С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Всероссийскому конкурсу "Учитель года России" исполняется 25 лет!
Просмотров: 754, дата: 29.07.2014, автор: Сажида Хлямина

Немного истории

30 декабря 1989 года увидело свет первое "Положение о конкурсе "Учитель года": конкурс проводит оргкомитет совместно с редакцией "Учительской газеты" при участии Гособразования СССР, ЦК профсоюза работников народного образования и науки, АПН СССР, ЦК ВЛКСМ, общественных педагогических объединений. Будущие финалисты предупреждены: "Предусматривается проведение претендентами открытого урока в московской школе (класс по выбору, тема сообщается за два часа)". В мае 1990 года в Москву приехали 19 человек – участников очного тура Всесоюзного конкурса "Учителя года"…

Меняется время – меняется масштаб и условия этого профессионального состязания. Конкурс реагирует на перемены, которые происходят в нашей стране, в государстве, не только в образовании, но и в обществе.

Все изменения подчинены одной цели: чтобы конкурс стал ярким событием для всей страны, чтобы оценка мастерства участников финала была максимально объективна, конкурсанты получили огромный эмоциональный заряд, а гуманная педагогика обогатилась  новыми идеями. 

Борьба по новым правилам. Финал-2014

Отборочные туры в регионах завершены. 24 июня 2014 года  82 участника конкурса – лучших учителей страны – съедутся в Москву на очный установочный семинар, где будут подробно обсуждаться все виды конкурсных испытаний и новый порядок проведения финала.

"…всем нам хочется увидеть в предстоящих уроках методическую стройность... Оставим это для будней. Нам важно увидеть другое: что-то совершенно новое, свежее, некий прорыв, современный язык, умение мастерски сочетать, казалось бы, несочетаемое. Мы все здесь с вами охотники за идеей, ее и ищите, ее и оценивайте", - такие наставления давала экспертам конкурса  Елена Пахомова, доцент Академии повышения квалификации.

Как ни странно, в этих воодушевляющих словах кроется тот внутренний конфликт, который члены жюри должны преодолеть с помощью четко прописанных критериев. Для оценки педагогического ремесла такие критерии существуют, а как в баллах оценить оригинальность, незаурядность, свежую идею, нестандартный урок?

Юбилейный год знаменуется введением нового Порядка проведения финального этапа, в котором учтены все эти нюансы и тонкости.

Новый порядок  был представлен на обсуждение всего педагогического сообщества. Вот некоторые вопросы, которые возникали в ходе дискуссий: Должны или нет на уроке и мастер-классе быть продемонстрированы авторские техники обучения? Может ли учитель быть просто талантливым исполнителем чужих техник или должен демонстрировать что-то свое? Должна ли быть представлена методическая и предметная новизна? Стоит ли учитывать результаты заочного тура при подведении итогов? Сколько собственных и сколько заимствованных материалов может быть размещено на сайте учителя?  и другие. 

В итоге оргкомитет, оценив и переработав мнения и предложения педагогов, внес в новое положение ряд корректив, поправок и дополнительных испытаний.

Учить и учиться

Итак, конкурс делится на два этапа – заочный и очный. Так происходит уже давно, но только в этом году решено оценивать заочный тур в баллах и суммировать их с итогами очного финального этапа. На заочном туре конкурсантов ждет  три испытания - интернет-ресурс, "Методический семинар" и эссе "Я – учитель".

Задание очного тура "Урок" вернулось в классический временной формат – его продолжительность увеличилась с 30 до привычных каждому 45 минут. При этом учителю дается возможность выходить за жесткие рамки традиционной схемы урока, сохраняя базовый фундамент занятия. В Порядке проведения конкурса прописаны критерии - компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность. Жюри будет оценивать  демонстрацию основной методической идеи, которую учитель закладывает в преподавание своего предмета.

Впервые в конкурсные испытания введен "Образовательный проект", когда группам конкурсантам из 5 человек за 1 день надо сформулировать его тему, реализовать и представить на сцене. Из камерного формата учительской на большую сцену также переместится "Педсовет", на котором в режиме реального времени будут ставиться проблемы и вырабатываться их решения.

Для того чтобы учесть мнения самых разных участников образовательного процесса, создается объединенное жюри, то есть расширяется круг людей, которые оценивают вышедшую в финал "пятнашку" учителей на последнем этапе конкурса. Кроме классического профессионального Большого жюри, полноправными экспертами выступят дети, родители, а также учителя, которые участвовали в этом конкурсе, но не вошли в число лауреатов.

"Учить и учиться" – в этой фразе заключен весь смысл педагогического труда. Это каждодневная работа над собой, ведь право учить Учитель доказывает каждой минутой своей жизни.

Пожелаем же лучшим из лучших удачи в профессиональном конкурсе!

 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Конкурс «Учитель года» - это ЖИЗНЬ! Жизнь педагога во всей ее бесконечности, спрессованная в дни конкурса, потому что подготовка к нему идет всю жизнь, и последствия его педагог ощущает тоже всю жизнь. Успехов всем, кто участвовал, участвует или буде участвовать в этом конкурсе! Успехов в всем, но в первую очередь, в профессиональной самореализации!
Татьяна Веденеева, дата: 30.07.2014 в 18:46  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