Статья "Методика совершенствования бега на скорость учащихся первых классов."
Альбина Чувикова
15.12.2014
2171
0
Методика преподавания
Чувикова Альбина Дамировна
Учитель физической культуры
МКОУСОШ №66 города Тулы
Методика совершенствования бега на скорость
(для учащихся первой ступени).
Установлено, что техника бега мальчиков и девочек первого класса существенно не различаются. Поэтому занятия по совершенствованию компонентов техники данного движения с ними можно проводить общей группой.
В 1 классе главной задачей является не повышение скорости бега, а совершенствование техники данного движения. Это связано, прежде всего, с тем, что у первоклассников техника бега сформирована недостаточно хорошо, а скорость бега зависит от уровня развития физических качеств. Но длина бегового шага, как у мальчиков, так и у девочек определяется развитием скоростно-силовых возможностей и гибкости. Поэтому для повышения длины беговых шагов необходимо совершенствовать вышеназванные физические качества.
Методика совершенствования компонентов техники бега на скорость рассчитана на 5-6 уроков в зависимости от темпов овладения учащимися предлагаемыми упражнениями. В каждом уроке совершенствованию техники бега следует отводить примерно 15-20 минут.
Педагогические задачи совершенствования техники бега на скорость включают:
- совершенствование общих основ техники быстрого бега (постановка стоп, положение туловища, головы, работа рук во время бега);
- повышение длины беговых шагов, амплитуды движений маховой ноги во время бега;
- развитие быстроты, скоростно-силовых возможностей, гибкости.
Описание техники.
Во время бега на скорость туловище слегка наклонено вперед. Нога на беговую дорожку ставится упруго (как мячик) с передней части стопы, а не с пятки. Стопы во время бега по прямой надо ставить прямо-вперёд.
Во время отталкивания бегун энергично выносит маховую ногу вперед-вверх, согнутую в колене. Отталкивание завершается разгибанием толчковой(опорной) ноги в коленном и голеностопном суставах.
Движение рук – перекрёстное. Руки согнуты в локтевых суставах и движутся вперед-назад в одном ритме с движениями ногами. Движение руками вперёд выполняются несколько внутрь, а назад – несколько наружу. Угол сгибания в локтевом суставе непостоянен: при выносе вперед рука сгибается больше всего, при отведении вниз-назад немного разгибается. Кисти во время бега полусжаты или разогнуты , не напряжены. Энергичные движения руками не должны вызывать подъем плеч или сутулость - первые признаки чрезмерного напряжения.
Успех в беге на скорость зависит от умения бежать легко, свободно, без излишнего напряжения. Предполагается, что на первых занятиях учащиеся получают представление о положении тела во время бега, прямолинейной постановке стоп на опору, активном отталкивании и выносе бедра маховой ноги вперед-вверх.
Серии подготовительных и подводящих упражнений, составленные с учетом особенностей техники и направленные на обучение бегу учащихся 1 класса.
1 серия: 1. Бег в чередовании с ходьбой:30 м-ходьба, 30м –бег .
Повторить 5- 6 раз.
2. Бег в удобном темпе 50-60 м. Повторить 5-6 раз (бежать легко, не
напрягаясь)
3. Бег по прямой линии-10-20 м. Повторить 5-6 раз. Бег
прямолинейный, стопы ставятся на беговую дорожку прямо –
вперёд на переднюю часть.
2 серия: 1. Бег на месте с высоким подниманием бедра, стоя у опоры.
Повторить 5-6 раз по 30 сек.
2. Бег с высоким подниманием бедра, руки вдоль туловища-10-12 м.
Повторить 4-5 раз.
3. Бег с высоким подниманием бедра -10-12 м. Повторить 4-5 раз.
Акцентировать внимание учащихся на том, что бедро маховой
ноги следует поднимать так, чтобы угол с вертикалью составлял
примерно 80-85*, туловище держать прямо(при беге на месте) или
слегка наклонив вперёд, стопы ставить на переднюю часть,
активно работать согнутыми руками.
