Статья "Моё призвание"
нина гунькина
25.07.2014
1896
0
Эссе
Гунькина Нина Алексеевна
учитель биологии, географии
МБОУ СОШ п. Высокогорный
Ванинского района Хабаровского края
Моё призвание.
«Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня и я научусь».
Учитель… За этим понятием - человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь великому делу - сеять доброе, разумное, вечное.
Свой выбор - быть учителем - сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь.
Вся жизнь моя связана с посёлком Высокогорным. Ещё месяц от роду родители привезли меня в посёлок. В посёлке я закончила школу.
Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Моя мама была учителем начальных классов. Играя со сверстницами, я всегда была «учительницей». Позже я без колебания выбрала ту область науки, которая открыла передо мной тайны природы.
Поступив в педагогический институт города Комсомольска – на - Амуре, на естественно – географический факультет, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем.
В институте проявляла активность: избиралась старостой группы, награждена юбилейным значком «70 лет ВЛКСМ», в 1979г приняла участие в работе научно – методической конференции «Роль краеведения и охраны окружающей среды в коммунистическом воспитании молодёжи», подготовила конкурсный доклад по теоретическому наследию В.А. Сухомлинского, награждена общеинститутской грамотой.
В институте у меня были замечательные педагоги, они дали знания педагогики и психологии; показали направления саморазвития и самосовершенствования. Передо мной ожили лучшие примеры отечественной педагогики. Педагогический опыт А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и многих других помогли мне выбрать правильный путь и вселили уверенность в то, что можно стать настоящим учителем.
Всякая профессия начинается с призвания.
Так, учитель, прежде всего должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой. В 23 года в 1983 году мне дали первый мой класс. Родители часто посещали мои уроки. Спустя 23 года, уже бабушка пришла к внучке на урок и подарила мне эти стихи.
Держась спокойно и уверенно,
Пометку делая меж строк,
Учитель Нина Алексеевна,
Ведёт обычный свой урок.
Она биолог по призванью,
На протяжении многих лет,
Передаёт ребятам знанья
И очень любит свой предмет.
Пусть от неё узнают дети,
В научной форме и при том
Про всё хорошее на свете,
И что планета, есть наш дом.
(Харченко Н.А)
Что же такое современный учитель - об этом сейчас говорят везде и на всех уровнях.
Понятие современный учитель неотделимо от понятия современный ученик.
Современный ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком, I pod,I pad,I phone,net book.
Современный учитель- это человек, который умудряется быть выше ученика не только по своему жизненному опыту, но и по совершенству, чтобы быть на уровне его учеников.
Современный учитель- это не профессия, это- образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой индивидуальный подход.
Главная задача учителя — передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике. Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его странными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования.
Я глубоко убеждена в том, что успех - это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.
Себя я считаю успешным человеком.
Моя ученица Фомина Ольга занесена в краевую программу «Одарённые дети» «Юные таланты Хабаровского края» I выпуск.
За годы работы выпустила более 29 медалистов. Мои ученики успешно сдают ЕГЭ по биологии, являются призёрами и победителями олимпиад по биологии, географии, экологии.
Принимаю активное участие в конференциях, педагогических чтениях, выступала на коллегии в министерстве образования Хабаровского края, семинарах, совещаниях, конкурсах разного уровня. Являюсь обладателем многих наград, грамот, дипломов, ценных призов от школьного до Всероссийского уровня.
Лауреат Всероссийского национального лесного юниорского конкурса «Подрост».
Является действительным членом Некоммерческого партнерства «Содействие химическому и экологическому образованию».
Награждена дипломами руководителя проектов победителей Всероссийских детских экологических проектов «Человек на земле».
Мой труд отмечен нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
В 2007 году победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», являюсь депутатом Совета Депутатов третьего созыва Высокогорненского городского поселения, кандидат в присяжные заседатели Ванинского района Хабаровского края на 2009 -2012гг.
