работу с собственным каналом необдуманно.
Должен быть лидер из числа детей обязательно! Не нужно всю работу по монтажу ролика и по размещению ролика на канале брать на себя классному руководителю. Мне повезло, таким лидером стала Настя, у которой уже был создан свой канал на YouTube всего с одним роликом. Настя не нашла идей для новых роликов. И ей как раз требовались друзья-помощники для съёмок новых роликов. Ими и стали одноклассники Насти, объединенные одной общей идеей.
Есть и еще вариант развития канала. Кто из детей желает, может создавать собственные видеоролики. Но должна быть определенная договоренность с ребятами о том, что ролики будут проходить классное обсуждение, получать одобрение на размещение. Всё-таки это общий канал класса и ответственность лежит на всем классном коллективе.
Монтируем мы видеоролики в программе доступной детям среднего школьного возраста Video Editor. Раньше монтировали фильмы в программе Movie Maker, но она часто зависает, в ней меньше инструментов для качественного монтажа фильма.
Для съемок фрагментов можно использовать даже телефоны детей, они теперь с прекрасными качественными камерами, или несложный цифровой фотоаппарат. Наши видео может и не совсем яркого и четкого изображения, но понятны и просты. Ребятам нравятся и они просматривают их не по одному разу. Подписчиков на канале уже больше, чем родителей и учеников класса вместе взятых. Хотя мои шестиклашки мечтают о миллионной аудитории подписчиков.
Таким образом, мы пришли к выводу, что современная школа в условиях реализации системно-деятельностного подхода должна учитывать потребности современной аудитории учащихся и их родителей. И мы, несомненно, готовы к этому.
Ждем новых подписчиков. Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки. https://www.youtube.com/channel/UCBzeMVOe0z4u8JrDYFkEqkg/videos
Электронные ресурсы (Интернет-ссылки):
1. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиа
Все медиа-формы – это, прежде всего, средство формирования общественного мнения. В отношении детей – это еще и средство воспитания.
Поэтому, создание медиа-пространства и стало стержнем в организации работы с учащимися и их родителями в воспитательном процессе классного коллектива.
Одна из медиа-форм взаимодействия с родителями – ведение классного видео-канала на платформе YouTube.
Актуальность. Мир вокруг нас невероятно быстрыми темпами продвинулся в сфере информационных технологий. Особенно в медиа-сфере. Людям старшего поколения трудно наравне с подростками осваивать новые технологии и это имеет свои недостатки. Дети подросткового возраста не хотят читать длинные тексты из учебников и книжек. Им легче посмотреть видео. Поэтому такой огромной популярностью среди молодежи пользуются различные видео-платформы. Одна из таких платформ YouTube. «Молодёжь на самом деле больше не смотрит телевизор; она смотрит онлайн-видео – более короткое и созданное другими людьми», — говорят эксперты. «Они не хотят быть звёздами кино, когда вырастут. Они хотят быть звёздами YouTube. Это совсем другой мир».
Поэтому я и решила использовать повальное увлечение детей видео роликами в воспитательном процессе классного коллектива. Недаром народная мудрость гласит: «Если ты не можешь предотвратить бунт, нужно его возглавить».
А заодно, по мере возможного, поработать с ликбезом некоторых родителей в информационно-коммуникационных технологиях. Нет родителей, которые не хотели бы посмотреть на видео школьную жизнь своего ребенка.
Дети приняли это предложение с восторгом. И было решено создать классный YouTube-канал, который мы назвали «Деревенские like». Канал получил такое название, благодаря самому популярному в Интернете детскому каналу «Like Настя», который имеет миллионы подписчиков.
Проблема. Ученики без разбора «черпают» из Интернета информацию. Просматривают видео-ролики сомнительного содержания.
Соответственно была поставлена цель – наш канал не должен копировать ролики известных молодежных каналов. Мы должны создавать и выставлять собственные работы. Конечно же, о жизни нашего класса. Пусть это будут и документальные фильмы, и игровые художественные ролики.
Далее, вместе с ребятами, мы определили задачи нашего классного канала:
- Использовать видео для информирования родителей, родственников и друзей о насыщенной школьной жизни нашего класса, её разнообразии. Показать тем самым, что школу можно любить, что в школу можно идти с желанием и привлечь самих родителей к нашей школьной жизни;
- Делать ролики не только веселого и развлекательного характера, а показывать и серьезные работы и мероприятия нашего класса. Снимать трудовые дела, мероприятия патриотической, экологической, православной, краеведческой направленности;
- Использовать свой канал не только как хранилище видеоматериалов с летописью жизни нашего класса, но и в учебных целях, выставляя обучающие ролики;
- Конечно, одна из задач, увидеть себя со стороны и научиться представлять себя – развивать чёткую речь, всегда быть лицом к зрителю;
- И последняя, не менее важная задача, научиться соблюдать правила безопасности в сети, правильно искать информацию в сети, разбираться в интернет-ресурсах, обходить недоброкачественных пользователей и различные сомнительные источники информации в сети.
