«Творческий проект «Новогодняя открытка»
Любовь Ганжала
14.08.2014
4335
470
1
Начальная школа / Уроки
Ганжала Л.А.
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов
Урок технологии в третьем классе
«Творческий проект «Новогодняя открытка»
ЦЕЛЬ: изготовление новогодней открытки
ЗАДАЧИ:
1) Расширить кругозор детей
2) закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
3) Формировать бережное отношение у школьников к материалам, культуре труда
4)Развивать фантазию, смекалку, инициативу, коллективизм.
ОБОРУДОВАНИЕ: бумага белая, цветная фольга, клей, кисточка, ножницы, клеенка, таблица "Елка". плакаты
1. "По крыльям-полет.по делам-почет"
2. "Ножницы прямые-да руки кривые".
Фонарики, шарики, звезда, диск "Времена года" (П.И.Чайковский).
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Беседа:
-Отгадайте загадку
«ЭКО ТЫ ДЕРЕВО И ЗИМУ И ЛЕТО ЗЕЛЕНО»
(ЕЛЬ)
- Вывесить таблицу ели
- С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель?
(С НОВЫМ ГОДОМ)
- с незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но
встречают его разные народы по-своему.
Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года,
• в Новый год существует добрая традиция - дарить подарки.
• какой же подарок хотите вы приготовить родным вам людям?
(открытку)
• Откройте бизнес-план.
• Как называется наш проект?
(Новогодняя открытка)
• А теперь обоснуйте свой выбор: почему именно открытка?
( выбор и обоснование детей)
- Цель ясна: разработать и изготовить новогоднюю открытку.
ПОКАЗ ОТКРЫТОК.
При проведении исследования вы каждый выбрали форму и дизайн. Объясните свой выбор.
(Я выбрал фигурную с аппликацией)
- Какие же материалы вам понадобились для изготовления открытки?
(бумага белая, цветная, картон. клей, фольга)
III. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА
1) С какой стороны от вас должна лежать папка с материалами?
(слева)
Бизнес-план лежит перед вами.
2) Отгадайте загадку
"Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка друзья,
Кто же я?
(Линейка)
- С какой стороны должна лежать она?
(справа)
3) «2 кольца,2 конца посредине гвоздик»
(ножницы)
4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
• с какой стороны всегда должны лежать ножницы?
(справа)
-Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1.Передавать кольцами.
2.Держать в закрытом виде.
4)"Черный Ивашка
Деревянная рубашка
Где пройдется
Там след остается.
(Карандаш)
• с какой стороны он у вас лежит?
(справа)
5) Как. нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
6) Мы подготовили рабочее место.
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
• А теперь повторим правила рабочего человека.
1.Содержать свое место в порядке.
2 .Экономно расходовать материалы.
3.Сделал сам - помоги товарищу.
4.закончил работу - убери рабочее место.
IV. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Посмотрите в бизнес-плане, какое время у нас отводится на изготовление открытки?
( 3 часа )
- Мы с вами работали 2 часа, сколько нам еще осталось работать?
( 1 час )
• Прочитайте под каким девизом мы будем работать.
Как, надо работать :
По крылъям-полет.
По делам-почет.
- Объясните смысл этой пословицы.
(Ответы)
- А теперь прочитаем, как. не надо работать:
Ножницы прямые-
да руки-кривые.
- Объясните смысл этой пословицы,
2) Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная.
- Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой?
(Ее надо нарядить, украсить)
- какие игрушки украшают елку?
(шары, фонарики, гирлянды)
- Сейчас каждый из вас украсит свою открытку и елку на открытке
поставит себе оценку.
- А при защите оценок мы украсим классную елку.
3) Самостоятельнаяя работа
(можно включить спокойную музыку)
4) Зашита:
«5»-красиво, дешево, своими руками, аккуратно, сложная;
«4»-красиво, дешево, своими руками, не совсем аккуратно;
«3»-некрасиво, недешево, неаккуратно
(На столе у учителя шары, звезда)
"5"-звезда, красные шары
"4"~желтые шары
"3"-синие шары
V. Итог
В наряде елочка стоит
Вверху звезда на ней горит
Снежинки яркие кругом.
Твоей работы красный дом.
Вон там блестящий шарик
С ним рядом твой Фонарик
Если игрушки сделал сам
Приятно всем: тебе и нам;
- Вам понравились наши елочки?
(Ответы)
- Этими елочками можете не только поздравить, но и украсить ваш
дом в новогодний праздник. Тем самым мы сбережем 25 елочек.
Спасибо вам, ребята, за работу!
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов
Урок технологии в третьем классе
«Творческий проект «Новогодняя открытка»
ЦЕЛЬ: изготовление новогодней открытки
ЗАДАЧИ:
1) Расширить кругозор детей
2) закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
3) Формировать бережное отношение у школьников к материалам, культуре труда
4)Развивать фантазию, смекалку, инициативу, коллективизм.
