Статья "Школьная газета в подарок детям войны"
Любовь Хабарова
28.02.2020
1303
3
Воспитательная работа
Автор: Хабарова Любовь Викторовна,
учитель английского языка,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области
учитель английского языка,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области
Школьная газета в подарок детям войны
В Белой Слуде уже не осталось ветеранов - участников боевых сражений на полях Великой Отечественной войны. Но рядом с нами живут труженики тыла, дети войны. Сейчас они пожилые люди и мы решили доставить им радость. Радость, которой они недополучили в детстве.
Что могут сделать школьники? Уделить внимания, выслушать, оказать посильную помощь. Многие ветераны, надо отметить, в помощи и не нуждаются. Это люди, которых война лишила детства, но не силы духа.
С начала этого года мы запустили издательский проект «Наследники победителей». Это школьная газета, наполняют которую все учащиеся школы и учителя. Мы пишем о своих родных, об акциях, выставках, которые проводим в школе и посвящаем 75-ой годовщине Победы. А в самом первом январском выпуске газеты мы поместили фотографии всех, проживающих в МО «Белослудское» детей войны и тружеников тыла, тоже детей, которым на начало войны не исполнилось 14 лет. Их у нас 46 человек. Девочки 5 и 6 классов: Даша, Ксюша, Соня, Маша и Вика выписали из домовых книг в администрации их фамилии и даты рождения.
Затем мы распределили шефство над этими людьми на всех учеников школы. И первым заданием на выходные было: сходить к ним домой и сфотографировать «своего» ветерана.
В школе на видном месте появилась выставка «Дети Победы» с крупными цветными фотографиями и их данными. Ребята рассказывают друг другу про своих бабушек, дедушек, просто соседей. В школу приходят жители деревни и тоже разглядывают фотовыставку. Все с интересом считают их возраст. Удивляются долгожителям.
Лаврентьева Лариса Андреевна, например, 1928 года рождения. Была учителем Белослудской школы. Очень позитивная и добрая женщина.
Пешехонова Любовь Васильевна, так же 1928 года рождения, живет в деревне Вершина у дочери, правда сейчас приболела.
Второе поручение ребята выполняли еще более активно: разнести подарки своим подшефным ветеранам – школьную газету «Наследники победителей», январский выпуск. Ребята рассказали ветеранам, что газету, посвященную 75-летию Победы, будем приносить каждый месяц, а майский выпуск постараемся сделать настоящим сюрпризом каждому – индивидуальным. Для каждого ветерана о нем самом.
Немало невзгод досталось тем, кто в годы Великой Отечественной войны были детьми. Как много им пришлось пережить. Еще малышами они усвоили понятия смирения и терпимости. Мы называем их «дети войны», теперь всё чаще звучит «дети Победы». И это правильно.
Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Братья Барминские Николай Николаевич и Анатолий Николаевич, 1939 и 1941 года рождения, живут сейчас в Белой Слуде. Малышами их вывезли из блокадного Ленинграда. Потом уже взрослые им рассказывали, что в первый грузовик, в котором везли детей через Ладогу, попал снаряд, и он ушел под воду, а их машину потянуло в образовавшуюся полынью. Взрослые выкидывали детишек на лед, как кули. Спасли. Помнят они, как привезли их в деревню, собралось много народу в избе и все плакали, глядя на них худющих и истощенных.
Не детская эта тяжесть - война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок. Таких ярких и красочных книжек, конечно, не было. Не было и столько игрушек, как сейчас громадное бесполезное количество. Они сами себе придумывали игры, так как матери много работали и не могли уделять своим детям достаточно времени. Собирали красивые камушки, битые цветные стеклышки, рисовали. Много времени проводили на улице, были очень дружны.
С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В нашем школьном музее хранится кисет, сшитый детскими ручонками, на котором аккуратно вышита надпись «Защитнику Родины», который прошел боевой путь и вернулся домой со своим неизвестным солдатом.
Тем, кто был постарше, приходилось быстро повзрослеть. Деревенские лет с десяти и раньше шли на работу наравне со взрослыми на фермы и в колхозные поля. Тракторы, автомобили, лошади изымались для нужд фронта. Остались в деревне старые да малые и работали по 12—14 часов в сутки, недоедая, замерзая, недосыпая, исполняя волю народа «Всё для фронта, всё для Победы!»
Смирнова Людмила Ивановна, сейчас живет у внучки в Белой Слуде, рассказывает, что с 11 лет выполняла в колхозе любую работу: прополку на яровых, теребила лен, жала зерновые, делала снопы, укладывала снопы на телегу, работала на молотьбе, ставили на «веялку» - очистку зерна. На сенокос отправляли за 20 километров от дома, делали шалаши и в них спали. Играть времени не было.
Шестаков Борис Николаевич, 1931 года рождения, родился в многодетной семье, работал наравне с оставшимися в деревне стариками на сенокосе с 10 лет. В школу ходили, но после уроков шли на работу. Весной работали на посевной, летом на сенокосе, осенью на уборке урожая. Рассказывает, что совсем плохо было с хлебом. В пищу добавляли боржовник, крапиву, щавель.
Гулина Валентина Васильевна, 1932 года рождения, на предложение помощи, ответила, что ей помогает сын. А когда предложили сфотографироваться, как любая женщина сначала решила нарядиться и сделать прическу. Женщина в любом возрасте остается женщиной.
В МО «Белослудское» живут пять ветеранов – тружеников тыла. Им присвоено звание «Ветеран Великой Отечественной войны». Маленькие труженики - большие герои. Лишившись детства, они приближали Победу.
Участвуя в создании школьной газеты «Наследники победителей», учащиеся школы многое узнали о военном и послевоенном детстве людей, живущих рядом с нами. Мы должны знать этих людей!
Другие статьи
- Использование проктного метода в профессиональной деятельности преподавателя русского языка
- Создание здоровьесберегающей образовательной среды в МБОУ "СОШ № 20" (из опыта работы)
- Включайся – яркое событие в жизни каждого юного телевизионщика
- Роль проектной технологии в формировании современного школьника
- Электронные образовательные ресурсы нового поколения
- «Я в «Гармонии», гармония во мне»
- Методика социально-педагогического обследования детей
- Почему я применяю информационные технологии в своей работе
- Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»
- Организация подвижных игр на перемене
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Любовь Викторовна, какие вы все молодцы, что запустили в школе такой важный проект «Наследники победителей». Всем понятно насколько актуальна данная работа в год 75-ой годовщине Победы. Для школьников знания, полученные в общении, исследовании жизни пожилых людей, являющими тружениками тыла, дети войны бесценно. Спасибо,Любовь Викторовна, за замечательный материал, за ваше понимание значимости данного проекта.
Светлана Жарикова, дата: 06.03.2020 в 16:40
#2 Любовь Викторовна, важный проект для самих детей и как хорошо, что всех обошли и радуете газетой. Да ещё и сюрприз о каждом будет.
Ирина Алексеева, дата: 07.03.2020 в 0:03
#3 Любовь Викторовна, как же разносторонне и Вас ведется работа по патриотическому воспитанию детей. У Вас такое разнообразие форм и методов работы, даже немного завидно, к счастью, белой завистью. Непременно, ссылку на Вашу статью для перенятия опыта работы отправлю своим литераторам, педагогу-организатору, классным руководителям - ещё не поздно. У Вас очень интересный опыт. Большое спасибо за Вашу захватывающую статью!
Татьяна Медведева, дата: 15.03.2020 в 9:05
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.