Статья "Электронная презентация внеклассной работы учителя музыки "
Светлана Трушина
07.10.2014
7529
0
Дополнительное образование
Трушина Светлана Юрьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательнаяк кадетская казачья школа"
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Электронная презентация внеклассной работы учителя музыки
“УчПорфтолио”, Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио, предоставляет интернет-пространство для презентации внеклассной работы по предмету.
Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Чтобы привлечь учащихся к творческой внеклассной работе, необходимо обеспечить их увлекательным музыкальным материалом. Массовые формы внеклассной работы имеют при этом огромное значение. Различные вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, гостиные, аукционы и т. д. имеют важное значение для развития музыкального вкуса и творческих способностей.
Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков.
Цель внеклассной работы - развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи организации внеклассной работы:
- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;
- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
- создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков;
- расширение рамок общения школьников с социумом;
- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Внеклассная работа расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие способности и т.д. У учащихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам
Музыкальное воспитание в школе не следует ограничивать рамками одного урока в неделю. Хорошим дополнением является внеклассная музыкальная работа. Она должна быть тщательно спланирована. Участие во внеклассной работе открывает перед школьниками возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Учитель же, занимаясь с заинтересованными учащимися, имеет возможность больше приобщать их к музыке, формировать самостоятельность и творческую активность.
Организуя внеклассную работу по музыке, следует помнить, что:
все виды внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на нравственно-эстетическое воспитание школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов;
широкое использование различных методов должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей школьников;
необходимо воспитывать у учащихся интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру.Успех всей разнообразной работы по музыкальному воспитанию во многом определяется тем, насколько ребята овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогают сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе
Как важно сегодня воспитывать молодежь на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутником человека. На протяжении всей нашей жизни она сопровождает нас, вдохновляет на труд, на подвиги, любовь. Ей мы доверяем лучшие свои чувства, с нею вместе грустим и радуемся, надеемся и мечтаем.
Обидно, но сегодня приходится сознавать, что зачастую ребята, не понимая истинно прекрасного, что дает нам музыка, увлекаются бессмысленными песнями, весьма далекими от хорошего вкуса, забывают об отечественных традициях вокала и возможностях голосового аппарата петь, о том, что можно красиво петь, а не кричать или шептать. Песнями, превращающимися в хаос звуков, режущих слух молодежь просто, разрушает нервную систему. Пользы от такой музыки никакой – один вред.
Очень хочется «окунуть» учащихся в прекрасный мир музыки, тот, в котором музыка окрыляет слово, делает его более взволнованным, а слово придает музыке большую определенность; предложить учащимся на занятиях вокальной студии общение на языке волшебных музыкальных звуков и чувств, когда поет душа и не петь не может
":замечательные, блестящие уроки есть там,
где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и применяются самые разнообразные
формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский
Формы массовой внеклассной работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей и подростков. Массовая работа таит в себе большие возможности активизации учащихся.
Сопереживание, возникшее от участия в общем деле, чувство полезности для коллектива служит важным средством сплочения коллектива класса, кружка или клуба по интересам.
Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники, которые могут быть познавательно-развлекательными или фольклорными..
В современной школе особое значение приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеклассной работе, т .е в тематических предметных неделях.
Характерной чертой системы школы сегодняшнего дня являются различные формы интеграции учебной и внеклассной работы, которая ярко представлена при проведении тематических недель.
Все годы, работая в нашей школе, я занимаюсь внеклассной и кружковой работой, где всегда была разная тематика при разучивание песен и танцев.
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9391
С января 2012 года наша школа является Казачьей кадетской, и поэтому в предметы и дополнительное образование включён так называемый «казачий компонент». В школе стали часто проводиться мероприятия патриотической направленности, традиций казачества и народного календаря. В концертах и районных конкурсах также исполняем казачьи и патриотические песни. В проведении предметных недель Музыки и Искусства также планируются мероприятия патриотической направленности. Мною разработан факультатив "Духовная культура казаков" для учащихся 6- 8 классов.
