Статья "Учитель - профессия дальнего действия"
Людмила Волохина
29.01.2020
4318
8
Эссе
Автор: Волохина Людмила Дмитриевна,
учитель русского языка и литературы,
первой квалификационной категории
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Табулгинская средняя общеобразовательная школа им. П.Д. Слюсарева"
Чистоозерный район, Новосибирская область
учитель русского языка и литературы,
первой квалификационной категории
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Табулгинская средняя общеобразовательная школа им. П.Д. Слюсарева"
Чистоозерный район, Новосибирская область
Учитель – профессия дальнего действия
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.»
Р. Рождественский
Что, если останется жить Земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.»
Р. Рождественский
Вы никогда не задумывались, почему в душе любого человека остаются навсегда его школьные воспоминания, одноклассники, учителя? А первая учительница для многих является одним из важных людей в дальнейшей судьбе. В школу мы приходим совсем маленькими, а покидаем почти взрослыми, со своими взглядами, устоями, отношением к жизни и окружающим.
Вспоминая свои школьные годы, я часто останавливаюсь на мысли, что для меня учителя были наравне с родителями. И я не могу точно сказать, кто из них оказал тогда на меня большее влияние.
А некоторые педагоги навсегда стали родными людьми; теми, к кому я могла обратиться по любому поводу, с которыми я советовалась, находила ответы на интересующие меня вопросы, мечтала о будущем.
Любой урок по-своему воспитывал нас, но все же особое место в нашей школьной жизни играли уроки истории, русского языка и литературы. Именно к этим предметам было какое – то трепетное, особое отношение.
Именно на этих уроках мы постигали уроки жизни. Изучение литературных произведений, страниц истории учит честности и ответственности, человеколюбию и состраданию, уважению и милосердию, трудолюбию и целеустремленности, быть достойным гражданином своей страны. Именно здесь происходило формирование человека как личности, оттачивался характер, а с ним и цели будущей жизни.
Для меня, школьницы, было интересно наблюдать за отношениями бывших учеников, выпускников разных лет, и их учителей. Иногда в школе появлялись уже взрослые мужчины и женщины, которые с почтением и любовью приходили к нашей, уже пожилой учительнице. Просто поздороваться. Узнать, как у неё дела. Рассказать о себе, своих достижениях, поделиться своими переживаниями, поблагодарить за ту искру знаний, которую учительница вложила в их детские души. А она по-прежнему называла их Леночками, Сереженьками, Витеньками, сколько бы лет им ни было. И в её глазах всегда можно было прочесть всё ту же заботу и беспокойство за жизнь каждого. Порой просто она могла дать совет, по-матерински, от души.
Следя за жизнью воспитанников, чувствуя свою ответственность за их дальнейший путь, учителя по-прежнему переживают и пропускают через свое сердце все их удачи и неудачи, взлеты и падения.
И, я уверена, большая часть учеников старалась быть хоть чем-то похожей на своих учителей.
Учитель, как хлебороб, посеяв семена знаний, ждет результата своего труда. И именно от учителя, какой бы предмет он ни преподавал, зависит будущее не только его учеников, но и страны в целом.
Учителя – воплощение идеального человека. Сочетание внешней привлекательности и богатого внутреннего мира оказывает огромное влияние на мировоззрение детей. Образованность, житейская мудрость, артистизм, доброе отношение к людям привлекает к себе и сеет вокруг оптимизм и позитив.
Можно вспомнить слова Н.А.Некрасова : «…Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ...»
Возможно, все это повлияло на мой выбор профессии. Тогда, в юности, я хотела быть нужной людям, нести добро, помогать во всем.
Много позже я узнала, что учительство – очень тяжелый труд. Это огромная ответственность; это понимание того, что от тебя, твоих знаний, действий, а иногда и бездействий зависит судьба многих людей, будущее страны.