ОБОРУДОВАНИЕ: бумага белая, цветная фольга, клей, кисточка, ножницы, клеенка, таблица "Елка". плакаты
1. "По крыльям-полет.по делам-почет"
2. "Ножницы прямые-да руки кривые".
Фонарики, шарики, звезда, диск "Времена года" (П.И.Чайковский).
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Беседа:
-Отгадайте загадку
«ЭКО ТЫ ДЕРЕВО И ЗИМУ И ЛЕТО ЗЕЛЕНО»
(ЕЛЬ)
- Вывесить таблицу ели
- С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель?
(С НОВЫМ ГОДОМ)
- с незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но
встречают его разные народы по-своему.
Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года,
• в Новый год существует добрая традиция - дарить подарки.
• какой же подарок хотите вы приготовить родным вам людям?
(открытку)
• Откройте бизнес-план.
• Как называется наш проект?
(Новогодняя открытка)
• А теперь обоснуйте свой выбор: почему именно открытка?
( выбор и обоснование детей)
- Цель ясна: разработать и изготовить новогоднюю открытку.
ПОКАЗ ОТКРЫТОК.
При проведении исследования вы каждый выбрали форму и дизайн. Объясните свой выбор.
(Я выбрал фигурную с аппликацией)
- Какие же материалы вам понадобились для изготовления открытки?
(бумага белая, цветная, картон. клей, фольга)
III. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА
1) С какой стороны от вас должна лежать папка с материалами?
(слева)
Бизнес-план лежит перед вами.
2) Отгадайте загадку
"Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка друзья,
Кто же я?
(Линейка)
- С какой стороны должна лежать она?
(справа)
3) «2 кольца,2 конца посредине гвоздик»
(ножницы)
4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
• с какой стороны всегда должны лежать ножницы?
(справа)
-Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1.Передавать кольцами.
2.Держать в закрытом виде.
4)"Черный Ивашка
Деревянная рубашка
Где пройдется
Там след остается.
(Карандаш)
• с какой стороны он у вас лежит?
(справа)
5) Как. нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
6) Мы подготовили рабочее место.
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
• А теперь повторим правила рабочего человека.
1.Содержать свое место в порядке.
2 .Экономно расходовать материалы.
3.Сделал сам - помоги товарищу.
4.закончил работу - убери рабочее место.
IV. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Посмотрите в бизнес-плане, какое время у нас отводится на изготовление открытки?
( 3 часа )
- Мы с вами работали 2 часа, сколько нам еще осталось работать?
( 1 час )
• Прочитайте под каким девизом мы будем работать.
Как, надо работать :
По крылъям-полет.
По делам-почет.
- Объясните смысл этой пословицы.
(Ответы)
- А теперь прочитаем, как. не надо работать:
Ножницы прямые-
да руки-кривые.
- Объясните смысл этой пословицы,
2) Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная.
- Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой?
(Ее надо нарядить, украсить)
- какие игрушки украшают елку?
(шары, фонарики, гирлянды)
- Сейчас каждый из вас украсит свою открытку и елку на открытке
поставит себе оценку.
- А при защите оценок мы украсим классную елку.
3) Самостоятельнаяя работа
(можно включить спокойную музыку)
4) Зашита:
«5»-красиво, дешево, своими руками, аккуратно, сложная;
«4»-красиво, дешево, своими руками, не совсем аккуратно;
«3»-некрасиво, недешево, неаккуратно
(На столе у учителя шары, звезда)
"5"-звезда, красные шары
"4"~желтые шары
"3"-синие шары
V. Итог
В наряде елочка стоит
Вверху звезда на ней горит
Снежинки яркие кругом.
Твоей работы красный дом.
Вон там блестящий шарик
С ним рядом твой Фонарик
Если игрушки сделал сам
Приятно всем: тебе и нам;
- Вам понравились наши елочки?
(Ответы)
- Этими елочками можете не только поздравить, но и украсить ваш
дом в новогодний праздник. Тем самым мы сбережем 25 елочек.
Спасибо вам, ребята, за работу!
Скачать
Другие материалы автора
- Презентация Клуб ЛИК «Почемучки»
- История развития библиотеки в малом городе на примере города Полысаево
- Приложения к классному часу по теме «Моя семья – мой дом»
- Заседание клуба «ЛИК». Тема: «Почемучки».
- Мастер-класс «Важнейшая задача цивилизации – научит человека мыслить»
- Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Разбор местоимения как части речи. Роль личных местоимений в речи».
- Электричество вокруг нас
- Классный час по теме «Моя семья – мой дом»
- Cказка "Электричество вокруг нас"
- Л.Н. Толстой «Солнце и ветер», В.В. Бианки «Синичкин календарь».
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Очень хороший урок! Где же я раньше была?
Ирина Матюшина, дата: 20.12.2014 в 19:22
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.