Статья "Ведущие виды деятельности учителя в современном мире"
Нина Васильевна Ефимова
27.05.2015
1667
1
Методика преподавания
Ефимова Нина Васильевна.
учитель русского языка и литературы
МБОУ Садовской СОШ, филиал с.Лозовое
с.Лозовое, Тамбовский район, Амурская область
Есть одна восточная притча. Когда один великий мудрец покидал этот мир, его окружили ученики и попросили дать им последнее наставление. Он же ответил им: «Забудьте обо мне, ищите свет в себе». Вот слова настоящего Учителя! Искать свет в себе, помогать другим находить его, обретать Гармонию, Единство - на мой взгляд - это одна из самых важных задач учителя.
Особое внимание в своей педагогической практике и попытках её теоретического обобщения Макаренко уделял роли учителя в образовательном процессе, считая, что лишённый своеобразно трактуемой свободы творчества, подвергаемый мелочной проверке, учитель ничего, кроме вреда, не принесёт воспитаннику. Учитель должен иметь право на риск, на свободу маневрирования в сложных и непредсказуемых условиях педагогического взаимодействия, но в рамках его определённых установок, что и является решающим.
ХХI век обозначил необходимость серьезных изменений в системе образования. В современном мире образование становится глобальной ценностью, важнейшим условием и способом самореализации человека.
Стремительное развитие жизни заставляет перейти школьное образование на качественно новый уровень, предъявляет высокие требования к образовательным стандартам. Стране нужны гармонически развитые люди, способные создавать материальные и духовные блага, не пасующие ни перед какими трудностями. Современная школа просто обязана формировать у учащихся жизненные навыки и ключевые компетенции. И формироваться все это должно на уроке, который должен быть непременно развивающим и личностно – ориентированным. А самыми благодатными уроками для воспитания и обучения новой социализированной личности являются уроки русского языка и литературы, тем более, что образовательные подходы стали больше ориентироваться на развитие таких жизненных навыков, которые интегрируют в себе умение, способности и компетенции, относимые к разным сферам человеческого бытия. Уроки же по литературе и языку позволяют решать задачи адаптации и развития учащихся в сфере духовности, нравственности, формировать у детей социальные и поведенческие навыки в преодолении жизненных трудностей, психологических конфликтов, поиска своего личностного «Я» и своего места в мире и среди людей. Сейчас формирование жизненных навыков рассматривается как самый необходимый компонент образования.
Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями и задачами деятельности образовательного учреждения: воспитание личности эмоционально – нравственной, самостоятельно мыслящей, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели возможно через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. В соответствии с поставленной целью, считаю, что задача моей педагогической деятельности - не только дать знания, но и показать их практическую значимость в дальнейшей жизни.
Таким образом, моя ключевая идея - это развитие общеучебных умений, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, обучение умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку и творческие задания по литературе. В результате обучения русскому языку учащиеся должны достаточно свободно пользоваться им во многих общественных сферах его употребления, связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, самостоятельно обогащать свой словарный запас, чему также способствуют и уроки литературы.
Эффективность обучения во многом зависит и от качества учебно-методического обеспечения. Изучение содержания примерных программ по русскому языку, созданных на основе федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования, показало, что оно отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода в обучении. В соответствии с этим в 5-9 классах формируются и развиваются, а в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Эти три компетенции находятся в неразрывной связи, что обеспечивает интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение языком в разных сферах и ситуациях общения, что, в свою очередь, является, в конечном счете, целью обучения русскому языку и литературе в школе.
Литература.
Основные положения педагогической теории А.С. Макаренко. Электронная библиотека учебников - http://studentam.net/content/view/1528/125/
Молодой ученый - http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/71/4036/
учитель русского языка и литературы
МБОУ Садовской СОШ, филиал с.Лозовое
с.Лозовое, Тамбовский район, Амурская область
Ведущие виды деятельности учителя в современном мире
Развитие и образование ни одному человеку
не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной
деятельностью, собственными силами,
собственным напряжением.
А. Дистервег
не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной
деятельностью, собственными силами,
собственным напряжением.
