С нами 17209 учителей, 7314 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Татьяна Косенкова - просмотр комментариев
На этой странице вы можете просмотреть комментарии пользователя.
#1 ЕГЭ несомненно нужен. Но стоит отметить, что 1 июня 2018 года выпускники всех российских школ сдавали Единый государственный экзамен по математике (профиль). Экзаменационные задания вызвали негодование среди школьников и их родителей в ряде регионов страны.По их словам, некоторые задания второй части ЕГЭ не входили в школьную образовательную программу и не соответствуют типовым заданиям, предоставляемым Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Поэтому с уверенностью говорить, что "ЕГЭ не выходит за пределы школьной программы" все же нельзя
Татьяна Косенкова, дата: 20.01.2019 в 12:11  
#2 Натаскивание на экзамен неизбежно по очень простой причине: человек — существо ленивое и старается делать ровно то, что ему выгодно или интересно. А если при этом нужно трудиться, то вариант «интересно», как правило, отпадает.Почему натаскивание на ЕГЭ на самом деле неизбежно? В математике есть такой раздел «теория игр», которая изучает процесс принятия решений в разных ситуациях. Для каждого из участников существует выигрышная (или наименее проигрышная) стратегия. Какой она будет для школьника, задача которого — получить максимальный балл по ЕГЭ? Разумеется, тренироваться и выполнять задания, аналогичные экзаменационным. Можно изучать что-то дополнительно? Конечно, можно, но если это «что-то» не даёт бонусных очков, а у тебя ещё три экзамена, то дополнительная информация изучается по остаточному принципу — главное, освоить базовую. А какая стратегия будет выигрышной для учителя? Ему (чаще «ей») нужно, чтобы ученики получили высокие оценки по предмету. Конечно, подготовку к ЕГЭ можно комбинировать с дополнительной информацией, особенно если экзамен необязательный. Если ситуация «безвыходная» (обязательный экзамен), в принципе тоже можно давать какую-то информацию сверх необходимого. Но нужно ли? У школьников и так голова пухнет.
Татьяна Косенкова, дата: 20.01.2019 в 12:34  
#3 ЕГЭ идет уже с далеких времен... Выпускной экзамен в царской России - прообраз ЕГЭ. История выпускного экзамена насчитывает более чем 200-лет! Аттестация она и есть аттестация - экзамен на зрелость. А именно ЕГЭ, как форма итоговой аттестации выпускников, имеет очень большие плюсы.
Татьяна Косенкова, дата: 21.01.2019 в 15:19  
#4 Одна из важнейших задач ЕГЭ — объективная оценка уровня знаний учащихся по соответствующему предмету школьной программы. Объективная оценка подразумевает, что учащийся должен продемонстрировать навыки понимания предмета и умение решать типовые задачи (это и есть задачи соответствующие учебнику), умение решать новые задачи, не требующие никаких специальных навыков, кроме знаний, умение решать задачи «на подумать» (без специальных знаний, просто на размышления). Если бы учебник полностью соответствовал содержанию экзамена, то сложилась бы следующая ситуация: ученик запоминает типовые задачи и на экзамене ЕГЭ подставляет другие циферки в них!Что никоим образом не относится к объективной оценке знаний.
Татьяна Косенкова, дата: 21.01.2019 в 16:38  
#5 Дополнительные занятия школьников в настоящее время введены повсеместно. Большинство учеников занимаются дополнительно в различных секциях и кружках. Некоторые сами проявляют инициативу, кого-то заставляют родители. Весьма распространено мнение о том, что чем больше занятость ребёнка тем меньше времени на баловство, а в дальнейшем и на алкоголь и прочее. В большинстве случаев это действительно так, особенно если школьнику нравится то куда он ходит и чем занимается. Воскресенье не делают рабочим днем ни для учеников, ни для учителей.Занятия в кружке отличаются от школьных, а зачастую их проводят совсем не учителя. Для психоэмоционального развития ребенка это плюс. Школьник имеет возможность заниматься тем, что ему интересно. Где-то это повышенные физические нагрузки, где-то полёт для фантазии ребёнка.
Татьяна Косенкова, дата: 21.01.2019 в 22:09  
#6 А если у ребенка проблемы с желудком, определенное меню и питание по времени, он по состоянию здоровья не может питаться в школьной столовой. Что делать родителям в данной ситуации?
Татьяна Косенкова, дата: 21.01.2019 в 22:22  
#7 К сожалению, дети воспроизводят то, что им транслируют взрослые. Мы стали свидетелями процесса «десакрализации» Учителя. В нашей стране учителя никогда не получали больших зарплат, но их труд долгое время воспринимался и ими самими, и обществом как миссия. Сейчас учителям предлагают роль наемных работников, предоставляющих образовательные услуги. А учителя, что бы там ни говорили, не только учат, но и воспитывают детей. Ребенок зачастую проводит с ними больше времени, чем с родителями.
