Статья " «Формирование культуры здоровья педагога»"
Роман Марадудин
06.12.2014
2542
0
Организация труда учителя
Марадудин Роман Арсентьевич ,
учитель физической культуры
МБОУ «Джидинская средняя
общеобразовательная школа»
Джидинский район.
«Формирование культуры здоровья педагога»
В президентской инициативе «Наша новая школа» выделено 5 основных пунктов:
1. Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
2. Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.
4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
Это означает, что помимо описания в образовательных стандартах современных условий реализации образовательных программ, должны быть обновлены и другие документы, регламентирующие образовательную деятельность.
В каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.
5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
Как уже отмечалось, при установлении требований к условиям реализации образовательных программ большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.
Это, в свою очередь, предполагает создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий – все это также позитивно сказывается на здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.
Исходя из этого школы активно внедряют здоровьесберегающие технологии в образовательную деятельность. На примере своей школы могу сказать, что здоровьесбережение учащихся стоит на первом месте. Это и зарядка до начала занятий, физкульт.минутки, физкульт.паузы, входящая и исходящая диагностика, мониторинг здоровьесберегающих технологий. В школе создана кафедра здоровья, где педагоги внедряют свои инновационные проекты, проводят мероприятия по теме здоровьесбережения учащихся, проводятся спортивные секции и соревнования.Введён третий час урока физической культуры.
Но чтобы пропагандировать здоровый образ жизни и внедрять его в образовательный процесс педагог должен сам пройти этот курс, знать, уметь применять. Ведь здоровый педагог – ключ к успеху его учеников, тем более, что в 5 пункте «Наша новая школа» сказано: « В направлении обеспечения здоровья школьников следует применять:
новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; Здоровый учитель – здоровый ученик!!! Не следует забывать и о других факторах, которые влияют на самочувствие: экология, питание, распорядок дня, сон, отдых, питьевой режим, освещение, температура, гигиенические условия и т.д и т.п.
Учителя физической культуры окажутпосильную помощь в оздоровлении своих коллективов, тем более, что упражнения знают практически все учителя физической культуры. А вот насчёт голодания ничего сказать не могу, здесь выбор остаётся за самими педагогами. Думаю, что сюда необходимо обязательно включить оздоровительный бег. Ведь ещё древние греки говорили: «Хочешь быть сильным – бегай, хочещь быть красивым – бегай, хочешь быть здоровым – бегай!
И закончить хочу девизом: «От умственной нагрузки – под крыло физически активных упражнений уважаемые коллеги.
учитель физической культуры
МБОУ «Джидинская средняя
общеобразовательная школа»
Джидинский район.
«Формирование культуры здоровья педагога»
В президентской инициативе «Наша новая школа» выделено 5 основных пунктов:
1. Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
2. Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.
4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
Это означает, что помимо описания в образовательных стандартах современных условий реализации образовательных программ, должны быть обновлены и другие документы, регламентирующие образовательную деятельность.
В каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.
5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
Как уже отмечалось, при установлении требований к условиям реализации образовательных программ большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.
Это, в свою очередь, предполагает создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий – все это также позитивно сказывается на здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.
Исходя из этого школы активно внедряют здоровьесберегающие технологии в образовательную деятельность. На примере своей школы могу сказать, что здоровьесбережение учащихся стоит на первом месте. Это и зарядка до начала занятий, физкульт.минутки, физкульт.паузы, входящая и исходящая диагностика, мониторинг здоровьесберегающих технологий. В школе создана кафедра здоровья, где педагоги внедряют свои инновационные проекты, проводят мероприятия по теме здоровьесбережения учащихся, проводятся спортивные секции и соревнования.Введён третий час урока физической культуры.
Но чтобы пропагандировать здоровый образ жизни и внедрять его в образовательный процесс педагог должен сам пройти этот курс, знать, уметь применять. Ведь здоровый педагог – ключ к успеху его учеников, тем более, что в 5 пункте «Наша новая школа» сказано: « В направлении обеспечения здоровья школьников следует применять:
новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; Здоровый учитель – здоровый ученик!!! Не следует забывать и о других факторах, которые влияют на самочувствие: экология, питание, распорядок дня, сон, отдых, питьевой режим, освещение, температура, гигиенические условия и т.д и т.п.
Учителя физической культуры окажутпосильную помощь в оздоровлении своих коллективов, тем более, что упражнения знают практически все учителя физической культуры. А вот насчёт голодания ничего сказать не могу, здесь выбор остаётся за самими педагогами. Думаю, что сюда необходимо обязательно включить оздоровительный бег. Ведь ещё древние греки говорили: «Хочешь быть сильным – бегай, хочещь быть красивым – бегай, хочешь быть здоровым – бегай!
И закончить хочу девизом: «От умственной нагрузки – под крыло физически активных упражнений уважаемые коллеги.
Другие статьи
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
- В начале было Слово...
- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
- Использование технологии критического мышления на уроках химии
- Проектная деятельность по английскому языку: сотрудничество учителя и учащихся
- «Золотая грядка» или поделки из овощей
- Международное сотрудничество в области школьного образования - живые примеры
- «Краеведение - один из источников патриотического воспитания»
- Дезадаптация младших школьников
- Маленькие секреты успешной презентации
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.