Статья ""Лист контроля знаний" как один из элементов техники обратной связи"
Ирина Кунц
13.01.2015
3995
1
Оценка знаний учащихся
Кунц Ирина Васильевна
учитель биологии и химии
МКОУ Крутологовская СОШ
Коченевского района
Новосибирской области
учитель биологии и химии
МКОУ Крутологовская СОШ
Коченевского района
Новосибирской области
"Лист контроля знаний" как один из элементов техники обратной связи
Оформление листа контроля можно сделать и другим более удобным для учителя способом.
Но в любом случае, колонки должны быть достаточно широкие, чтобы ученик мог записать не только вариант ответа, но и при необходимости формулу, термин, фамилию, число, дату и пр. Но подчеркну, при необходимости, если этого требует задание. К примеру, если требуется указать только вариант ответа, ученику не нужно рядом с ним вписывать еще более подробный ответ. Это сурово, но приучает учеников к дисциплине тестирования.
В начале каждого урока учитель раздает задания по материалу прошлого урока, на выполнение такой блиц-контрольной на уроке отводится 5-8 минут
Учителю достаточно тщательно проверить первую контрольную, а затем, совмещая матрицы, быстро просмотреть остальные. Это помогает ускорить проверку тестов и наглядно выстраивать индивидуальную трассу успеха каждого ученика. Добившись от учеников аккуратности в выполнении тестовых заданий, допускается возможность самоконтроля, когда ученики сами проверяют свои работы или взаимоконтроля – работа в парах. Ни в случае самоконтроля, ни в случае взаимоконтроля никакие исправления не допускаются. Это тоже помогает учителю в дальнейшей проверке. Любая помарка будет влиять на понижение оценки. Учитывая современную тенденцию перехода на «тотальное» тестирование, ученикам не помешает овладеть высокой культурой исполнения подобных заданий. На проверку отводится не более 2 минут. В листе контроля фиксируется сумма набранных учеником баллов, и выставляется оценка.
Можно посоветовать ученикам лист контроля вклеить в тетрадь (это будет надежнее – не потеряется) или же после проведения каждого блиц-контроля листы у учащихся собирать и хранить в классе. Ну, это уже на усмотрение учителя и ребят, как решите, так и будет.
Такая форма оперативного опроса – своеобразный блиц-мониторинг для учителя, который тут же может проследить, насколько успешно ученики усваивают материал. К примеру, он обратил внимание, что на вопрос 8 дано больше всего неправильных ответов. Значит, в последующем необходимо принять меры для ликвидации этого пробела в знании учеников.
И для учеников лист контроля – это возможность проследить, насколько успешно они продвигаются при изучении данной темы.
Источник: http://didaktor.ru/priemy-pedagogicheskoj-texniki/
Одним из дидактических инструментариев образовательного процесса является «Техника обратной связи».
В данной статье я хочу рассказать о технике обратной связи «Лист контроля». Эту технику я использую на уроках биологии и химии.
Для эффективного управления уроком учителю необходима постоянная обратная связь с классом. Как усвоили ученики материал, какие проблемы возникли, каково их настроение? Одними опросами домашнего задания и эпизодическими самостоятельными и контрольными работами здесь не ограничишься. Нужны эффективные, динамичные (соответствующие темпу нашего времени) приемы, позволяющие учителю получить своевременные сигналы о “работоспособности” канала передачи информации.
Даже банальная проверка базовых знаний должна проводиться оперативно, быть технологичной. Мы должны экономить время урока. Мы не имеем право на пустые паузы, на непродуктивное время.
Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной работы. В такую блиц-контрольную входит проверка владения терминами, фактами, причинно-следственными связями, другими стандартными умениями.
Выбирается небольшая по количеству часов тема или часть большой темы (5-10 уроков). По каждой теме учитель подбирает 10 заданий в тестовой (или другой) форме. Ученикам раздается заранее отпечатанный учителем (если этот прием вы используете впервые) или самими учениками ЛИСТ КОНТРОЛЯ.
В данной статье я хочу рассказать о технике обратной связи «Лист контроля». Эту технику я использую на уроках биологии и химии.