Вечер… За окном опять разыгралась непогода. В доме все уже спят, а я, окончив домашние дела, сажусь за свои уроки. Надо подготовиться к завтрашним занятиям, проверить тетради. ( И так уже в течение 25 лет).
Листая работы учеников, я опять мысленно возвращаюсь в класс, к своим ученикам, и мысли об их судьбах роятся в моей голове…
И снова я анализирую свою работу : а все ли правильно я делаю, смогла ли научить детей видеть добро и зло, иметь свое мнение и уметь его отстаивать, дорожить своей честью и уметь защитить слабого, не бояться делать ошибки и исправлять их, быть гражданином страны и любить свою семью, малую родину и свою страну, быть Человеком.
Ответа на свои вопросы не нахожу. На них ответит только время.
Вспоминая свои школьные годы, я часто останавливаюсь на мысли, что для меня учителя были наравне с родителями. И я не могу точно сказать, кто из них оказал тогда на меня большее влияние.
А некоторые педагоги навсегда стали родными людьми; теми, к кому я могла обратиться по любому поводу, с которыми я советовалась, находила ответы на интересующие меня вопросы, мечтала о будущем.
Любой урок по-своему воспитывал нас, но все же особое место в нашей школьной жизни играли уроки истории, русского языка и литературы. Именно к этим предметам было какое – то трепетное, особое отношение.
Именно на этих уроках мы постигали уроки жизни. Изучение литературных произведений, страниц истории учит честности и ответственности, человеколюбию и состраданию, уважению и милосердию, трудолюбию и целеустремленности, быть достойным гражданином своей страны. Именно здесь происходило формирование человека как личности, оттачивался характер, а с ним и цели будущей жизни.
Для меня, школьницы, было интересно наблюдать за отношениями бывших учеников, выпускников разных лет, и их учителей. Иногда в школе появлялись уже взрослые мужчины и женщины, которые с почтением и любовью приходили к нашей, уже пожилой учительнице. Просто поздороваться. Узнать, как у неё дела. Рассказать о себе, своих достижениях, поделиться своими переживаниями, поблагодарить за ту искру знаний, которую учительница вложила в их детские души. А она по-прежнему называла их Леночками, Сереженьками, Витеньками, сколько бы лет им ни было. И в её глазах всегда можно было прочесть всё ту же заботу и беспокойство за жизнь каждого. Порой просто она могла дать совет, по-матерински, от души.
Следя за жизнью воспитанников, чувствуя свою ответственность за их дальнейший путь, учителя по-прежнему переживают и пропускают через свое сердце все их удачи и неудачи, взлеты и падения.
И, я уверена, большая часть учеников старалась быть хоть чем-то похожей на своих учителей.
Учитель, как хлебороб, посеяв семена знаний, ждет результата своего труда. И именно от учителя, какой бы предмет он ни преподавал, зависит будущее не только его учеников, но и страны в целом.
Учителя – воплощение идеального человека. Сочетание внешней привлекательности и богатого внутреннего мира оказывает огромное влияние на мировоззрение детей. Образованность, житейская мудрость, артистизм, доброе отношение к людям привлекает к себе и сеет вокруг оптимизм и позитив.
Можно вспомнить слова Н.А.Некрасова : «…Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ...»
Возможно, все это повлияло на мой выбор профессии. Тогда, в юности, я хотела быть нужной людям, нести добро, помогать во всем.
Много позже я узнала, что учительство – очень тяжелый труд. Это огромная ответственность; это понимание того, что от тебя, твоих знаний, действий, а иногда и бездействий зависит судьба многих людей, будущее страны.
Вечер… За окном опять разыгралась непогода. В доме все уже спят, а я, окончив домашние дела, сажусь за свои уроки. Надо подготовиться к завтрашним занятиям, проверить тетради. ( И так уже в течение 25 лет).