Наш канал существует только два месяца. Работа на платформе YouTube особых трудностей не вызвала. Видео загружаются легко и быстро. Всё предельно понятно в оформлении канала.
После первых видео нам стали писать комментарии, в основном поддерживающие нас. Появился комментарий от нашего подписчика с советами. Предлагалась помощь, как сделать видео более качественным. Одна из рекомендаций звучала так: если запнулись или сказали нечётко, лучше перезапишите эти кадры. Пришлось признаться, что перезаписываем мы по десять раз и всё равно есть «ляпы». Надеемся, что скоро будет получаться гораздо лучше.
А вот трудность, которую я предвидела, может ожидать тех, кто начнет работу с собственным каналом необдуманно.
Должен быть лидер из числа детей обязательно! Не нужно всю работу по монтажу ролика и по размещению ролика на канале брать на себя классному руководителю. Мне повезло, таким лидером стала Настя, у которой уже был создан свой канал на YouTube всего с одним роликом. Настя не нашла идей для новых роликов. И ей как раз требовались друзья-помощники для съёмок новых роликов. Ими и стали одноклассники Насти, объединенные одной общей идеей.
Есть и еще вариант развития канала. Кто из детей желает, может создавать собственные видеоролики. Но должна быть определенная договоренность с ребятами о том, что ролики будут проходить классное обсуждение, получать одобрение на размещение. Всё-таки это общий канал класса и ответственность лежит на всем классном коллективе.
Монтируем мы видеоролики в программе доступной детям среднего школьного возраста Video Editor. Раньше монтировали фильмы в программе Movie Maker, но она часто зависает, в ней меньше инструментов для качественного монтажа фильма.
Для съемок фрагментов можно использовать даже телефоны детей, они теперь с прекрасными качественными камерами, или несложный цифровой фотоаппарат. Наши видео может и не совсем яркого и четкого изображения, но понятны и просты. Ребятам нравятся и они просматривают их не по одному разу. Подписчиков на канале уже больше, чем родителей и учеников класса вместе взятых. Хотя мои шестиклашки мечтают о миллионной аудитории подписчиков.
Таким образом, мы пришли к выводу, что современная школа в условиях реализации системно-деятельностного подхода должна учитывать потребности современной аудитории учащихся и их родителей. И мы, несомненно, готовы к этому.
Ждем новых подписчиков. Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки. https://www.youtube.com/channel/UCBzeMVOe0z4u8JrDYFkEqkg/videos
Электронные ресурсы (Интернет-ссылки):
1. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиа
Другие статьи
- Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже
- Моё призвание
- Современные направления педагогической работы по формированию ученического коллектива
- Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга"
- Памятки для родителей. Из опыта работы
- Сайт учителя как Интернет-ресурс для работы на уроках русского языка и литературы
- Проектная деятельность по английскому языку: сотрудничество учителя и учащихся
- Формирование положительной мотивации к биологии через проектно-исследовательскую деятельность
- Создание ЭОР - видеороликов к урокам литературы
- Языковой портфель как средство обучения и инструмент оценивания достижений учащихся по иностранному языку
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Любовь Викторовна, Ваша статья достойна высокой оценки, так как является ярким примером того, что Вы, как учитель и классный руководитель, находитесь в поиске новых форм и используете их в своей работе. Направить детей в нужное русло, учитывая их интересы - есть ни что иное, как показатель Вашего профессионализма и мастерства. Кроме того, актуальность и обоснование использования медиа - технологий наводит на мысль организовать и реализовать проект под названием "Летопись класса" и в начальной школе. Я уверенна, что детям идея реализации проекта будет по душе и они с интересом примут участие в его реализации.
Наталья Чубаева, дата: 13.11.2019 в 21:00
#2 О, этот проект меня поначалу пугал. Я ничего не знаю в You-Tube. Как-то размещала несколько видео-фильмов, сделанных с детьми и всё. А тут вести целый канал! Но ради детей на что не пойдешь. Они так просили. Первые их желания - заработать на канале денег, хоть я и объясняла, что это сложно. Сейчас уже деньги для них - не главное. Сейчас они просто ждут новых видео и новых интересных дел, чтобы смонтировать новый ролик и посмотреть. Ах, как интересно смотреть на себя со стороны.
Любовь Хабарова, дата: 13.11.2019 в 22:59
#3 Какие вы молодцы! Большое начинается с малого! Успехов Вам, Любовь Викторовна, в Вашем начинании!
Людмила Запольских, дата: 17.11.2019 в 19:02
#4 Замечательная идея! Наверное, тоже попробуем сделать свой видео-канал!
Елена Ваторопина, дата: 24.11.2019 в 9:08
#5 Людмила Александровна и Елена Васильевна, очень рада, что моя идея - вести свой видео-канал вам понравилась. Это, конечно, требует от учителя жертвовать свободным временем. Будем Вашими подписчиками, Елена Васильевна. Подключайтесь и Вы к такому интересному делу! Уверена, не пожалеете!
Любовь Хабарова, дата: 24.11.2019 в 13:33
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.