А. Дистервег
Есть одна восточная притча. Когда один великий мудрец покидал этот мир, его окружили ученики и попросили дать им последнее наставление. Он же ответил им: «Забудьте обо мне, ищите свет в себе». Вот слова настоящего Учителя! Искать свет в себе, помогать другим находить его, обретать Гармонию, Единство - на мой взгляд - это одна из самых важных задач учителя.
Особое внимание в своей педагогической практике и попытках её теоретического обобщения Макаренко уделял роли учителя в образовательном процессе, считая, что лишённый своеобразно трактуемой свободы творчества, подвергаемый мелочной проверке, учитель ничего, кроме вреда, не принесёт воспитаннику. Учитель должен иметь право на риск, на свободу маневрирования в сложных и непредсказуемых условиях педагогического взаимодействия, но в рамках его определённых установок, что и является решающим.
ХХI век обозначил необходимость серьезных изменений в системе образования. В современном мире образование становится глобальной ценностью, важнейшим условием и способом самореализации человека.
Стремительное развитие жизни заставляет перейти школьное образование на качественно новый уровень, предъявляет высокие требования к образовательным стандартам. Стране нужны гармонически развитые люди, способные создавать материальные и духовные блага, не пасующие ни перед какими трудностями. Современная школа просто обязана формировать у учащихся жизненные навыки и ключевые компетенции. И формироваться все это должно на уроке, который должен быть непременно развивающим и личностно – ориентированным. А самыми благодатными уроками для воспитания и обучения новой социализированной личности являются уроки русского языка и литературы, тем более, что образовательные подходы стали больше ориентироваться на развитие таких жизненных навыков, которые интегрируют в себе умение, способности и компетенции, относимые к разным сферам человеческого бытия. Уроки же по литературе и языку позволяют решать задачи адаптации и развития учащихся в сфере духовности, нравственности, формировать у детей социальные и поведенческие навыки в преодолении жизненных трудностей, психологических конфликтов, поиска своего личностного «Я» и своего места в мире и среди людей. Сейчас формирование жизненных навыков рассматривается как самый необходимый компонент образования.
Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями и задачами деятельности образовательного учреждения: воспитание личности эмоционально – нравственной, самостоятельно мыслящей, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели возможно через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. В соответствии с поставленной целью, считаю, что задача моей педагогической деятельности - не только дать знания, но и показать их практическую значимость в дальнейшей жизни.
Таким образом, моя ключевая идея - это развитие общеучебных умений, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, обучение умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку и творческие задания по литературе. В результате обучения русскому языку учащиеся должны достаточно свободно пользоваться им во многих общественных сферах его употребления, связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, самостоятельно обогащать свой словарный запас, чему также способствуют и уроки литературы.
Эффективность обучения во многом зависит и от качества учебно-методического обеспечения. Изучение содержания примерных программ по русскому языку, созданных на основе федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования, показало, что оно отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода в обучении. В соответствии с этим в 5-9 классах формируются и развиваются, а в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Эти три компетенции находятся в неразрывной связи, что обеспечивает интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение языком в разных сферах и ситуациях общения, что, в свою очередь, является, в конечном счете, целью обучения русскому языку и литературе в школе.
Литература.
Основные положения педагогической теории А.С. Макаренко. Электронная библиотека учебников - http://studentam.net/content/view/1528/125/
Молодой ученый - http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/71/4036/
Другие статьи
- Метод проектирования
- Я – учитель!
- Моё призвание - учитель
- Использование метафорических ассоциативных карт в профориентационной работе
- Из опыта интеграции вопросов здоровьесбережения в предметную область «ФИЗИКА»
- ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКЕ
- "Пять шагов к педагогическому успеху"
- Правила соревнований (БАДМИНТОН) "Специальной олимпиады России"
- «Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения»
- Опыт выполнения группового проекта
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Использование различных компетенций на уроке делает урок доступным, занимательным и просто интересным
Нина Васильевна Ефимова, дата: 14.11.2015 в 9:28
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.