3 серия: 1. Бег с захлёстывание голени назад - 10-12 м. Руки вдоль туловища.
Повторить 3-4 раза.
2. Бег с захлёстывание голени назад-10-12 м. Повторить 4-5 раз.
Внимание учащихся акцентировать на активном сгибании ноги
назад. Бег с захлестыванием голени назад довольно сложен для
освоения учащимися шестилетнего возраста. В качестве
подводящего можно использовать такое упражнение, как касание
стопами отведенных назад до уровня ягодиц ладоней. При этом
необходимо постоянно контролировать наклон туловища и
активную работу ног.
3. Бег по разметкам. Применяются для оптимизации длины беговых
шагов. Расстояние между разметками должно соответствовать
росту учащихся: для роста 130-145 см расстояние равно 60-65
см, для роста 120-130 см-50-55 см, для роста-110-120 см-45-50 см.
При выполнении данного задания необходимо, чтобы учащиеся
не смотрели на разметки, а выполняли бег свободно, держа
голову прямо-взгляд направлен вперёд.
4 серия: 1. Бег с ускорением -12-15 м в коридоре шириной 50 см. Повторить
3-4 раза.
2. Бег на 10 м с хода. Повторить 2-3 раза.
3. Челночный бег 3*10 м. Повторить 3-4 раза.
4. Бег с максимальной скоростью-12-15м. Повторить 2-3 раза.
Совершенствовать работу рук, постановку стоп с передней части, активное отталкивание и вынос бедра маховой ноги вперёд-вверх. Учащиеся должны помнить, что бежать на скорость надо легко, без излишнего напряжения.
Литература:
1. Е.Н.Вавилова, "Учите бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г.
2. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. "М.:
Просвещение, 1991. - 51 с.
3. Физическая культура в школе 2000год, №5
Учитель физической культуры
МКОУСОШ №66 города Тулы
Методика совершенствования бега на скорость
(для учащихся первой ступени).
Установлено, что техника бега мальчиков и девочек первого класса существенно не различаются. Поэтому занятия по совершенствованию компонентов техники данного движения с ними можно проводить общей группой.
В 1 классе главной задачей является не повышение скорости бега, а совершенствование техники данного движения. Это связано, прежде всего, с тем, что у первоклассников техника бега сформирована недостаточно хорошо, а скорость бега зависит от уровня развития физических качеств. Но длина бегового шага, как у мальчиков, так и у девочек определяется развитием скоростно-силовых возможностей и гибкости. Поэтому для повышения длины беговых шагов необходимо совершенствовать вышеназванные физические качества.
Методика совершенствования компонентов техники бега на скорость рассчитана на 5-6 уроков в зависимости от темпов овладения учащимися предлагаемыми упражнениями. В каждом уроке совершенствованию техники бега следует отводить примерно 15-20 минут.
Педагогические задачи совершенствования техники бега на скорость включают:
- совершенствование общих основ техники быстрого бега (постановка стоп, положение туловища, головы, работа рук во время бега);
- повышение длины беговых шагов, амплитуды движений маховой ноги во время бега;
- развитие быстроты, скоростно-силовых возможностей, гибкости.
Описание техники.
Во время бега на скорость туловище слегка наклонено вперед. Нога на беговую дорожку ставится упруго (как мячик) с передней части стопы, а не с пятки. Стопы во время бега по прямой надо ставить прямо-вперёд.
Во время отталкивания бегун энергично выносит маховую ногу вперед-вверх, согнутую в колене. Отталкивание завершается разгибанием толчковой(опорной) ноги в коленном и голеностопном суставах.
Движение рук – перекрёстное. Руки согнуты в локтевых суставах и движутся вперед-назад в одном ритме с движениями ногами. Движение руками вперёд выполняются несколько внутрь, а назад – несколько наружу. Угол сгибания в локтевом суставе непостоянен: при выносе вперед рука сгибается больше всего, при отведении вниз-назад немного разгибается. Кисти во время бега полусжаты или разогнуты , не напряжены. Энергичные движения руками не должны вызывать подъем плеч или сутулость - первые признаки чрезмерного напряжения.