Листая работы учеников, я опять мысленно возвращаюсь в класс, к своим ученикам, и мысли об их судьбах роятся в моей голове…
И снова я анализирую свою работу : а все ли правильно я делаю, смогла ли научить детей видеть добро и зло, иметь свое мнение и уметь его отстаивать, дорожить своей честью и уметь защитить слабого, не бояться делать ошибки и исправлять их, быть гражданином страны и любить свою семью, малую родину и свою страну, быть Человеком.
Ответа на свои вопросы не нахожу. На них ответит только время.
Другие статьи
- Десять секретов счастья
- Предметный календарь естественных наук
- Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии через включение коррекционных упражнений и применений ИКТ
- ПОС и ФГОС
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
- Соотношение патриотизма и толерантности в воспитании подрастающего поколения
- Лучший способ сделать ребёнка счастливым – показать ему хороший детский фильм
- Деятельность учителя начальных классов по здоровьесбережению школьников (из опыта работы)
- Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в детском саду общеразвивающего вида
- Интегрированные уроки в процессе преподавания биологии и информатики
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Интересное на мой взгляд размышление об учительском труде, о мудрости, внимании и понимании учителем своих детей. Да, действительно профессия учителя нелегкая, но, работая учителем иной и не представляешь себе. Спасибо, иначе и не представишь труд учителя!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 07.02.2020 в 19:30
#2 Это статья Волохиной Людмилы Дмитриевны, я лишь написала отзыв к ней. Статья действительно заслуживает внимания, замечательная.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 08.02.2020 в 9:28
#3 На одном дыхании прочитала Вашу статью. Мне понятны и близки Ваши глубокие размышления об учителе, профессии, о взаимоотношении педагога и ребят. Я думаю, что человек, написавший такое эссе, сам является мудрым, вдумчивым, добрым наставником, профессионалом, настоящим учителем, личностью! Людмила Дмитриевна, большое спасибо за статью и размышления, которые наводят на приятные воспоминания и рассуждения. Я Вам желаю удачи во всех Ваших делах!
Галина Борискина , дата: 08.02.2020 в 14:14
#4 Людмила Дмитриевна! Какая глубокая и философская работа. Она заставляет оглянуться назад и посмотреть со стороны на все годы своей работы. Такие размышления говорят об ответственной работе, которую вы выполняете с большим желанием. Вы на своем месте! Удачи вам и благодарных учеников!
Людмила Афанасьева, дата: 09.02.2020 в 1:01
#5 Людмила Дмитриевна, с большим удовольствием прочитала Ваше эссе! Как часто мы, педагоги, начинаем размышлять о своей работе, о ее значимости для наших учеников, о своей роли в судьбе наших воспитанников. Вы правы: учительский труд нелегок. Но зато каковы его плоды! И пусть на нашем педагогическом пути бывают камешки, но настоящий педагог твердо знает: пройдет время и труд учителя будет оценен по заслугам. И не важно, скажут ли нам потом "спасибо"... Главное, что в сердцах наших учеников мы сможем зажечь искорку и оставить хотя бы маленький след!
Людмила Дмитриевна, Ваши размышления заслуживают особого внимания! Думаю, еще не раз вернусь к Вашей публикации. Ваши фразы тронули душу! Спасибо Вам за "учительскую философию"!
Юлия Пасынок, дата: 11.02.2020 в 7:29
#6 Людмила Дмитриевна, здорово. Статья короткая, а какие глубокие размышления о профессии.Спасибо.
Ирина Мерзлютина, дата: 11.02.2020 в 15:28
#7 Современный учитель обладает коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Людмила Дмитриевна, данные качества присущи полностью вам. Это видно по вашей статье, по вашим размышлениям в ней, по отношению к своей педагогической деятельности.
Светлана Жарикова, дата: 15.02.2020 в 12:47
#8 Спасибо, Светлана Семеновна! Вы тоже обладаете данными качествами и не только. Я многому учусь у Вас.
Людмила Волохина, дата: 15.02.2020 в 17:45
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.