Из опыта работы учителя ИЗО. Коллективный проект "Япония - страна восходящего солнца"
Просмотров: 1041, дата: 08.11.2019, автор: Любовь ХабароваИз опыта работы учителя ИЗО. Коллективный проект "Япония - страна восходящего солнца"
Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир - своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В культуре каждого народа всё взаимосвязано и не случайно, в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.
Мы решили рисовать Японию пластилином. Это так же необычно, как необычна и очень самобытна для всех Япония.
Главная хозяйка японского дома и его украшение - женщина. Многие ребята уже знали, что одежда японок - кимоно, но не все слышали, что особая красота кимоно - в его росписи.
Каждый учащийся выбрал в проекте для себя какой-то образ Японии, главный, яркий элемент японской жизни, их культуры.
Конечно, все мальчишки хотели рисовать японского воина.
Конечно, все мальчишки хотели рисовать японского воина.
Ребята запомнили, что японские домики не имеют стен в нашем понимании. В Японии строят только рёбрышки стен - лёгкие сквозные конструкции. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик. Японский домик похож на башенку. Свою собственную кровлю имеет каждый этаж. Особенность этих крыш - поднятые кверху концы.
Ребята узнали, что каллиграфия - это тоже искусство. Это искусство красивого и выразительного письма.
Открытую изящную линию шеи японки венчает тяжелая крона черных волос, скрепленных длинными шпильками и гребнями.
Веера являются неотъемлемой частью традиционного японского костюма.
Самый любимый традиционный праздник японцев - это праздник цветения вишни сакуры.
Самое знаменитое, что построили японцы, - это сады! Японцы создали разные сады. И самый необычный - сад камней.
"Искусство чая" - ритуал совместного чаепития, созданный в средние века в Японии и по настоящее время культивируемый в этой стране.
Кроме того, работая над проектом "Япония - страна восходящего солнца", ребята узнали про города Хиросиму и Нагасаки, пострадавшие от атомных бомб США в 1945 году. И навсегда запомнили рассказ про японскую девочку Садако, которая скончалась в 12 лет, так и не сделав тысячу бумажных журавликов, чтобы получить исцеление, согласно древней японской легенде.
В Парке Мира в Хиросиме в 1958 году был установлен монумент, изображающий Садако с бумажным журавлем в руках. На постаменте написано: "Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всём мире".
В 2000 году возле школы Садако в Хиросиме установлен памятник золотому бумажному журавлю. И мы с ребятами в день защиты проекта сделали своих бумажных журавликов "За мир!".
Три обычных урока ИЗО!
А сколько интересной информации нашли ребята. Все работы учащихся были представлены на общешкольном стенде в единой композиции "Страна восходящего солнца". Защита коллективного проекта прошла успешно.
В Парке Мира в Хиросиме в 1958 году был установлен монумент, изображающий Садако с бумажным журавлем в руках. На постаменте написано: "Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всём мире".
В 2000 году возле школы Садако в Хиросиме установлен памятник золотому бумажному журавлю. И мы с ребятами в день защиты проекта сделали своих бумажных журавликов "За мир!".
Три обычных урока ИЗО!
А сколько интересной информации нашли ребята. Все работы учащихся были представлены на общешкольном стенде в единой композиции "Страна восходящего солнца". Защита коллективного проекта прошла успешно.
Другие блоги пользователя
- Всероссийская акция "Дом со звездой" в нашем населенном пункте
- Мюзикл "Влюбчивый ворон" на английском языке
- Ёлка Победы
- Технология лэпбук для детей или родителей?
- Конкурс по английскому языку "My Timetable" школьного уровня
- Популярные вытынанки. Украшаем класс
- Проект по ИЗО "Удивительная бумага"
- Индивидуальная работа с одаренными детьми - участие в конкурсах регионального уровня
- Как увлечь детей субботником?
- Выставка нестандартных шпаргалок
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Любовь Викторовна Вы представили замечательный проект по ИЗО. Дети узнали много интересной информации, а работать пластилином они просто обожают. Можно попробовать выполнить в технике "живописный пластилин", где один цвет пластилина плавно вливается в другой, попробуйте, Вам понравится. Восхитительный такой самурай получился, прямо настоящий.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 08.11.2019 в 17:44
#2 Спасибо за добрые слова, Людмила Петровна. Да,очень хочется попробовать новую для нас технику "Живописный пластилин". Сейчас мы с 6 классом готовим коллективный проект "Нетрадиционные техники рисования" и думаю, что Ваше предложение обязательно включим в проект.
Любовь Хабарова, дата: 08.11.2019 в 18:18
#3 Любовь Викторовна, у Вас столько творческих планов, молодец! Очень радует, что Вы с детьми применяете разные материалы на уроке ИЗО. Радуйте нас и восхищайте!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 09.11.2019 в 9:01
#4 Любовь Викторовна! Спасибо за представление Вашего опыта работы с детьми на уроках ИЗО! Работы из пластилина просто изумительны и мастерски созданы и оформлены!
Светлана Трушина, дата: 09.11.2019 в 16:04
#5 Очень интересный поход к изучению истории Японии. Творческих вам успехов!
Наталья Лях, дата: 16.03.2020 в 13:38
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.