Татьяна Косенкова, дата: 21.01.2019 в 22:31  
#8 Современная система образования имеет много плюсов. Одно из основных отличий от СССР: сейчас упор идёт на практику, связь с жизнью. А вот в годы СССР возникла известная фраза А. Райкина: «Забудьте всё, чему вас учили в школе, и слушайте…», которая родилась не на пустом месте. За ней скрывается усиленное изучение теории и отсутствие связей полученных знаний с жизнью. Стоит так же отметить, что отсутствовало экстерн-обучение (экстерн-обучение для школьников было введено лишь в 1985—1991 гг.), что тормозило развитие будущих передовых кадров, уравнивало их с основной массой школьников.
Татьяна Косенкова, дата: 21.01.2019 в 23:04  
#9 Подарок учителю (на 8 марта, на день учителя, на день рождение) - это выражение искренней признательности от родителей и учеников; это не преступление, а справедливый порыв души. Подарки для учителей и врачей практически всегда являются искренней благодарностью за проделанную работу. В то время как чиновников обычно благодарят за быстрое получение разовой государственной услуги, прием граждан в нерабочее время или в качестве настроя на дальнейшие продуктивные деловые контакты.
Татьяна Косенкова, дата: 22.01.2019 в 18:10  
#10 Дневник – это важный документ, школьная энциклопедия, тетрадь, справочник. Он приучает к порядку, дисциплине, дает возможность пообщаться с родителями. Многие родители против электронных дневников, вот один из примеров: "У нас тоже электронный дневник и меня он совсем не радует… С его появлением дети перестали вести бумажный дневник, учителя перестали озвучивать домашнее задание. Упала успеваемость". Если исчезнет обычный дневник, то уйдёт что-то очень важное.
Татьяна Косенкова, дата: 22.01.2019 в 23:12  
#11 Накануне начала основной волны ЕГЭ школьники обрывают горячие линии психологической помощи: экзамены буквально сводят детей с ума. Не меньше детей волнуются и их родители. По словам психологов, они обращаются за помощью даже чаще самих школьников. Экзамен важный этап в жизни ребенка. Ему важно получать поддержку от близких людей. Родители помните, каких-то универсальных слов для успокоения и придания уверенности не существует. Для кого-то будет важным услышать: "Каков бы ни был результат, я тебя всё равно не перестану любить и поддерживать". А кто-то сочтёт это форменным издевательством. Как можно меньше пытайтесь влиять на сознательность ребенка в плане подготовки к экзаменам, в идеале — вообще не делайте этого, но откликайтесь на его просьбы о помощи. Он должен видеть, что вы поддерживаете его, но не делаете из выпускных экзаменов фетиша вселенского масштаба.
Татьяна Косенкова, дата: 23.01.2019 в 20:55  
#12 Очень трудно не согласиться с Уинстоном Черчиллем, сказавшим когда-то, что школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. Учителя действительно являются особой кастой. Согласитесь, что практически ни одна другая профессия не дает привилегии так легко управлять людьми. Но не стоит забывать и фразу Ушинского:"Когда учитель властвует, упиваясь властью, делая свою силу, государством во благо данную - ядом для учеников, делает их жизни невозможными, а дни в школе смерти подобными, тогда не достоин он носить ГОРДОГО ЗВАНИЯ Учитель"
Татьяна Косенкова, дата: 24.01.2019 в 16:38  
#13 Иностранный язык — это очень сложный предмет, много сил надо, чтобы его выучить. Даже при двух основных экзаменах не хватает времени, чтобы хорошо к ним подготовиться. А тут ещё третий обязательный предмет введут плюс дополнительные экзамены по направлению в вуз. Дети будут совершенно измотаны.
Татьяна Косенкова, дата: 25.01.2019 в 20:18  
#14 В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ. Современный педагог должен быть не только изобретательным, но и готовым изучать новые технологии. Будь то это современные портативные устройства, приложения или персональные среды обучения. Современные учителя должны быть в постоянном поиске новых решений в области ИКТ для реализации на своих занятиях. Учитель 21 века поставлен в сложные условия современного нравственного кризиса, с одной стороны; развитием новых технологий, внедряемых в учебный процесс, с другой стороны. На преподавателе лежит высокая ответственность за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить знания, грамотно с осторожностью научить пользоваться новыми технологиями, чтоб не потерять учеников в информационной, компьютерной, виртуальной реальности.
