С нами 14897 учителей, 5172 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Двигательные сказки - игровая технология в образовательной области «Физическое развитие" в ДОУ"

Автор:  Дьяур Наталья Вячеславовна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»,
Оренбургская область, п. Красный Коммунар

 
Двигательные сказки - игровая технология в образовательной области «Физическое развитие в ДОУ» (из опыта работы)
 
 
      Очень важно, в образовательной деятельности, поддержание яркого положительного эмоционального фона для мобилизации двигательных возможностей детей. Руководящая роль, на занятиях по физическому развитию, принадлежит педагогу, нужно тщательно продумывать структуру и содержание образовательной деятельности, подкреплять свой авторитет интересными находками. Грамотное использование игровых технологий, художественного слова, ярко выраженные дидактические пособия и оборудования   - это три кита на котором держится успех в физическом воспитании в ДОУ. И тесная взаимосвязь: успешный педагог – всесторонне развитые дети, еще раз доказывает необходимость совершенствования системы педагогических технологий, находить новые подходы работы с детьми, разрабатывать новые методики.
      В своей профессиональной деятельности я широко использую игровую технологию «Двигательные сказки». Дети очень любят сказки. Сказка это возможность окунуться в иной мир, полный чудес и превращений, пропустить через себя эмоциональное состояние героев, побывать в их образе. Такую возможность дает детям «Двигательная сказка».
      Игровая технология «Двигательные сказки» решает следующие задачи:
1.Формировать интерес к двигательной деятельности и потребность в ней;
2.Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
3. Развивать физические качества как ловкость, быстрота, гибкость;
4.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
5. Формировать потребность в двигательной активности;
6.Развивать двигательное воображение, внимание, память;
7.Развивать творческие способности детей.
       Эта технология взяла свое начало с «Зверобатики». «Зверобатика» это игра перевоплощения, точнее, это элементарные перемещения детей, включающиеся в любую спортивную игру или тренировку. Автор данной методики С.В. Реутский создал внешне очень простую, но хитроумную организованную последовательность освоения детьми физических упражнений нарастающей сложности, от самых простых до рискованных. Упражнения в «зверобатике» - работа в непривычных условиях. Например, футбольный матч в положении «паучка». Десять минут игры – и упадешь от усталости. Принципиально новых упражнений в «зверобатике» нет, в ней важно другое:
- образная основа движения;
-постоянное усложнение заданий;
-Возможность совместных действий в непривычных условиях;
      Дети внутренне преображаются, меняются, превращаясь в различных зверей: «котенок» выгибает или прогибает спинку; «гусенок» вытягивает шею, расправляет крылышки. Образно подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность и память; творческое мышление;  быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве;  внимание.  Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности, из различных исходных положений, и с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
      Всю «зверобатику» можно делать на скорость, точность, чувствительность (вслепую), в парах и командах; по всем усложняющим траекториям.  На этом этапе нужно использовать карточки с изображением животных, развивать зрительное восприятие и внимательность. Здесь можно использовать игры «Волшебные превращения».
      Освоив движения животных в «зверобатике», можно приступить к «двигательным сказкам», где дети, перевоплощаясь, обыгрывают сюжет сказки.  Для игры нам понадобятся мнемотаблицы с уже выученными карточками животных. Карточки располагаются в определенной последовательности, согласно сюжету. Педагог,  поочередно показывает карточки, проговаривая сказку.
      Сказка активизирует слуховое внимание, вызывает в воображении детей ряд ассоциаций и образов, тем самым представляя один из вариантов мнемотехники, позволяющий с помощью образов запомнить и воспроизвести сюжет. В каждой сказке есть своеобразная мнемотаблица движений. С ее помощью дети «выполняют» сказку, как единый двигательный комплекс. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания. Старшие дошкольники сами могут придумывать сказки и составлять к ним мнемотаблицы, развивая тем самым творческие способности.
 
Источники:
1.Реутский, С.В. Физкультура про другое, зато для всех и обо всем, от простого к сложному, в семье, в детском саду и в начальной школе. / С.В. Реутский - СПб: Агентство образовательного сотрудничества, 2006 - 224 с.
 
2.Арт-талант [Электронный ресурс]. Дьяур Н.В. Проведение двигательного игротренинга с детьми старшего дошкольного возраста – 13.04.2020, режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/24829-igrotrening-v-fizicheskom-vospitanii-doshkolynikov
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.