
Статья "Внеурочная деятельность как важное условие создания развивающей речевой среды при изучении английского языка"
Ваторопина Елена Васильевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ № 1, Свердловская область,
г. Сысерть
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ № 1, Свердловская область,
г. Сысерть
Внеурочная деятельность как важное условие создания развивающей речевой среды при изучении английского языка
Основная цель изучения иностранного языка в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции. На практике мы сталкиваемся с проблемой – школьникам нелегко дается овладение иностранным языком. Это зачастую приводит к уменьшению познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка. Л.С. Выготский писал: «Интерес – как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления… деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями… Педагогический закон гласит: прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею…»
Речевая среда – важный фактор развития иноязычных коммуникативных умений обучающихся. Изучение иностранного языка в средних (5-9) и старших (10-11) классах общеобразовательной школы направлено на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции, формирование которых невозможно без наличия языковой среды.
Учителю необходимо создать такие условия, в которых обучающиеся действительно смогут овладеть языком, а не будут только выполнять различные учебные упражнения на иностранном языке. В связи с этим роль внеурочной деятельности существенно возрастает.
Внеурочная деятельность по английскому языку – важное условие создания развивающей речевой среды, так как она способствует:
- повышению мотивации к изучению языка;
- практическому применению языковых навыков;
- развитию социальных навыков и самооценки обучающихся;
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- широкому использованию современных технологий в обучении.
В условиях развивающей речевой среды процесс обучения во внеурочной деятельности становится более динамичным и интересным. Он не ограничен временными рамками урока. Есть возможность заниматься интересным делом и в школе, и самостоятельно дома, и в дружной команде единомышленников.
Здесь можно и нужно забыть о страхе ошибок. Мои ученики знают мою любимую фразу «Не бойтесь совершать ошибки!» На самом деле, делать ошибки – это нормальная и важная часть изучения любого языка. Ошибки помогут школьникам и учителю определить области или темы, в которых ученикам не хватает знаний и навыков. Ошибки могут стать отличным стимулом для продолжения обучения и совершенствования своих знаний и навыков. В процессе общения с учителем и другими учениками эти ошибки исправляются и анализируются. Через общение, участие в проектах ученики применяют изученный язык в реальных ситуациях, что улучшает их коммуникативные навыки.
Внеурочная деятельность может быть адаптирована под интересы и уровень знаний каждого ученика, что делает обучение более эффективным.
Одним из важных направлений во внеурочной деятельности может стать школьный журнал на английском языке. Он помогает детям на практике укреплять знания по английскому языку, а также расширять общий кругозор и знания в области журналистики.
Работа по созданию журнала направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, эффективное формирование которой возможно при наличии языковой среды. Члены редколлегии и активные корреспонденты стараются общаться на английском языке на круглых столах, при обсуждении важных тем для публикаций. Учащиеся более грамотно пользуются грамматическими структурами и явлениями. Возрастает их словарный запас, уверенность употребления лексики в устной и письменной речи. Интересную и насыщенную школьную жизнь юнкоры описывают в своих заметках, рисунках, фотоматериалах.
Современные интернет-технологии, многообразие интернет-ресурсов и других источников на английском языке также помогают максимально быстро создать языковую среду и войти в неё.
Школьный журнал как популярное среди учащихся средство массовой информации может стать не только эффективным средством обучения, но и важным инструментом в формировании основ российской идентичности и патриотическом воспитании подрастающего поколения. Работа в журнале помогает ребятам общаться и дружить, изучать родной край и любить свою Родину.
В журнале «Friendship», который издается в МАОУ СОШ № 1 г. Сысерти в течение девяти лет, одной из самых популярных и интересных является рубрика «We remember! We are proud!». Здесь размещаются материалы и работы учащихся о героических событиях из истории России и её защитниках, о главных сражениях той войны и городах-героях, о подвиге наших солдат и тружеников тыла. Эта работа ведется с первых номеров журнала. 80-летию Победы советского народа в Великой отечественной войне посвящены весенние выпуски издания («Friendship» №35 - https://uchportfolio.ru/public_files/7508247093134030.pdf, «Friendship» №36 - https://uchportfolio.ru/public_files/14477802785638102.pdf ).
Рассказывая о знаменательных исторических событиях тех лет, мы тем самым помогаем процессу передачи знаний, опыта, ценностей от одного поколения к другому. Через преемственность поколений сохраняется историческая память и формируется культурная идентичность.
Наше сообщество ВКонтакте «Журнал «Friendship». История школы…» – https://vk.com/club154673973 .
Школьный RUTUBE-канал «ДРУЖБА. Школьные новости» – https://rutube.ru/channel/24069233/.
О журнале «Friendship» на сайте УчПортфолио – https://uchportfolio.ru/elenavatoropina/?page=38076 .
Другие статьи
- Методы и приёмы работы с одарёнными детьми
- Визитная карточка "Женский образ"
- Образовательный проект "Школьный журнал на английском языке" как средство развития познавательного интереса обучающихся к изучению иностранного языка
- Формирование УУД на этапах проектно-исследовательской деятельности
- Блог как новый дополнительный инструмент учителя искусства
- Игры с компьютерной поддержкой. для урока СБО
- Методические принципы современного урока
- Биологическая обратная связь - зеркало здоровья
- Использование современных информационно-коммуникационных и образовательных технологий в начальной школе
- Интернет- проект "Киносказки вместе собрались" в дни майских каникул
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.