Статья "Спортивные сказки для детей старшего дошкольного возраста"
Наталья Дьяур
28.08.2020
2588
0
Дошкольное образование
Автор: Дьяур Наталья Вячеславовна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»,
Оренбургская область, п. Красный Коммунар
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»,
Оренбургская область, п. Красный Коммунар
Спортивные сказки
для детей старшего дошкольного возраста
для детей старшего дошкольного возраста
« Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надежный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка.
Д.Родари.
Д.Родари.
Как заинтересовать ребенка? С помощью сказки. Как научить ребенка мыслить? С помощью сказки. Как вызвать желание у ребенка, к каким либо поступкам, действиям? С помощью сказки.
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития.
Спортивные сказки помогают малышу усвоить значимость здорового образа жизни. Помогают ребенку встать на первую, самую важную, фундаментальную ступень физической культуры. Полюбить себя здорового, ловкого и крепкого.
Спортивные сказки отражают проблему современного ребенка в сфере приобщения к здоровому образу жизни, но в основе лежит все тот - же фантазийный вымысел автора. В сказочном сюжете, находятся пути выхода из проблемной ситуации, как легко и просто герои преодолевают трудности, находят занятие по душе, изобретают новые игры, обретают друзей, которых сплачивает общая любовь к физкультуре и спорту. Тем самым, ребенок запоминает и «складывает» в копилку опыт человеческих отношений, решение проблемных ситуаций, безболезненных путей выхода из ситуаций.
Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок.
Герои спортивных сказок, зачастую, - насекомые и животные. Детей всегда привлекал и продолжает привлекать животный мир. Так не похожие на нас существа, как и мы: суетятся, питаются, мыслят, издают звуки. В сознании ребенка просыпаются тысячи вопросов при взгляде на братьев наших меньших. И здесь сказка решает несколько задач: прививает любовь и бережное отношение к миру животных и с помощью животных персонажей раскрывает суть сказки. И к тому же, ребенку легче представить зазнайку пчеленка, это он жужжит с утра до вечера, хвалясь и якая («Один хоровод не сводишь»). Из сюжетной ситуации вытекает моральная оценка: нет, ребенок так не может себя вести, это не красиво!
Дошкольник, с чутким восприятием, входит в круг необыкновенных сказочных событий. Он вместе с героями сказки становиться очевидцем, выражает глубокие моральные идеи. Спортивные сказки заставляют ребенка волноваться, сочувствовать героям или осуждать их, показывают социальную действительность: правила безопасного поведения спортивных игр, правила проведения спортивных игр, Олимпийских игр («В поисках хорошего настроения»). Через семейные отношения знакомят с видами спорта («Здравствуйте, я ваша новая королева!»). Учат быть чутким к окружающим и быть внимательным («Внимательность – залог успеха»). Помогают преодолеть страх перед неудачей («Скакалочки»). Герои удивляют своей изобретательностью («Обруч»).
В спортивных сказках, иногда, герои предлагают провести двигательную активность вместе с ними: физические упражнения, дыхательную гимнастику, подвижную игру, служит некой физкультминуткой, подключая двигательное воображение у детей. Или имеют намек на проведение упражнений, смена деятельности всегда положительно влияет на состояние организма. Дети с удовольствием выполняют движения, и снова погружаются в сказочный сюжет здорового образа жизни.
В век новых технологий и стремительного информационного развития, сказка, как и много веков назад, остается главным источником житейской мудрости и эталоном духовно – нравственного поведения. Сказка – это аккумулятор доброго сознания с волшебными частицами заряда движения, в современной гоночной машине. Получаем этот удивительный заряд в детстве, и всю жизнь пользуемся его силой.
Источник: «ИНФОУРОК» Ведущий образовательный портал России [Электронный ресурс]. Дьяур Н.В. – публикация «Спортивные сказки для детей старшего дошкольного возраста» 28.08.20, режим доступа: https://infourok.ru/sportivnye-skazki-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-4424396.html
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития.
