Статья "Двигательные сказки - игровая технология в образовательной области «Физическое развитие" в ДОУ"
Наталья Дьяур
11.07.2020
2700
1
Игровые технологии
Автор: Дьяур Наталья Вячеславовна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»,
Оренбургская область, п. Красный Коммунар
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»,
Оренбургская область, п. Красный Коммунар
Двигательные сказки - игровая технология в образовательной области «Физическое развитие в ДОУ» (из опыта работы)
Очень важно, в образовательной деятельности, поддержание яркого положительного эмоционального фона для мобилизации двигательных возможностей детей. Руководящая роль, на занятиях по физическому развитию, принадлежит педагогу, нужно тщательно продумывать структуру и содержание образовательной деятельности, подкреплять свой авторитет интересными находками. Грамотное использование игровых технологий, художественного слова, ярко выраженные дидактические пособия и оборудования - это три кита на котором держится успех в физическом воспитании в ДОУ. И тесная взаимосвязь: успешный педагог – всесторонне развитые дети, еще раз доказывает необходимость совершенствования системы педагогических технологий, находить новые подходы работы с детьми, разрабатывать новые методики.
В своей профессиональной деятельности я широко использую игровую технологию «Двигательные сказки». Дети очень любят сказки. Сказка это возможность окунуться в иной мир, полный чудес и превращений, пропустить через себя эмоциональное состояние героев, побывать в их образе. Такую возможность дает детям «Двигательная сказка».
Игровая технология «Двигательные сказки» решает следующие задачи:
1.Формировать интерес к двигательной деятельности и потребность в ней;
2.Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
3. Развивать физические качества как ловкость, быстрота, гибкость;
4.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
5. Формировать потребность в двигательной активности;
6.Развивать двигательное воображение, внимание, память;
7.Развивать творческие способности детей.
Эта технология взяла свое начало с «Зверобатики». «Зверобатика» это игра перевоплощения, точнее, это элементарные перемещения детей, включающиеся в любую спортивную игру или тренировку. Автор данной методики С.В. Реутский создал внешне очень простую, но хитроумную организованную последовательность освоения детьми физических упражнений нарастающей сложности, от самых простых до рискованных. Упражнения в «зверобатике» - работа в непривычных условиях. Например, футбольный матч в положении «паучка». Десять минут игры – и упадешь от усталости. Принципиально новых упражнений в «зверобатике» нет, в ней важно другое:
- образная основа движения;
-постоянное усложнение заданий;
-Возможность совместных действий в непривычных условиях;
Дети внутренне преображаются, меняются, превращаясь в различных зверей: «котенок» выгибает или прогибает спинку; «гусенок» вытягивает шею, расправляет крылышки. Образно подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность и память; творческое мышление; быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве; внимание. Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности, из различных исходных положений, и с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Всю «зверобатику» можно делать на скорость, точность, чувствительность (вслепую), в парах и командах; по всем усложняющим траекториям. На этом этапе нужно использовать карточки с изображением животных, развивать зрительное восприятие и внимательность. Здесь можно использовать игры «Волшебные превращения».
Освоив движения животных в «зверобатике», можно приступить к «двигательным сказкам», где дети, перевоплощаясь, обыгрывают сюжет сказки. Для игры нам понадобятся мнемотаблицы с уже выученными карточками животных. Карточки располагаются в определенной последовательности, согласно сюжету. Педагог, поочередно показывает карточки, проговаривая сказку.
Сказка активизирует слуховое внимание, вызывает в воображении детей ряд ассоциаций и образов, тем самым представляя один из вариантов мнемотехники, позволяющий с помощью образов запомнить и воспроизвести сюжет. В каждой сказке есть своеобразная мнемотаблица движений. С ее помощью дети «выполняют» сказку, как единый двигательный комплекс. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания. Старшие дошкольники сами могут придумывать сказки и составлять к ним мнемотаблицы, развивая тем самым творческие способности.
