Из опыта работы учителя ИЗО. Коллективный проект "Япония - страна восходящего солнца"
Просмотров: 970, дата: 08.11.2019, автор: Любовь ХабароваИз опыта работы учителя ИЗО. Коллективный проект "Япония - страна восходящего солнца"
Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир - своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В культуре каждого народа всё взаимосвязано и не случайно, в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.
![](/users_content/73a1c863a54653d5e184b790fee14754/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B99.jpg)
Мы решили рисовать Японию пластилином. Это так же необычно, как необычна и очень самобытна для всех Япония.
![](/users_content/73a1c863a54653d5e184b790fee14754/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9(19).jpg)
Главная хозяйка японского дома и его украшение - женщина. Многие ребята уже знали, что одежда японок - кимоно, но не все слышали, что особая красота кимоно - в его росписи.
![](/users_content/73a1c863a54653d5e184b790fee14754/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B91.jpg)
Каждый учащийся выбрал в проекте для себя какой-то образ Японии, главный, яркий элемент японской жизни, их культуры.
Конечно, все мальчишки хотели рисовать японского воина.
Конечно, все мальчишки хотели рисовать японского воина.
![](/users_content/73a1c863a54653d5e184b790fee14754/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B92(2).jpg)
Ребята запомнили, что японские домики не имеют стен в нашем понимании. В Японии строят только рёбрышки стен - лёгкие сквозные конструкции. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик. Японский домик похож на башенку. Свою собственную кровлю имеет каждый этаж. Особенность этих крыш - поднятые кверху концы.
![](/users_content/73a1c863a54653d5e184b790fee14754/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B93.jpg)
Ребята узнали, что каллиграфия - это тоже искусство. Это искусство красивого и выразительного письма.
![](/users_content/73a1c863a54653d5e184b790fee14754/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B94.jpg)
Открытую изящную линию шеи японки венчает тяжелая крона черных волос, скрепленных длинными шпильками и гребнями.
![](/users_content/73a1c863a54653d5e184b790fee14754/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B95.jpg)
Веера являются неотъемлемой частью традиционного японского костюма.
![](/users_content/73a1c863a54653d5e184b790fee14754/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B96.jpg)
Самый любимый традиционный праздник японцев - это праздник цветения вишни сакуры.
![](/users_content/73a1c863a54653d5e184b790fee14754/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B97.jpg)
Самое знаменитое, что построили японцы, - это сады! Японцы создали разные сады. И самый необычный - сад камней.
![](/users_content/73a1c863a54653d5e184b790fee14754/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B98.jpg)
"Искусство чая" - ритуал совместного чаепития, созданный в средние века в Японии и по настоящее время культивируемый в этой стране.
Кроме того, работая над проектом "Япония - страна восходящего солнца", ребята узнали про города Хиросиму и Нагасаки, пострадавшие от атомных бомб США в 1945 году. И навсегда запомнили рассказ про японскую девочку Садако, которая скончалась в 12 лет, так и не сделав тысячу бумажных журавликов, чтобы получить исцеление, согласно древней японской легенде.
В Парке Мира в Хиросиме в 1958 году был установлен монумент, изображающий Садако с бумажным журавлем в руках. На постаменте написано: "Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всём мире".
В 2000 году возле школы Садако в Хиросиме установлен памятник золотому бумажному журавлю. И мы с ребятами в день защиты проекта сделали своих бумажных журавликов "За мир!".
Три обычных урока ИЗО!
А сколько интересной информации нашли ребята. Все работы учащихся были представлены на общешкольном стенде в единой композиции "Страна восходящего солнца". Защита коллективного проекта прошла успешно.
В Парке Мира в Хиросиме в 1958 году был установлен монумент, изображающий Садако с бумажным журавлем в руках. На постаменте написано: "Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всём мире".
В 2000 году возле школы Садако в Хиросиме установлен памятник золотому бумажному журавлю. И мы с ребятами в день защиты проекта сделали своих бумажных журавликов "За мир!".
Три обычных урока ИЗО!
А сколько интересной информации нашли ребята. Все работы учащихся были представлены на общешкольном стенде в единой композиции "Страна восходящего солнца". Защита коллективного проекта прошла успешно.
Другие блоги пользователя
- Мой добрый учитель...
- Из опыта работы учителя ИЗО. Тема: "Графика"
- Я - строгий учитель! И считаю, что я на верном пути!
- Охрана труда. Шуточный коллаж из журнальных вырезок
- Проект по ИЗО "Удивительная бумага"
- Индивидуальная работа с одаренными детьми - участие в конкурсах регионального уровня
- Неординарный человек - это какой?
- Новогодняя стенгазета - письмо Деду Морозу
- Районный конкурс исполнителей песен и стихов на иностранном языке "Мой дом - Россия"
- Как снять стресс и усталость после работы?
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
![](/users/988ffc07e6cc403de91ec70d5508767e/mini_mQp4A6MlWh6p.jpg)
#1 Любовь Викторовна Вы представили замечательный проект по ИЗО. Дети узнали много интересной информации, а работать пластилином они просто обожают. Можно попробовать выполнить в технике "живописный пластилин", где один цвет пластилина плавно вливается в другой, попробуйте, Вам понравится. Восхитительный такой самурай получился, прямо настоящий.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 08.11.2019 в 17:44
![](/users/73a1c863a54653d5e184b790fee14754/mini_e3ncUJFEPIDw.jpg)
#2 Спасибо за добрые слова, Людмила Петровна. Да,очень хочется попробовать новую для нас технику "Живописный пластилин". Сейчас мы с 6 классом готовим коллективный проект "Нетрадиционные техники рисования" и думаю, что Ваше предложение обязательно включим в проект.
Любовь Хабарова, дата: 08.11.2019 в 18:18
![](/users/988ffc07e6cc403de91ec70d5508767e/mini_mQp4A6MlWh6p.jpg)
#3 Любовь Викторовна, у Вас столько творческих планов, молодец! Очень радует, что Вы с детьми применяете разные материалы на уроке ИЗО. Радуйте нас и восхищайте!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 09.11.2019 в 9:01
![](/users/b645e524a1512ce68947d3b9c948aa46/mini_42Y66EYuusQD.jpg)
#4 Любовь Викторовна! Спасибо за представление Вашего опыта работы с детьми на уроках ИЗО! Работы из пластилина просто изумительны и мастерски созданы и оформлены!
Светлана Трушина, дата: 09.11.2019 в 16:04
![](/users/aaac13f3595dfe0baefd3839d1529a4f/mini_YPyRxYYokeN8.jpg)
#5 Очень интересный поход к изучению истории Японии. Творческих вам успехов!
Наталья Лях, дата: 16.03.2020 в 13:38
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.