С нами 12772 учителя, 4552 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Я - классный руководитель"

Образцова Татьяна Ивановна,
преподаватель информатики
высшей квалификационной категории
ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно-экономический техникум»
г. Егорьевск Московской области

Я - классный руководитель
 
   Воспитательные функции в образовательной организации выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности обучающихся и межличностные отношения в классном коллективе.
    Деятельность классного руководителя в современной образовательной организации представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Классный руководитель планирует и осуществляет с учётом общих задач ОО воспитательный процесс в классном коллективе.
    Классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - преподаватель - предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником обучающихся одной учебной группы. Он - педагог - профессионал, духовный посредник между обществом и подростком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности ученического коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого подростка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты их интересов.
       Я являюсь классным руководителем на протяжении всего времени работы в техникуме. В своей работе учитываю психологические особенности ребят, уделяю внимание формированию коллектива, веду работу над воспитанием таких качеств, как честность, порядочность, доброта.
   Цель воспитательной работы: формирование социальной компетентности обучающихся средствами воспитательной работы, человека физически и духовно развитого, адаптированного к современным условиям жизни, конкурентоспособного на рынке труда.
       Задачи воспитательной работы:
-способствовать организации сплоченного ученического коллектива, созданию благоприятной обстановки для учебной работы и дружеского общения;
-формировать познавательную активность обучающихся, способствовать повышению культурного уровня знаний;
-прививать любовь к родному краю, истории и культуре народов, населяющих нашу страну;
-укреплять навыки личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью.
        Вместе с ребятами было подготовлено и проведено большое количество классных часов на различные темы: посвящённые юбилейным датам знаменитых людей (их жизнь, творческие успехи, достижения); городу Егорьевску (история, экология, природа, памятники, выдающиеся жители, наука, герои ВОв и т.д.); праздничным и юбилейным датам календаря; здоровому образу жизни, ПДД, профилактике травматизма, пожарной безопасности; культуре речи, правилам поведения дома, на улице, в общественных местах
      Наши обучающиеся активно участвуют в общетехникумовских, городских и областных мероприятиях по различным направлениям воспитательной работы: праздники, митинги, акции, конкурсы, индивидуальные и командные спортивные соревнования, субботники по уборке территорий техникума и города, Всероссийские экологические акции.
     Отдельные обучающиеся группы и  команды, созданные из обучающихся  группы участвуют в общетехникумовских мероприятиях учебно-познавательного (предметные декады, викторины, конкурсы профмастерства, олимпиады), художественно-эстетического (конкурсы, вечера отдыха, экскурсионные поездки, концерты), гражданско-патриотического (встречи с общественными деятелями, ветеранами ВОв, торжественные линейки), спортивно-оздоровительного (эстафеты, соревнования, Дни здоровья) направлений.
   Ребята находятся на пороге взрослой жизни. В задачу техникума и классных руководителей, мастера группы входит развитие их нравственного и интеллектуального потенциала. Обучающиеся должны изучить нравственные правила мира и своей страны, познакомиться с нравственными принципами людей. Техникум должен дать ребятам возможность проявить свои нравственные ценности на практике для блага других людей. С подростками необходимо построить работу по нравственному воспитанию таким образом, чтобы они понимали значение понятий «истинное « и «ложное», учились отвечать за последствия своих поступков, принимать верное решение, признавать свои ошибки, просить прощение, осознавая свои ошибки.
        Наши обучающиеся получают в стенах техникума не только основную профессию, но по желанию проходят обучение, сдают квалификационные экзамены и получают свидетельства об освоении дополнительных профессий. Они определяют для себя, чем они будут заниматься в будущем, какая профессия станет основной в их жизни. Ребятам нужна помощь в определении профессиональных приоритетов с учётом их возможностей, стремлений, знаний о той или иной профессии. Задача техникума - поддержать стремления обучающихся как можно больше узнать о своих профессиях, учебных заведениях, готовящих специалистов разного уровня. Традиционными в этом направлении стали встречи с ветеранами труда, бывшими выпускниками училища/техникума, экскурсии на предприятия города.
        Основная цель воспитательной работы в нашем техникуме: формирование у подростков качеств, необходимых новому молодому поколению: ключевых компетенций, компетенций делового человека, лидерских качеств и активной жизненной позиции.
 
        Литература
1.Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений (Приказ Минобрнауки России от 3.02.2006 №21) http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ruk/2234/
2.Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие Изд. 4-е, перераб., доп. Издательство: Гардарики, 2007 г.
 

Комментарии

#1 Как интересно, Татьяна Ивановна! Ваша работа, словно путеводитель со стрелочками и указателями, учит и направляет. Теперь бы научиться не только строить графики, но и делать графические преобразования -это классика!Отличный материал.
Валентина Титова, дата: 31.05.2015 в 17:56  
#2 А мне понравился блок "Фигурные ножницы". Указатель мыши превращается в ножницы, которыми можно вырезать (выделить) из картинки фрагмент произвольной формы. Ластики. Указатель мыши превращается в квадратный "ластик"; перемещая его, мы "стираем" участки изображения или меняем цвет символа на цвет фона. Валик. Указатель мыши превращается в "валик". Если поместить его внутрь замкнутой полости и щелкнуть мышью, эта полость будет закрашена текущим цветом символа.
Ольга Спирочкина, дата: 31.05.2015 в 18:05  
#3 Дорогая моя Татьяна Ивановна, быть классным руководителем-это быть трижды учителем и трижды воспитателем. Знать и любить каждого ребёнка, быть для каждого воспитанника второй мамой. Кроме этого, Вы должны осуществлять со своими обучающимися и профориентационную работу, им нужна помощь в определении профессиональных приоритетов с учётом их возможностей, стремлений, знаний о той или иной профессии.Отличный блог
Валентина Титова, дата: 07.07.2015 в 20:58  
#4 Татьяна Ивановна, мы классные руководители всегда знаем больше про наших обучаемых, чем их родители. Не остаемся равнодушными к их судьбам. Сначала многие это не понимают, но проходит время, и они говорят нам спасибо!
Ольга Даниловская, дата: 07.07.2015 в 21:45  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.