Спортивные сказки помогают малышу усвоить значимость здорового образа жизни. Помогают ребенку встать на первую, самую важную, фундаментальную ступень физической культуры. Полюбить себя здорового, ловкого и крепкого.
Спортивные сказки отражают проблему современного ребенка в сфере приобщения к здоровому образу жизни, но в основе лежит все тот - же фантазийный вымысел автора. В сказочном сюжете, находятся пути выхода из проблемной ситуации, как легко и просто герои преодолевают трудности, находят занятие по душе, изобретают новые игры, обретают друзей, которых сплачивает общая любовь к физкультуре и спорту. Тем самым, ребенок запоминает и «складывает» в копилку опыт человеческих отношений, решение проблемных ситуаций, безболезненных путей выхода из ситуаций.
Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок.
Герои спортивных сказок, зачастую, - насекомые и животные. Детей всегда привлекал и продолжает привлекать животный мир. Так не похожие на нас существа, как и мы: суетятся, питаются, мыслят, издают звуки. В сознании ребенка просыпаются тысячи вопросов при взгляде на братьев наших меньших. И здесь сказка решает несколько задач: прививает любовь и бережное отношение к миру животных и с помощью животных персонажей раскрывает суть сказки. И к тому же, ребенку легче представить зазнайку пчеленка, это он жужжит с утра до вечера, хвалясь и якая («Один хоровод не сводишь»). Из сюжетной ситуации вытекает моральная оценка: нет, ребенок так не может себя вести, это не красиво!
Дошкольник, с чутким восприятием, входит в круг необыкновенных сказочных событий. Он вместе с героями сказки становиться очевидцем, выражает глубокие моральные идеи. Спортивные сказки заставляют ребенка волноваться, сочувствовать героям или осуждать их, показывают социальную действительность: правила безопасного поведения спортивных игр, правила проведения спортивных игр, Олимпийских игр («В поисках хорошего настроения»). Через семейные отношения знакомят с видами спорта («Здравствуйте, я ваша новая королева!»). Учат быть чутким к окружающим и быть внимательным («Внимательность – залог успеха»). Помогают преодолеть страх перед неудачей («Скакалочки»). Герои удивляют своей изобретательностью («Обруч»).
В спортивных сказках, иногда, герои предлагают провести двигательную активность вместе с ними: физические упражнения, дыхательную гимнастику, подвижную игру, служит некой физкультминуткой, подключая двигательное воображение у детей. Или имеют намек на проведение упражнений, смена деятельности всегда положительно влияет на состояние организма. Дети с удовольствием выполняют движения, и снова погружаются в сказочный сюжет здорового образа жизни.
В век новых технологий и стремительного информационного развития, сказка, как и много веков назад, остается главным источником житейской мудрости и эталоном духовно – нравственного поведения. Сказка – это аккумулятор доброго сознания с волшебными частицами заряда движения, в современной гоночной машине. Получаем этот удивительный заряд в детстве, и всю жизнь пользуемся его силой.
Источник: «ИНФОУРОК» Ведущий образовательный портал России [Электронный ресурс]. Дьяур Н.В. – публикация «Спортивные сказки для детей старшего дошкольного возраста» 28.08.20, режим доступа: https://infourok.ru/sportivnye-skazki-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-4424396.html
Другие статьи
- Профилактика асоциального поведения учащихся в образовательных учреждениях
- Педагог! – он актер, сценарист и писатель, Педагог – режиссер и шедевров создатель
- Исследование повышения производительности процесса ручной дуговой сварки
- И снова о Кино в Год Кино
- Формирование навыков самоуправления в начальной школе (из опыта работы)
- Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
- Использование ИКТ технологий на уроках литературы
- Развитие логического мышления учащихся 5-6 классов на основе системы развивающих заданий.
- Повышение речевой активности дошкольников через использование игрового пособия - логопедический фартук теремок
- Онлайн-доска в образовательном процессе
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.