Все мои достижения, вся моя многолетняя плодотворная работа неразрывна связана с моей семьёй. Я ей очень благодарна. Меня во всех моих начинаниях поддерживает, муж и двое моих любимых детей. Старший сын Дмитрий окончил с медалью школу и поступил в ДВГУПС. После окончания университета работает помощником прокурора г. Комсомольска – на – Амуре. Младшая дочь Галина активный участник образцового ансамбля народного танца «Вдохновение», в 2011 году окончила школу с медалью и поступила вДВГУПС. Увлекаюсь спортом, туризмом, любит путешествовать по родному краю, стране, выезжает за границу. Мне посвятила свои стихи библиотекарь школы Антонина Михайловна Кузнецова.
Ты дома хозяйка, а в школе учитель,
Хороший ты друг и идей вдохновитель.
Создатель «Эколога», наставник детей
Всё делаешь ты без излишних затей.
Доклады, листовки и рефераты
Готовят, рисуют и пишут ребята:
«Не надо ёлочки рубить»,
«Не рвите ландыши весной»,
«Зимою подкормите птиц»,
«Оберегайте кедр лесной»
А ты помогаешь, ты их вдохновляешь
Ты им отдаёшь всё что знаешь.
Всё можешь ты, всё,
Мыть, готовить, стирать,
С детьми берега у реки убирать.
Тропою эколога с ними пройти,
Кормушки для птиц смастерить.
Ты там, где деревья. Ты там, где цветы.
Где помощь нужна, там и ты.
Ты хочешь, чтоб всюду земля расцветала.
Ты делаешь всё, но всё кажется мало.
Чтобы соответствовать духу времени, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах.
Я люблю свою работу и людей, с которыми работаю, встречаюсь ежедневно. С уважением отношусь к каждому жителю посёлка. Это бывшие и настоящие мои ученики, родители.
учитель биологии, географии
МБОУ СОШ п. Высокогорный
Ванинского района Хабаровского края
Моё призвание.
«Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня и я научусь».
Учитель… За этим понятием - человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь великому делу - сеять доброе, разумное, вечное.
Свой выбор - быть учителем - сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь.
Вся жизнь моя связана с посёлком Высокогорным. Ещё месяц от роду родители привезли меня в посёлок. В посёлке я закончила школу.
Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Моя мама была учителем начальных классов. Играя со сверстницами, я всегда была «учительницей». Позже я без колебания выбрала ту область науки, которая открыла передо мной тайны природы.
Поступив в педагогический институт города Комсомольска – на - Амуре, на естественно – географический факультет, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем.
В институте проявляла активность: избиралась старостой группы, награждена юбилейным значком «70 лет ВЛКСМ», в 1979г приняла участие в работе научно – методической конференции «Роль краеведения и охраны окружающей среды в коммунистическом воспитании молодёжи», подготовила конкурсный доклад по теоретическому наследию В.А. Сухомлинского, награждена общеинститутской грамотой.
В институте у меня были замечательные педагоги, они дали знания педагогики и психологии; показали направления саморазвития и самосовершенствования. Передо мной ожили лучшие примеры отечественной педагогики. Педагогический опыт А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и многих других помогли мне выбрать правильный путь и вселили уверенность в то, что можно стать настоящим учителем.
Всякая профессия начинается с призвания.
Так, учитель, прежде всего должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой. В 23 года в 1983 году мне дали первый мой класс. Родители часто посещали мои уроки. Спустя 23 года, уже бабушка пришла к внучке на урок и подарила мне эти стихи.
Держась спокойно и уверенно,
Пометку делая меж строк,
Учитель Нина Алексеевна,
Ведёт обычный свой урок.
Она биолог по призванью,
На протяжении многих лет,
Передаёт ребятам знанья
И очень любит свой предмет.
Пусть от неё узнают дети,
В научной форме и при том
Про всё хорошее на свете,
И что планета, есть наш дом.
(Харченко Н.А)
Что же такое современный учитель - об этом сейчас говорят везде и на всех уровнях.
Понятие современный учитель неотделимо от понятия современный ученик.
Современный ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком, I pod,I pad,I phone,net book.