В Муниципальной научно-практической конференции в 2013г. наша работа с ученицей 7 класса Швецовой Ириной на тему «Песня, прошедшая через века» (исследование казачьей песни «Ой, то не вечер») заняла 3 место.
Эта работа приняла участие в конкурсе Всероссийского интернет-педсовета. Получено свидетельство участника конкурса "Вселенная -учитель" с работой "Песня, прошедшая через века" 19.05 2013 г
Видео к исследовательской работе на тему "Песня ,прошедшая через века".
Песня "Ой, то не вечер"
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9030
На Учпортфолио мною создана страница, где отражена моя внеклассная и кружковая работа по патриотическому воспитанию. «Мы помним о славных традициях»
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9020
Всегда проводятся концерты -
На Учпортфолио создана страница «Наша школьная творческая жизнь», где размещено множество фотографий с различных концертов, мероприятий и конкурсов
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9001
Каждый год проводятся предметные недели Искусства или Музыки.
Участвуем в Муниципальных Научно-практических конференциях.
Мною разработан элективный курс для старшеклассников "История развития рок- музыки"-
http://uchportfolio.ru/materials/show/69990
На Учпортфолио созданы страницы "участия детей в различных конккурсах"-
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=8976
Награды моих учеников -
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9090
За многолетнюю педагогическую деятельность имею множество грамот и благодарственных писем
за подготовку учащихся к конкурсам разного уровня, за высокие показатели в художественной самодеятельности, За большой личный вклад в развитие культуры Нерчинского района и села, за умение хранить и бережно передавать традиции народного творчества» и др.
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9087
Таким образом, с целью презентации результатов любой деятельности учителя можно использовать разные ресуры, одним из которых является “Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио "УчПортфолио".
На этом сайте мною создана страница – «Внеклассные мероприятия», в которую будут добавляться и другие материалы.
Моя профессия -учитель музыки!
http://uchportfolio.ru/articles/read/349
Источники:
okoll.ucoz.ru/index/vne_uroka/0-19
lapicakoctantin.21427s11.edusite.ru/p4aa1.html
prezentacya.ru/publ/vneklassnaja_rabota/34
ноябрь. 2014 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательнаяк кадетская казачья школа"
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Электронная презентация внеклассной работы учителя музыки
“УчПорфтолио”, Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио, предоставляет интернет-пространство для презентации внеклассной работы по предмету.
Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Чтобы привлечь учащихся к творческой внеклассной работе, необходимо обеспечить их увлекательным музыкальным материалом. Массовые формы внеклассной работы имеют при этом огромное значение. Различные вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, гостиные, аукционы и т. д. имеют важное значение для развития музыкального вкуса и творческих способностей.
Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков.
Цель внеклассной работы - развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи организации внеклассной работы:
- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;
- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
- создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков;
- расширение рамок общения школьников с социумом;
- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Внеклассная работа расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие способности и т.д. У учащихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам
Музыкальное воспитание в школе не следует ограничивать рамками одного урока в неделю. Хорошим дополнением является внеклассная музыкальная работа. Она должна быть тщательно спланирована. Участие во внеклассной работе открывает перед школьниками возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Учитель же, занимаясь с заинтересованными учащимися, имеет возможность больше приобщать их к музыке, формировать самостоятельность и творческую активность.
Организуя внеклассную работу по музыке, следует помнить, что:
все виды внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на нравственно-эстетическое воспитание школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов;
широкое использование различных методов должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей школьников;
необходимо воспитывать у учащихся интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру.Успех всей разнообразной работы по музыкальному воспитанию во многом определяется тем, насколько ребята овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогают сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе
Как важно сегодня воспитывать молодежь на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутником человека. На протяжении всей нашей жизни она сопровождает нас, вдохновляет на труд, на подвиги, любовь. Ей мы доверяем лучшие свои чувства, с нею вместе грустим и радуемся, надеемся и мечтаем.