В своей профессиональной деятельности я широко использую игровую технологию «Двигательные сказки». Дети очень любят сказки. Сказка это возможность окунуться в иной мир, полный чудес и превращений, пропустить через себя эмоциональное состояние героев, побывать в их образе. Такую возможность дает детям «Двигательная сказка».
Игровая технология «Двигательные сказки» решает следующие задачи:
1.Формировать интерес к двигательной деятельности и потребность в ней;
2.Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
3. Развивать физические качества как ловкость, быстрота, гибкость;
4.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
5. Формировать потребность в двигательной активности;
6.Развивать двигательное воображение, внимание, память;
7.Развивать творческие способности детей.
Эта технология взяла свое начало с «Зверобатики». «Зверобатика» это игра перевоплощения, точнее, это элементарные перемещения детей, включающиеся в любую спортивную игру или тренировку. Автор данной методики С.В. Реутский создал внешне очень простую, но хитроумную организованную последовательность освоения детьми физических упражнений нарастающей сложности, от самых простых до рискованных. Упражнения в «зверобатике» - работа в непривычных условиях. Например, футбольный матч в положении «паучка». Десять минут игры – и упадешь от усталости. Принципиально новых упражнений в «зверобатике» нет, в ней важно другое:
- образная основа движения;
-постоянное усложнение заданий;
-Возможность совместных действий в непривычных условиях;
Дети внутренне преображаются, меняются, превращаясь в различных зверей: «котенок» выгибает или прогибает спинку; «гусенок» вытягивает шею, расправляет крылышки. Образно подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность и память; творческое мышление; быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве; внимание. Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности, из различных исходных положений, и с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Всю «зверобатику» можно делать на скорость, точность, чувствительность (вслепую), в парах и командах; по всем усложняющим траекториям. На этом этапе нужно использовать карточки с изображением животных, развивать зрительное восприятие и внимательность. Здесь можно использовать игры «Волшебные превращения».
Освоив движения животных в «зверобатике», можно приступить к «двигательным сказкам», где дети, перевоплощаясь, обыгрывают сюжет сказки. Для игры нам понадобятся мнемотаблицы с уже выученными карточками животных. Карточки располагаются в определенной последовательности, согласно сюжету. Педагог, поочередно показывает карточки, проговаривая сказку.
Сказка активизирует слуховое внимание, вызывает в воображении детей ряд ассоциаций и образов, тем самым представляя один из вариантов мнемотехники, позволяющий с помощью образов запомнить и воспроизвести сюжет. В каждой сказке есть своеобразная мнемотаблица движений. С ее помощью дети «выполняют» сказку, как единый двигательный комплекс. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания. Старшие дошкольники сами могут придумывать сказки и составлять к ним мнемотаблицы, развивая тем самым творческие способности.
Источники:
1.Реутский, С.В. Физкультура про другое, зато для всех и обо всем, от простого к сложному, в семье, в детском саду и в начальной школе. / С.В. Реутский - СПб: Агентство образовательного сотрудничества, 2006 - 224 с.
2.Арт-талант [Электронный ресурс]. Дьяур Н.В. Проведение двигательного игротренинга с детьми старшего дошкольного возраста – 13.04.2020, режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/24829-igrotrening-v-fizicheskom-vospitanii-doshkolynikov
Другие статьи
- Обратимся к наглядной геометрии
- МОИ ПУТИ К УЧЕНИКАМ
- ВВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМУ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
- Формирования интереса учащихся к национальной и зарубежной культуре на уроках и во внеклассной работе по английскому языку
- Друзья наши пернатые
- Развитие творческого потенциала обучающихся посредством организации проектной деятельности
- "Лист контроля знаний" как один из элементов техники обратной связи
- Здоровьесберегающие технологии на уроках химии
- Методическое сопровождение педагогических работников при введении ФГОС
- Развитие информационной культуры обучающихся
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Нам очень нравиться «зверобатика»,это физическая нагрузка, это фантазия и хорошое настроение.
Анна Петровна Чернова, дата: 26.10.2020 в 17:01
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.