С нами 17289 учителей, 7326 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Заключительный этап районного конкурса «Учитель года». Выступление по заданной теме."
Любовь Хабарова   13.12.2019   3182   9   Эссе
Автор: Хабарова  Любовь Викторовна,
учитель английского языка,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области;
участник районных конкурсов «Учитель года» - 2017, 2019


 
Заключительный этап районного конкурса «Учитель года». Выступление по заданной теме

 
            Если вставить текст моего выступления в программу "Антиплагиат", то Вы получите стопроцентную уникальность. В нем нет предложений из Интернета. Это лично моё мнение. Потому что тема моего выступления "Учитель в моем понимании».
            По отношению к профессии учителя в нашем обществе  выработались стереотипы. Разбить стереотипы очень трудно, почти невозможно, да мы этого и не будем делать. Но любую, казалось бы, прописную истину можно подвергнуть сомнению, можно попытаться её усовершенствовать.
            Прописная истина первая. Учитель - это человек, который, в первую очередь, является примером для подражания.
            А я бы не хотела, чтобы дети во всем подражали мне. Хочу, чтобы каждый вырос яркой неповторимой личностью. Чтобы каждый имел собственную индивидуальность, чтобы мог развить свой потенциал. Чтобы каждый стал в жизни  яркой, особенной звездочкой. Только такие люди способны что-то создавать, творить, и смогут сделать нашу жизнь лучше.
            Прописная истина вторая. Любимая учительница - это вторая мама. Является идеалом женщины.
            Не совсем согласна с этим определением. Не надо учительнице становиться второй мамой. Мама у человека одна, не надо пытаться её заменить. Это доказано жизнью. Не у всех мамы идеальные, и, тем не менее, дети любят их такими какие они есть. Сколько детей, выросших в детском доме, ищут свою маму, и рады принять её совсем не идеальной женщиной.
            Прописная истина третья.  Если дать задание детям и взрослым написать какие качества главные в учителе? Все напишут:  любовь к детям и доброта.
            Согласитесь, что невероятно редко встречаются учителя, которые ненавидят детей, которые злые и вредные. Я тоже была ребенком, и все мои учителя были добрыми, все относились ко мне хорошо. А запомнилась мне больше всего отнюдь не самая милая и добрая учительница, а по сравнению с другими очень даже строгая и требовательная.
            За то, что с ней было интересно! Она была творческой, яркой личностью. И жизнь нашего класса была такой же яркой, насыщенной, необычной. Мы ходили в походы, ездили на экскурсии, готовили классные вечера и сами пекли пирожки, давили клюквенный морс и накрывали столы на классные вечера. Мы рисовали стенгазеты, помогали ветеранам, чистили мосточки у их домов, укладывали дрова, мыли полы ветеранам. Мы вместе ходили в библиотеку, готовили концерты, много учили стихов, выступали в детском саду, приглашали на встречи интересных людей. Мы были на работе у всех родителей учащихся нашего класса и они проводили нам экскурсии. Мы много фотографировали и даже вместе делали фотографии. Я могу перечислять бесконечно. Что еще нужно в детстве? Чтобы было интересно!
            Прописная истина четвертая. Большинство из нас склонны к тому, что учитель должен быть, прежде всего, образованным, грамотным профессионалом.
            Но наверняка, и вы хоть единожды задумывались над тем, почему грамотный, знающий предмет учитель иной раз не может хорошо учить детей. Учитывая новые стандарты образования, мы ставим совершенно новую задачу учителю - научить детей учиться. Чтобы они могли и хотели учиться на протяжении всей своей жизни.
            Так и учитель должен быть готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению. Таким образом, нет той планки, того предела профессионализма и образованности на котором можно остановиться.
            Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в любой жизненной ситуации.
            Учитель 21 века. Каким быть ему? Его ученики растут в эпоху Интернета. И мы учителя теперь должны стать их спутниками в этом пространстве. Мир вокруг нас невероятно быстрыми темпами продвинулся в сфере информационных технологий. Особенно в медиа-сфере. И эту особенность должен использовать учитель 21 века!!!
             Отличная, современная, актуальная форма медиа-взаимодействия с родителями учащихся – выпуск школьной газеты (показываю). Вторая форма медиа — взаимодействия — сайт учителя (показываю). И менее распространенная форма медиа - взаимодействия – ведение классного видео-канала на платформе YouTube (показываю). 
            Все медиа-формы – это, прежде всего, средство формирования общественного мнения. В отношении детей – это еще и средство воспитания.   Используя медиа - пространство, учитель 21 века может объединить всех участников образовательного процесса в движении к единой цели. Старые простые истины о личности учителя немного меркнут в «свете софитов» 21 века. Есть новые средства повышения интереса к учёбе и в целом ко всей школьной жизни.
        Таким образом, я попыталась доказать, что учитель 21 века, в условиях реализации системно-деятельностного подхода должен учитывать потребности современной аудитории учащихся и их родителей.