Обидно, но сегодня приходится сознавать, что зачастую ребята, не понимая истинно прекрасного, что дает нам музыка, увлекаются бессмысленными песнями, весьма далекими от хорошего вкуса, забывают об отечественных традициях вокала и возможностях голосового аппарата петь, о том, что можно красиво петь, а не кричать или шептать. Песнями, превращающимися в хаос звуков, режущих слух молодежь просто, разрушает нервную систему. Пользы от такой музыки никакой – один вред.
Очень хочется «окунуть» учащихся в прекрасный мир музыки, тот, в котором музыка окрыляет слово, делает его более взволнованным, а слово придает музыке большую определенность; предложить учащимся на занятиях вокальной студии общение на языке волшебных музыкальных звуков и чувств, когда поет душа и не петь не может
":замечательные, блестящие уроки есть там,
где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и применяются самые разнообразные
формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский
Формы массовой внеклассной работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей и подростков. Массовая работа таит в себе большие возможности активизации учащихся.
Сопереживание, возникшее от участия в общем деле, чувство полезности для коллектива служит важным средством сплочения коллектива класса, кружка или клуба по интересам.
Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники, которые могут быть познавательно-развлекательными или фольклорными..
В современной школе особое значение приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеклассной работе, т .е в тематических предметных неделях.
Характерной чертой системы школы сегодняшнего дня являются различные формы интеграции учебной и внеклассной работы, которая ярко представлена при проведении тематических недель.
Все годы, работая в нашей школе, я занимаюсь внеклассной и кружковой работой, где всегда была разная тематика при разучивание песен и танцев.
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9391
С января 2012 года наша школа является Казачьей кадетской, и поэтому в предметы и дополнительное образование включён так называемый «казачий компонент». В школе стали часто проводиться мероприятия патриотической направленности, традиций казачества и народного календаря. В концертах и районных конкурсах также исполняем казачьи и патриотические песни. В проведении предметных недель Музыки и Искусства также планируются мероприятия патриотической направленности. Мною разработан факультатив "Духовная культура казаков" для учащихся 6- 8 классов.
Название | Интерент- источник |
Общешкольное мероприятие "Песня солдатская моя" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/70102 |
Презентация к мероприятию на тему "День памяти воинов-интернационалистов" | http://uchportfolio.ru/materials/show/69944 |
Мероприятие для начальных классов на тему: «Мы помним тех, кому обязаны за мирную и счастливую жизнь!» | http://uchportfolio.ru/materials/show/69888 |
Сценарий мероприятия "Покров Пресвятой Богородицы" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/70080 |
Мероприятие на тему "День матери казачки" | http://uchportfolio.ru/materials/show/70211 |
Внеклассное мероприятие "Осенние развлечения" (использование русского фольклора) |
http://uchportfolio.ru/materials/show/70176 |
Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашего дома" |
http://uchportfolio.ru/s12848931/?page=9082 |
Программа факультатива "Духовная культура казаков" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/69623 |
Материалы факультатива "духовная культура казаков" Фото с различных мероприятий . | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9212 |
Свидетельство о публикации в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического мастерства с разработкой факультатива "Духовная культура казаков" март 2014.г. | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9104 |
Статья ""Воспитание патриотизма через применение культурно-исторических традиций казачества в урочной и внеурочной деятельности учителя музыки." | http://uchportfolio.ru/articles/read/314 |
В Муниципальной научно-практической конференции в 2013г. наша работа с ученицей 7 класса Швецовой Ириной на тему «Песня, прошедшая через века» (исследование казачьей песни «Ой, то не вечер») заняла 3 место.
Эта работа приняла участие в конкурсе Всероссийского интернет-педсовета. Получено свидетельство участника конкурса "Вселенная -учитель" с работой "Песня, прошедшая через века" 19.05 2013 г
Название | Интернет- источник |
Исследовательская работа на тему "Песня , прошедшая через века" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/69613 |
Презентация к исследовательской работе на тему "Песня, прошедшая через века" | http://uchportfolio.ru/materials/show/69717 |
Всероссийский интернет-педсовет. Свидетельство участника конкурса "Вселенная -учитель" с работой "Песня ,прошедшая через века" 19.05 2013 г | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9104 |
Видео к исследовательской работе на тему "Песня ,прошедшая через века".