Современный учитель- это человек, который умудряется быть выше ученика не только по своему жизненному опыту, но и по совершенству, чтобы быть на уровне его учеников.
Современный учитель- это не профессия, это- образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой индивидуальный подход.
Главная задача учителя — передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике. Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его странными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования.
Я глубоко убеждена в том, что успех - это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.
Себя я считаю успешным человеком.
Моя ученица Фомина Ольга занесена в краевую программу «Одарённые дети» «Юные таланты Хабаровского края» I выпуск.
За годы работы выпустила более 29 медалистов. Мои ученики успешно сдают ЕГЭ по биологии, являются призёрами и победителями олимпиад по биологии, географии, экологии.
Принимаю активное участие в конференциях, педагогических чтениях, выступала на коллегии в министерстве образования Хабаровского края, семинарах, совещаниях, конкурсах разного уровня. Являюсь обладателем многих наград, грамот, дипломов, ценных призов от школьного до Всероссийского уровня.
Лауреат Всероссийского национального лесного юниорского конкурса «Подрост».
Является действительным членом Некоммерческого партнерства «Содействие химическому и экологическому образованию».
Награждена дипломами руководителя проектов победителей Всероссийских детских экологических проектов «Человек на земле».
Мой труд отмечен нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
В 2007 году победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», являюсь депутатом Совета Депутатов третьего созыва Высокогорненского городского поселения, кандидат в присяжные заседатели Ванинского района Хабаровского края на 2009 -2012гг.
Все мои достижения, вся моя многолетняя плодотворная работа неразрывна связана с моей семьёй. Я ей очень благодарна. Меня во всех моих начинаниях поддерживает, муж и двое моих любимых детей. Старший сын Дмитрий окончил с медалью школу и поступил в ДВГУПС. После окончания университета работает помощником прокурора г. Комсомольска – на – Амуре. Младшая дочь Галина активный участник образцового ансамбля народного танца «Вдохновение», в 2011 году окончила школу с медалью и поступила вДВГУПС. Увлекаюсь спортом, туризмом, любит путешествовать по родному краю, стране, выезжает за границу. Мне посвятила свои стихи библиотекарь школы Антонина Михайловна Кузнецова.
Ты дома хозяйка, а в школе учитель,
Хороший ты друг и идей вдохновитель.
Создатель «Эколога», наставник детей
Всё делаешь ты без излишних затей.
Доклады, листовки и рефераты
Готовят, рисуют и пишут ребята:
«Не надо ёлочки рубить»,
«Не рвите ландыши весной»,
«Зимою подкормите птиц»,
«Оберегайте кедр лесной»
А ты помогаешь, ты их вдохновляешь
Ты им отдаёшь всё что знаешь.
Всё можешь ты, всё,
Мыть, готовить, стирать,
С детьми берега у реки убирать.
Тропою эколога с ними пройти,
Кормушки для птиц смастерить.
Ты там, где деревья. Ты там, где цветы.
Где помощь нужна, там и ты.
Ты хочешь, чтоб всюду земля расцветала.
Ты делаешь всё, но всё кажется мало.
Чтобы соответствовать духу времени, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах.
Я люблю свою работу и людей, с которыми работаю, встречаюсь ежедневно. С уважением отношусь к каждому жителю посёлка. Это бывшие и настоящие мои ученики, родители.
Другие статьи
- Изучение миротворчества через исследование биографии подполковника запаса Геннадия Марленовича Камынина (род. в 1960 г., г. Владимир).
- Возможности информационных технологий в физическом практикуме школьников.
- Стандарт профессиональной деятельности учителя
- Интеллектуально-личностный марафон "Твои возможности -2014" (из опыта работы)
- Работа в качестве классного руководителя
- Эссе "Моя педагогическая философия"
- Игры с компьютерной поддержкой. для урока СБО
- ЕГЭ как современная форма проверки знаний (на примере дисциплины «Английский язык»)
- инновационная педагогическая деятельность на уроках музыки
- Использование информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.