Для эффективного управления уроком учителю необходима постоянная обратная связь с классом. Как усвоили ученики материал, какие проблемы возникли, каково их настроение? Одними опросами домашнего задания и эпизодическими самостоятельными и контрольными работами здесь не ограничишься. Нужны эффективные, динамичные (соответствующие темпу нашего времени) приемы, позволяющие учителю получить своевременные сигналы о “работоспособности” канала передачи информации.
Даже банальная проверка базовых знаний должна проводиться оперативно, быть технологичной. Мы должны экономить время урока. Мы не имеем право на пустые паузы, на непродуктивное время.
Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной работы. В такую блиц-контрольную входит проверка владения терминами, фактами, причинно-следственными связями, другими стандартными умениями.
Выбирается небольшая по количеству часов тема или часть большой темы (5-10 уроков). По каждой теме учитель подбирает 10 заданий в тестовой (или другой) форме. Ученикам раздается заранее отпечатанный учителем (если этот прием вы используете впервые) или самими учениками ЛИСТ КОНТРОЛЯ.
Лист контроля
по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» |
Класс: 9 | Ф.И. _____________________________ | ||||
Номер урока | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата | ||||||
№ задания | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
∑ баллов | ||||||
Оценка |
Оформление листа контроля можно сделать и другим более удобным для учителя способом.
Но в любом случае, колонки должны быть достаточно широкие, чтобы ученик мог записать не только вариант ответа, но и при необходимости формулу, термин, фамилию, число, дату и пр. Но подчеркну, при необходимости, если этого требует задание. К примеру, если требуется указать только вариант ответа, ученику не нужно рядом с ним вписывать еще более подробный ответ. Это сурово, но приучает учеников к дисциплине тестирования.
В начале каждого урока учитель раздает задания по материалу прошлого урока, на выполнение такой блиц-контрольной на уроке отводится 5-8 минут
Учителю достаточно тщательно проверить первую контрольную, а затем, совмещая матрицы, быстро просмотреть остальные. Это помогает ускорить проверку тестов и наглядно выстраивать индивидуальную трассу успеха каждого ученика. Добившись от учеников аккуратности в выполнении тестовых заданий, допускается возможность самоконтроля, когда ученики сами проверяют свои работы или взаимоконтроля – работа в парах. Ни в случае самоконтроля, ни в случае взаимоконтроля никакие исправления не допускаются. Это тоже помогает учителю в дальнейшей проверке. Любая помарка будет влиять на понижение оценки. Учитывая современную тенденцию перехода на «тотальное» тестирование, ученикам не помешает овладеть высокой культурой исполнения подобных заданий. На проверку отводится не более 2 минут. В листе контроля фиксируется сумма набранных учеником баллов, и выставляется оценка.
Можно посоветовать ученикам лист контроля вклеить в тетрадь (это будет надежнее – не потеряется) или же после проведения каждого блиц-контроля листы у учащихся собирать и хранить в классе. Ну, это уже на усмотрение учителя и ребят, как решите, так и будет.
Такая форма оперативного опроса – своеобразный блиц-мониторинг для учителя, который тут же может проследить, насколько успешно ученики усваивают материал. К примеру, он обратил внимание, что на вопрос 8 дано больше всего неправильных ответов. Значит, в последующем необходимо принять меры для ликвидации этого пробела в знании учеников.
И для учеников лист контроля – это возможность проследить, насколько успешно они продвигаются при изучении данной темы.
Источник: http://didaktor.ru/priemy-pedagogicheskoj-texniki/
Другие статьи
- Деятельность заведующей начальной школой № 7 города Владимира с 1943 по 1966 год, Заслуженного учителя школы РСФСР, депутата городского совета Ираиды Ивановны Ероповой.
- Развитие профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка в ходе педагогической практики в школе
- Английский. Сюрприз на ладони
- Исследовательская деятельность как способ учебной самоорганизации школьника
- Языковой портфель как средство обучения и инструмент оценивания достижений учащихся по иностранному языку
- Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
- НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
- Использование куклы на уроках английского языка.
- Организация работы по формированию здоровьесберегающей среды
- Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Ирина Васильевна, спасибо. Попробую применить.
Евгения Брашко, дата: 20.05.2015 в 20:51
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.