Песня "Ой, то не вечер"
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9030
На Учпортфолио мною создана страница, где отражена моя внеклассная и кружковая работа по патриотическому воспитанию. «Мы помним о славных традициях»
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9020
Всегда проводятся концерты -
Сценарий мероприятия ко Дню Учителя "Учителями славится Россия" | http://uchportfolio.ru/materials/show/70082 |
Сценарий концерта ко Дню учителя. "Ученики- учителям., за всё мы благодарны вам" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/70928 |
Презентация к сценарию концерта ко Дню учителя "Ученики- учителям. За всё мы благодарны вам" |
uchportfolio.ru/materials/show/7094 |
Сценарий последнего звонка "Минута славы" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/69924 |
Открытое внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/70177 |
Сценарий концерта ко Дню матери на тему "За всё тебя благодарим" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/70199 |
На Учпортфолио создана страница «Наша школьная творческая жизнь», где размещено множество фотографий с различных концертов, мероприятий и конкурсов
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9001
Каждый год проводятся предметные недели Искусства или Музыки.
Название | Интернет- источник |
План проведения недели музыки в школе |
http://uchportfolio.ru/materials/show/70940 |
Мероприятие для начальных классов на тему: «Мы помним тех, кому обязаны за мирную и счастливую жизнь!» | http://uchportfolio.ru/materials/show/69888 |
Презентация к мероприятию на тему "День памяти воинов-интернационалистов" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/69944 |
Презентация на тему "Ими гордится село" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/70386 |
КВН на тему "Музыкальный ералаш" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/69981 |
Презентация к внеклассному мероприятию "КВН" -"Музыкальный ералаш". в рамках недели Музыки | http://uchportfolio.ru/materials/show/69984 |
Участвуем в Муниципальных Научно-практических конференциях.
Название | Интернет- источник |
Исследовательская работа на тему: "Праздники села: вчера, сегодня, завтра" | http://uchportfolio.ru/materials/show/69634 |
Презентация к исследовательской работе "Праздники села: Вчера, сегодня, завтра" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/70974 |
Сертификат об участии в международном интернет-конкурсе "Мой край родной" в номинации "Конкурс исследовательских работ" май 2012 г. "Праздники села: вчера ,сегодня ,завтра" | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9104 |
Исследовательская работа на тему: "Хор ветеранов "Песней окрылённые" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/69611 |
Презентация к исследовательской работе на тему "Хор ветеранов "Песней окрылённые" |
http://uchportfolio.ru/materials/show/69720 |
Мною разработан элективный курс для старшеклассников "История развития рок- музыки"-
http://uchportfolio.ru/materials/show/69990
На Учпортфолио созданы страницы "участия детей в различных конккурсах"-
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=8976
Награды моих учеников -
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9090
За многолетнюю педагогическую деятельность имею множество грамот и благодарственных писем
за подготовку учащихся к конкурсам разного уровня, за высокие показатели в художественной самодеятельности, За большой личный вклад в развитие культуры Нерчинского района и села, за умение хранить и бережно передавать традиции народного творчества» и др.
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9087
Таким образом, с целью презентации результатов любой деятельности учителя можно использовать разные ресуры, одним из которых является “Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио "УчПортфолио".
На этом сайте мною создана страница – «Внеклассные мероприятия», в которую будут добавляться и другие материалы.
Моя профессия -учитель музыки!
http://uchportfolio.ru/articles/read/349
Источники:
okoll.ucoz.ru/index/vne_uroka/0-19
lapicakoctantin.21427s11.edusite.ru/p4aa1.html
prezentacya.ru/publ/vneklassnaja_rabota/34
ноябрь. 2014 г
Другие статьи
- Моё призвание
- Я – учитель музыки
- Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
- Использование активных методов обучения в системе урока
- Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по математике
- Развитие профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка в ходе педагогической практики в школе
- Компетентностно-ориентированные задания как средство мониторинга ключевых и предметных компетенций школьника (из опыта работы)
- "Моя педагогическая философия"
- «Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период»
- Проектная деятельность как способ организации воспитательного процесса в условиях ФГОС
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.