С нами 17282 учителя, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Наша общая история"
 
Шайдурова Валентина Федоровна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
ГБОУ "Школа №106"
Санкт-Петербург
Наша общая история
 
Вот уже 15 лет продолжается успешное сотрудничество ГБОУ "Школа №106" Санкт-Петербурга и английской школы Колди Грендж Гремма Скул (Caldy Grange Grammar School).
В 2001 году все начиналось как обычный международный обмен группами школьников с целью углубленного изучения английского языка нашими школьниками и русского языка англичанами. Практика таких обменов  существует в десятках школ Петербурга: ведь действительно, ничто так не помогает в изучении иностранного языка как непосредственное, бытовое общение с его носителями. А если сюда добавить еще и интересные экскурсии, посещение музеев, театры, творческие вечера ... Многие учителя иностранных языков признают, что для ребят нахождение в другой стране и проживание в семье приносит порой больше пользы, чем полугодовое изучение языка в классе.
 

 
 Но как здорово,  если сугубо практичные , в общем-то, учебные обмены превращаются со временем в нечто гораздо большее - в дружбу, сотрудничество, совместные проекты. Так случилось и в школе, в которой я работаю уже 30 лет.
И учеников, и учителей нашей и английской школы объединила  не только любовь к  языкам, но и интерес к педагогическим экспериментам и новациям, в частности к дифференцированному обучению с учетом гендерных различий. Ведь Гремма Скул - это мужская гимназия, а в нашей школе уже несколько десятилетий проводится раздельное обучение мальчиков и девочек (между прочим, в 50-е годы это была женская школа).
 

 
 И еще, наверно, самое главное: неподдельный, живой интерес английских друзей к истории Санкт-Петербурга, к истории Великой Отечественной войны, и  особенно, к периоду блокады Ленинграда, способствовал проведению исследовательской работы в рамках проекта "Блокада Ленинграда глазами ребенка" .
И у нас, и у англичан особое отношение ко второй мировой войне. У нас есть, пусть в фактах, датах, сражениях разная, но по духу, мужеству и стойкости общая, тяжелая и непростая история войны. Англичане,  может, лучше других понимают настоящее значение слова "Блокада" Ведь Великобритания в годы войны тоже пережила морскую блокаду, непрерывные бомбежки Лондона и других городов, тяжесть и горечь потерь. Может быть поэтому английские школьники и учителя с почтительно относятся к героическому подвигу ленинградцев, уважают память героических защитников города.

В течение трех лет школьник и преподаватели обеих школ провели большую совместную работу по изучению периода блокады Ленинграда и итогом этой работы стало создание книги "Блокада Ленинграда глазами ребенка"  на английском и русском языках. Школьники обеих школ встречались с ветеранами-блокадниками, писали стихи на русском и английском языках о том страшном времени, переводили  воспоминания и стихи с русского на английский и наоборот, рисовали иллюстрации к книге, делали фотографии.
 

 
 И вот книга вышла в Великобритании. Эту книгу в первую очередь подарили ветеранам-блокадникам. Материалы книги используются на уроках истории, литературы, английского языка как в Великобритании, так и в нашей школе.
 Сотрудничество продолжается. Планируем продолжить работу по изучению военного периода Ленинграда и Ливерпуля.  Рабочее название проекта "Вторая мировая война в моей семье". Учащиеся предложили записать воспоминания своих родственников о войне, найти вещи , фотографии, книги и другие предметы военного времени . И , возможно, создадим еще одну книгу!
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Валентина Фёдоровна, я думаю, что никто не знал 15 лет назад, что простые обмены группами могут стать толчком таким прекрасным делам. Всё это получилось благодаря увечённым, творческим педагогам из России и Великобритании.Желаю вам дальнейших успехов в реализации ваших проектов.
Наталья Фокина, дата: 22.02.2016 в 14:07  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