С нами 17336 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Использование интернет-сервиса LearningApps.org в практике работы дошкольной организации"
Ирина Воронина   12.02.2019   4654   5   ИКТ
Воронина Ирина Леонидовна,
воспитатель
первой квалификационной категории,
Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Рябинка – центр развития ребенка»
город Омутнинск,
Кировская область

 
 
Использование интернет-сервиса LearningApps.org в практике работы дошкольной организации
 
 Стремительное развитие информационных технологий приводит к тому, что и воспитателю в дошкольном образовательном учреждении не обойтись без компьютера.
Мы видим, что за последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человека [ 2].
Современные дети не представляют себе жизни без телефона, планшета или компьютера. Многие дети учатся пользоваться гаджетами еще до того, как начинают говорить, а некоторые даже до того как начинают ходить.
  Задача педагогов показать детям, что компьютер и планшет – это не только игрушка и социальные сети (современные дети очень рано обзаводятся своей страничкой в социальных сетях, даже до того как пошли в школу), но средство обучения и развития.
 Современные воспитатели широко используют в работе такие программы как Microsoft Office PowerPoint, Microsoft OfficeWord, Microsoft Office Excel. Но, как и время вокруг,  воспитатель тоже не может стоять на месте. Информационно-компьютерные технологии развиваются, постоянно появляются новые программы, которые помогают воспитателю сделать образовательный процесс более интересным, творческим  и интерактивным.
 На сегодняшний день интернет-сервисы позволяют работать сразу после регистрации. Для закрепления полученных знаний во время непрерывной образовательной деятельности или для индивидуальной работы воспитатели используют различные игры. Особый интерес у детей  вызывают авторские игры. Созданию таких игр способствует  интернет-сервис LearningApps.org.
  LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. (
Web 2.0
 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.) [1] Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме с целью собрания интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно - интерактивность. [3]. В LearningApps.org есть богатая копилка уже готовых разработанных игр, которые для удобства разбиты на категории.
   Незарегистрированный пользователь может просматривать игры, играть в них. Зарегистрированный же пользователь имеет белее широкий спектр возможностей. Используя значок «Запомнить и положить в мои приложения», который есть внизу каждой игры, зарегистрированный пользователь легко может сохранить понравившуюся игру в своем личном кабинете. Теперь игра  легко найдется, тогда когда она вам понадобится. Зарегистрированный пользователь может создавать игры сам, используя в левом нижнем углу любой игры значок «Создать подобное приложение».
  Для того чтобы создать свою игру,  можно найти подобную в копилке, а можно выбрать вкладку «Новое упражнение» и LearningApps.org снова порадует вас разнообразием. Можно создать игры  типа «Найди пару», «Хронологическая линейка», «Классификация» и другие. Обозначенный  сервис позволяет делать кроссворды, пазлы, игры типа «Кто хочет стать миллионером». Для неопытных пользователей разработаны удобные подсказки, которые помогут в работе. после создания игры пользователь может используя настройки приватности опубликовать игру или оставить ее только в своем личном пользовании.
  LearningApps.org позволяет выстраивать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Получая ссылку для отправки по электронной почте или размещения на сайте, игры также можно выкладывать на курс  дистанционного обучения, который разработан в дошкольной организации, а также отправить сообщением в социальных сетях или через электронную почту.
  Таким образом, e интернет-сервисf LearningApps.org есть несколько положительных направлений :
  • бесплатный;
  • возможность работать на русском языке;
  • быстрота создания игры;
  • моментальная проверка правильности выполнения;
  • богатая коллекция разработанных игр, которая постоянно пополняется;
  • для удобства работы имеются готовые шаблоны;
  • можно делиться ссылкой.
 Минус  сервиса - это невозможность работать без интернета. 
 
Таким образом,  сервис LearningApps.org существенно облегчает работу педагога-дошкольника. Знакомство с новыми сервисами позволяет повышать информационно-коммуникационную компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ-технологий.

 
Источники:
  1. Веб 2.0 URL ru.wikipedia.org/wiki/Веб_2.0 
  2. Клюякова, О. Н. Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по математике в соответствии с ФГОС. URL http://www.informio.ru/publications/id1110/Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologii-na-zanjatijah-po-matematike-v-sootvetstvii-s-FGOS
  3. Пояснительная записка к сервису LearningApps.org URL https://learningapps.org/about.php
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Спасибо за материал. Действительно, LearningApps.org - полезно и удобно!
Елена Ваторопина, дата: 20.02.2019 в 4:26  
#2 Статья актуальна, т.к описанный в ней электронный ресурс LearningApps.org имеет много положительных моментов, и имеет практическое значение в работе педагога-дошкольника.
Светлана Жарикова, дата: 20.02.2019 в 16:32  
#3 Спасибо за содержательную статью. Данный электронный ресурс помогает детям в усвоении учебного материала. Я такой ресурс использую на уроках русского языка. В статье представлены положительные направления, возможности ресурса.
Галина Борискина , дата: 21.02.2019 в 3:17  
#4 Согласна с коллегами. Хочу отметить, что использование данного сервиса возможно не только педагогами дошкольных учреждений. И хорошо, коллеги, что мы делимся своим опытом работы в использовании таких разнообразных и многочисленных сервисах.
Елена Маратовна Онищук, дата: 27.02.2019 в 12:55  
#5 Хотя и огорчает, лично меня, тот факт, что возрастная группа интернет-пользователей, в той или иной степени, стремительно смещается к дошкольному возрасту-всё же плюсы использования этого ресурса очевидны. При грамотном общем подходе, обоснованном, функциональном, верно дозированном, конечно польза есть. Однако, всё же использовать компьютерные технологии в этом возрасте следует осторожно, по моему мнению. Первостепенная задача-развитие устной речи, конечно! Малышам-дошкольникам гораздо важнее так же научиться взаимодействовать со сверстниками, научиться слушать и слышать других людей; учиться наблюдать, действовать с различными предметами и натуральными объектами; узнать какими свойствами обладают, как устроены, для чего предназначены.
Ольга Турова, дата: 27.02.2019 в 14:39  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