          P.S. Тема выступления дается за день до выступления, то есть на подготовку один вечер. Время выступления - всего семь минут.
 
 
 
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Отличная статья, актуальная тема размышления о педагоге! и да ,100% уникальность в обеих статьях! Прочитала с удовольствием!
Светлана Трушина, дата: 14.12.2019 в 11:58  
#2 Реальные и искренние размышления о личности учителя, очень понравилась статья. Надеюсь, эксперты оценили положительно уникальность и актуальность материала при выступлении.
Светлана Жарикова, дата: 14.12.2019 в 12:52  
#3 Соглашусь с коллегами, Любовь Викторовна, что статья представляет собой авторское размышление об учительстве. Я не встречала подобного эссе в сети Интернет. Удачи Вам в конкурсе, желаю Вам Победы.
Наталья Чубаева, дата: 14.12.2019 в 18:48  
#4 Светлана Юрьевна, Светлана Семеновна, Наталья Николаевна, спасибо огромное за позитивный отзыв, приятные слова. Конкурс закончился. Я не стала ни победителем, ни призером, к сожалению. Разместила свои статьи, может кому-то пригодится, может будет интересно.
Любовь Хабарова, дата: 14.12.2019 в 19:09  
#5 Любовь Викторовна, очень интересная статья. Прочитала с большим удовольствием. Жаль, что не стали победителем Конкурса. Но ведь главное не победа, а участие!
Марина Лаптева, дата: 14.12.2019 в 23:39  
#6 С большим удовольствием познакомилась с размышлениями о личности учителя 21 века. Оригинально, нестандартно. Любовь Викторовна успехов Вам в работе, отлично, что принимаете участие в конкурсах и делитесь информацией, своими наработками на сайте.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 15.12.2019 в 14:37  
#7 Любовь Викторовна, спасибо за человеческие мысли педагога в 21 веке.
Ирина Алексеева, дата: 16.12.2019 в 22:49  
#8 Любовь Викторовна, практически на одном дыхании прочитала Вашу статью, задело за живое. Так точно, чувственно о проблемах и личности современного учителя мог написать, действительно, только настоящий учитель, настоящая личность. Большое Вам спасибо за Вашу храбрость, что не побоялись вынести на суд нашего педагогического сообщества свои размышления. Вам же дальней творческой работы, свежих мыслей!
Татьяна Медведева, дата: 20.12.2019 в 9:15  
#9 Спасибо, коллеги. Ваши отзывы всегда вдохновляют.Действительно поразмышлять самому всегда очень интересно.Писала вечером не заглядывая в Интернет. Интернетовские фразы всегда сбивают с толку. Мы так привыкли к интернету, что зачастую он не дает нам выразить собственное мнение. Конечно, каждый вправе думать по-своему. А разные подходы к одному вопросу - это здорово!
Любовь Хабарова, дата: 07.01.2020 в 23:49  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