Успех в беге на скорость зависит от умения бежать легко, свободно, без излишнего напряжения. Предполагается, что на первых занятиях учащиеся получают представление о положении тела во время бега, прямолинейной постановке стоп на опору, активном отталкивании и выносе бедра маховой ноги вперед-вверх.
Серии подготовительных и подводящих упражнений, составленные с учетом особенностей техники и направленные на обучение бегу учащихся 1 класса.
1 серия: 1. Бег в чередовании с ходьбой:30 м-ходьба, 30м –бег .
Повторить 5- 6 раз.
2. Бег в удобном темпе 50-60 м. Повторить 5-6 раз (бежать легко, не
напрягаясь)
3. Бег по прямой линии-10-20 м. Повторить 5-6 раз. Бег
прямолинейный, стопы ставятся на беговую дорожку прямо –
вперёд на переднюю часть.
2 серия: 1. Бег на месте с высоким подниманием бедра, стоя у опоры.
Повторить 5-6 раз по 30 сек.
2. Бег с высоким подниманием бедра, руки вдоль туловища-10-12 м.
Повторить 4-5 раз.
3. Бег с высоким подниманием бедра -10-12 м. Повторить 4-5 раз.
Акцентировать внимание учащихся на том, что бедро маховой
ноги следует поднимать так, чтобы угол с вертикалью составлял
примерно 80-85*, туловище держать прямо(при беге на месте) или
слегка наклонив вперёд, стопы ставить на переднюю часть,
активно работать согнутыми руками.
3 серия: 1. Бег с захлёстывание голени назад - 10-12 м. Руки вдоль туловища.
Повторить 3-4 раза.
2. Бег с захлёстывание голени назад-10-12 м. Повторить 4-5 раз.
Внимание учащихся акцентировать на активном сгибании ноги
назад. Бег с захлестыванием голени назад довольно сложен для
освоения учащимися шестилетнего возраста. В качестве
подводящего можно использовать такое упражнение, как касание
стопами отведенных назад до уровня ягодиц ладоней. При этом
необходимо постоянно контролировать наклон туловища и
активную работу ног.
3. Бег по разметкам. Применяются для оптимизации длины беговых
шагов. Расстояние между разметками должно соответствовать
росту учащихся: для роста 130-145 см расстояние равно 60-65
см, для роста 120-130 см-50-55 см, для роста-110-120 см-45-50 см.
При выполнении данного задания необходимо, чтобы учащиеся
не смотрели на разметки, а выполняли бег свободно, держа
голову прямо-взгляд направлен вперёд.
4 серия: 1. Бег с ускорением -12-15 м в коридоре шириной 50 см. Повторить
3-4 раза.
2. Бег на 10 м с хода. Повторить 2-3 раза.
3. Челночный бег 3*10 м. Повторить 3-4 раза.
4. Бег с максимальной скоростью-12-15м. Повторить 2-3 раза.
Совершенствовать работу рук, постановку стоп с передней части, активное отталкивание и вынос бедра маховой ноги вперёд-вверх. Учащиеся должны помнить, что бежать на скорость надо легко, без излишнего напряжения.
Литература:
1. Е.Н.Вавилова, "Учите бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г.
2. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. "М.:
Просвещение, 1991. - 51 с.
3. Физическая культура в школе 2000год, №5
Другие статьи
- Развитие креативности учащихся 10-11 классов средствами предмета "Технология"
- Возможность для самореализации
- «Организация проектной деятельности на уроках технологии с целью выявления и развития одаренных детей»
- Технология организации процесса самообразования
- Как стать хорошим педагогом?
- Нужны ли педагогам профессиональные сообщества?
- Соотношение патриотизма и толерантности в воспитании подрастающего поколения
- О здровьесберегательных технологиях замолвим слово
- Формы и методы работы в классах компенсирующего обучения (КО). Из опыта работы
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.