Статья ""Все начинается с детства", или Почему я стала УЧИТЕЛЕМ"
Юлия Пасынок
22.08.2016
1552
5
Эссе
Пасынок Юлия Юрьевна,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска,
Сахалинская область,
2016 год
"Все начинается с детства", или Почему я стала УЧИТЕЛЕМ
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска,
Сахалинская область,
2016 год
"Все начинается с детства", или Почему я стала УЧИТЕЛЕМ
«Все начинается с детства», - сказал поэт. Может быть, это звучит несколько необычно, но свое призвание я начала нащупывать еще в дошкольные годы. Уже тогда моим любимым занятием стало обучение и воспитание… сначала кукол, потом друзей.
Школа. Мир радующий и удивляющий. Сколько дорог она открывает перед тобой. Какую выбрать?
Школа. Мир радующий и удивляющий. Сколько дорог она открывает перед тобой. Какую выбрать?
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?..
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?..
Так поется в детской песенке. Но если есть мечта, ты строго следуешь ей. Решив стать учителем, я выбрала свой путь: вверх по лестнице жизни к ее вершинам – Добру, Истине, Красоте, Знаниям.
Тишина… Урок…
Какова цель учителя, входящего в класс? Что шепнет мне мой внутренний голос? «Сеять разумное, доброе, вечное»?.. Дать ученику определенный набор знаний? Научить Истине?.. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни», - писал И. Бунин.
Очень нелегки первые шаги в школе для всех без исключения детей (как бы восторженно ни описывали они свои новые обязанности). Надо помочь детям начинать самоутверждаться, создавая теплый микроклимат понимания, участия и творчества, не повышая голоса, не занудствуя по мелочам, направляя шалости детей в нужное русло.
«Мы, как строители всех зданий, кладем высотные дома из кирпичей незримых – знаний». Но ведь и награда велика: светящиеся глаза детей и уверенность в том, что ты можешь сделать их счастливыми.
Именно поэтому я и работаю УЧИТЕЛЕМ!
Тишина… Урок…
Какова цель учителя, входящего в класс? Что шепнет мне мой внутренний голос? «Сеять разумное, доброе, вечное»?.. Дать ученику определенный набор знаний? Научить Истине?.. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни», - писал И. Бунин.
Очень нелегки первые шаги в школе для всех без исключения детей (как бы восторженно ни описывали они свои новые обязанности). Надо помочь детям начинать самоутверждаться, создавая теплый микроклимат понимания, участия и творчества, не повышая голоса, не занудствуя по мелочам, направляя шалости детей в нужное русло.
«Мы, как строители всех зданий, кладем высотные дома из кирпичей незримых – знаний». Но ведь и награда велика: светящиеся глаза детей и уверенность в том, что ты можешь сделать их счастливыми.
Именно поэтому я и работаю УЧИТЕЛЕМ!
Другие статьи
- Моя педагогическая философия
- Роль произведений М.М. Пришвина в изучении окружающего мира и воспитании нравственно-эстетических качеств младших школьников.
- Информационно – коммуникативные технологии как средство повышения учебной мотивации детей с задержкой психического развития в начальной школе в классно – урочной системе
- Современные направления педагогической работы по формированию ученического коллектива
- Приоритетное направление развития информационной среды в системе образования
- Компьютер помогает учиться
- Основные принципы воспитания детей в семье
- Повышение эффективности обучения математике
- Создание конструктора урока с использованием материалов школьных онлайн–конкурсов по английскому языку
- Исследовательская деятельность как способ учебной самоорганизации школьника
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 В первом классе нам дали задание: написать сочинение на тему "Кем я хочу стать". Уже в те годы я знала, что буду учителем...
Юлия Пасынок, дата: 24.08.2016 в 17:04
#2 Гениальные мысли гениального поэта. Действительно всё начинается с детства, всё начинается с семьи. Профессию учителя я тоже выбрала в детстве. Но так случилось, что работаю воспитателем ГПД и тоже об этом не жалею. Ведь воспитательный процесс и процесс обучения не разделимы, это как единое целое
Наталья Чубаева, дата: 28.08.2016 в 9:38
#3 Наталья Николаевна, я думаю, что случайных людей в образовании быть не должно. Иначе процесс обучения и воспитания детей будет протекать формально.
Юлия Пасынок, дата: 28.08.2016 в 9:41
#4 Согласна с Вами Юлия Юрьевна, что случайных людей в образовании не имеет место быть, потому что профессию и детей надо любить, этим надо уметь жить и отдавать себя своему делу целиком и полностью
Наталья Чубаева, дата: 28.08.2016 в 9:57
#5 Как быстро летит время... Позади уже 20-летие педагогической деятельности... Спустя годы, я точно могу сказать, что с выбором профессии не ошиблась! Сейчас у меня уже шестой набор ребят. Но я как прежде с удовольствием иду на работу. Иду, чтобы не только учить и воспитывать, иду, чтобы открывать в детях самих себя и дарить им минуты успеха... И если спустя годы выпускники приходят в гости, чтобы поделиться своими маленькими успехами, - это и есть настоящая оценка моего труда! А значит, все не зря!
Юлия Пасынок, дата: 11.10.2018 в 3:05
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.