
Статья "Личностно-ориентированный подход к обучению мальчиков и девочек иностранным языкам"
Шайдурова Валентина Федоровна,
учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
Личностно-ориентированный подход к обучению мальчиков и девочек иностранным языкам
Личностно-ориентированный подход, позволяющий учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе по половым признакам. создает условия для развития потенциальных возможностей ребенка и способствует эффективному обучению.
Методические рекомендации для обучения иностранным языкам мальчиков
Методические рекомендации для обучения иностранным языкам девочек
Список источников
Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы. Ж. Иностранные языки в школе, №2, 2002г., с. 11.
Гариен Майкл. Мальчики и девочки учатся по разному . М., 2004.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранных языков в школе. М.,1991
Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки. Два разных мира. С-Петербург, 1998.
учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
Личностно-ориентированный подход к обучению мальчиков и девочек иностранным языкам
Личностно-ориентированный подход, позволяющий учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе по половым признакам. создает условия для развития потенциальных возможностей ребенка и способствует эффективному обучению.
Методические рекомендации для обучения иностранным языкам мальчиков
- Объяснять языковые явления, начиная с теории, основных принципов, а затем переходить к анализу примеров из текста или отдельных предложений.
- Давать возможность мальчикам самим делать “открытие” правила или явления, чаще давать задания на поиск, сообразительность.
- Использовать метод “мозгового штурма”, наводить их на идеи и отталкиваться от “их” идей.
- Новый материал объяснять, используя схемы, таблицы, приводя логические рассуждения, четкие доказательства.
- Проводить на уроках ролевые игры для прослеживания ситуации в образе и движении.
- Давать возможность проговорить фразы на иностранном языке вначале про себя, молча или шепотом и только потом - вслух.
- Для контроля владения языком использовать тесты с множественным выбором чаще, чем работы , требующие пространных высказываний.
- Для стимуляции работы мозга и сброса импульсивной энергии проводить подвижные игры, выполнять задания с перемещением по классному помещению; наиболее подвижным мальчикам давать индивидуальные задания (раздать теради, карточки т.п.), некоторым мальчикам можно разрешать крутить в руках какой-нибудь предмет.
- Для удержания внимания продумывать разнообразные стимулы работы на уроке: начислять баллы, раздавать карточки разного цвета, обозначающие уровень выполнения задания и вид речевой деятельности; в тетради прикреплять наклейки рядом с оценкой; для старших школьников актуально оформление языкового портфолио.
- Проводить групповую работу при различных видах речевой деятельности и на разных этапах работы над языковым материалом (введение, закрепление, тренировочные упражнения, повторение, контроль).
- Организовать высокий темп работы на уроках иностранных языков, продумывая смену речевой деятельности и схему взаимодействия учащихся.
- Вести уроки с эмоциональным акцентом на наиболее важные моменты.
- Повышать мотивацию выполнения заданий, подчеркивая свою уверенность, что мальчики смогут задание выполнить.
- Поддерживать дух соревновательности, но лучше при групповой работе.
- Хвалить за конкретные достижения, объясняя критерии оценки. Отрицательную оценку давать кратко, четко.
- Учителю-женщине подчеркивать свою “женственность”. Всемерно подчеркивать мужественность мальчиков. Не допускать физическую агрессию.
- Смягчать влияние негативных лидеров в классе. Находить возможность поощрять мальчиков, находящихся на нижних ступенях неофициальной иерархии.
Методические рекомендации для обучения иностранным языкам девочек
- Объяснять новый языковой материал, начиная с конкретных примеров, анализа отдельных предложений в тексте и только потом переходить к обобщению, привлекая для этого девочек.
- Новый языковой материал вводить через средства наглядного обучения (рисунки, предметы), объяснять подробно с многочисленными деталями, затрагивая эмоциональную сферу психики.
- При постановке задачи подчеркивать уже знакомые элементы для облегчения выполнения задания и не допускать негативного отношения к нему.
- Давать больше заданий на запоминание и повторение для усвоения нового материала.
- Устно комментировать и проговаривать каждый этап работы на уроке.
- Строго соблюдать последовательность и поэтапность работы над языковым явлением.
- Больше давать заданий а проявление актерского творчества, чтобы дать возможность прочувствовать информацию (ролевые игры, чтение по ролям)
- Давать возможность чаще проговаривать языковой материал вслух. Давать больше заданий на говорение в парах, группе для снятия речевого напряжения.
- При ответах девочек помогать им жестами и мимикой, поддерживая их таким образом и давая им опоры.
- Контроль речевой деятельности проводить чаще в виде развернутых высказываний (устных и письменных), а не тестовые задания на множественный выбор.
- Во время групповой работы ограничивать во времени при выборе лидера, напоминать о цели работы в группе. Не допускать бурного обсуждения, одновременного говорения всеми членами группы; активизировать работу командира группы.
- Найти в каждой девочке положительные личностные черты, хвалить их.
- Включать в уроки ситуации, где девочки должны вести себя женственно.
- Стараться избегать соревновательности и ревности среди девочек.
Список источников
Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы. Ж. Иностранные языки в школе, №2, 2002г., с. 11.
Гариен Майкл. Мальчики и девочки учатся по разному . М., 2004.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранных языков в школе. М.,1991
Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки. Два разных мира. С-Петербург, 1998.
Другие статьи
- Патриотизм казачества в годы Великой Отечественной войны
- Ансамбль " Забайкальские казаки" Песенно-танцевальный фольклор
- Школьный журнал на английском языке как ресурс обучения и воспитания учащихся
- «Организация проектной деятельности на уроках технологии с целью выявления и развития одаренных детей»
- Из личного опыта работы с детьми с ДЦП
- Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности
- Использование технологии критического мышления на уроках химии
- Такая далекая и такая близкая (70 – летию Победы посвящается…)
- В предверии юбилея школы
- “УчПортфолио”, или Электронная презентация результатов педагогической деятельности учителя музыки
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии

#1 Валентина Фёдоровна, Вы затронули очень интересную тему, я давно интересуюсь вопросом личностно-ориентированного подхода к обучению математике, учёту индивидуальных особенностей каждого ребёнка. В Вашей работе многое заинтересовало меня, я полностью согласна с Вашими выводами.
Валентина Титова, дата: 03.05.2015 в 23:29

#2 Валентина Федоровна! Я - молодой учитель английского языка. И мне интересны Ваши статьи. Для молодых учителей полезна Ваша информация, Ваши блоги и статьи. Спасибо Вам большое! Все это помогает мне в работе!
Ксения Счастливая, дата: 10.05.2015 в 16:33
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.