Татьяна Косенкова, дата: 27.01.2019 в 12:41  
#15 Времена меняются, меняются люди и отношения между людьми. То, что раньше казалось совершенно неприемлемо, сейчас рассматривается как норма. До недавнего времени учитель рассматривался как неизменный авторитет для своих учеников. Сейчас все иначе. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда ученики ведут себя неподобающим образом с учителем, могут обозвать или оскорбить его. Я считаю, что ученики в обязательном порядке должны просить прощения у учителей за все свои «деяния». Лично. Если уж они стали настолько взрослыми, чтобы делать гадости, то вполне в состоянии быть взрослыми до конца и признавать свою вину, действительно раскаяться.
Татьяна Косенкова, дата: 28.01.2019 в 13:59  
#16 Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Современное общество не может устроить учитель в качестве транслятора информации, поэтому роль учителя в школе существенно меняется. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии. Педагог, который постоянно работает над повышением квалификации и творчески подходит к образовательному процессу, всегда готов к новшеству. Учитель нового поколения – это прежде всего организатор деятельности на уроке, учитель-исследователь и научный руководитель обучающихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.
Татьяна Косенкова, дата: 28.01.2019 в 16:23  
#17 Светлана Владимировна, не могу с Вами не согласиться.Данный вопрос возник благодаря множественным жадобам родителей в интернете. Родители школьников утверждают, что с появлением разделения экзамена по математике (на базовый и профильный) школа стала готовить учеников только к ЕГЭ базового уровня, не осваивая больших разделов математики и оправдывая это тем, что для получения аттестата профильный экзамен не нужен.
Татьяна Косенкова, дата: 28.01.2019 в 19:47  
#18 Время меняется, и появился более лёгкий способ получения информации – Интернет. Интернет дал большие возможности в поисках информации. Глобальная информационная сеть позволяет с большей скоростью находить нужную информацию. Современный человек не может представить себе жизнь ни без одного, ни без другого.Всегда найдутся люди, которые будут читать старую добрую книгу.Интернет хороший помощник, но нужно научиться отбирать информацию.
Татьяна Косенкова, дата: 29.01.2019 в 13:20  
#19 Линейный способ построения программы не всегда позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, что может затруднить восприятие сложного материала, особенно на младшей ступени обучения. Приведу пример: в 2015-2016 учебном году школы Крыма начали переходить на линейный принцип преподавания истории в 6 классах:"Самой важной я бы назвала нехватку учебников по всеобщей истории. Мы вынуждены пользоваться учебниками для концентрической системы, а не линейной, так как их практически невозможно закупить". Вот некоторые причины, почему данная идея не может осуществиться.
Татьяна Косенкова, дата: 29.01.2019 в 16:10  
#20 Линейный может иметь ряд минусов, так как возрасту не всегда соответствует. Одну и ту же тему дети воспринимают по-разному в разные годы обучения. А свободное время у детей, которое они потратят на " читать книги и становиться достойными гражданами своей страны и многосторонне развитыми людьми" довольно спорный вопрос, так как многие, по моему мнению, потратят данное время на интернет и компьютерные игры
Татьяна Косенкова, дата: 30.01.2019 в 21:47  
#21 Любовь Викторовна, совершенно с Вами согласна. В 2018 году был проведен опрос среди лиц от 15 до 25 лет, всего 1120 участников. Так вот, на вопрос: "Чем Вы обычно занимаетесь в свободное время?", 66% ответили "сижу в Интернете"
Татьяна Косенкова, дата: 31.01.2019 в 9:57  
#22 При подготовке к экзаменам идут в ход все способы и методы. Какой из методов подготовки принесет однозначный успех сложно сказать, но чем больше ребенок будет их комбинировать, тем очевиднее тот шанс, что он лучше и всесторонне подготовится. Каждый ученик находит для себя свой сервис, где ему удобно,все понятно и куда он в конечном итоге будет обращаться постоянно.
Татьяна Косенкова, дата: 01.02.2019 в 9:34  
#23 Все люди делятся на три определенных типа - аудиалы, визуалы и кинестетики. Исходя из этого деления, многим детям действительно полезнее слушать книгу, чем ее читать. Поэтому, если ребенок станет чередовать слушание со чтением; то в этом случае он научится воспринимать информацию двумя способами – визуально и на слух. Тем более очень многое зависит от самой книги
Татьяна Косенкова, дата: 01.02.2019 в 9:50  
#24 Квест учит детей планировать свою деятельность, работать в команде, считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы. Многие скажут, что каест - это тот самый урок – путешествие. Может быть. Но есть прекрасное высказывание нашего народа, о том, что все новое – это хорошо забытое старое. Ведь главное результат: знания детей и их интерес к учебе. И квест действительно помогает в достижении этой цели.
Татьяна Косенкова, дата: 01.02.2019 в 9:53  
#25 Светлана Владимировна, полностью с Вами согласна. Многие работы, выставленные в интернете, берутся в качестве образца, а после каждый пользователь уже переделывает работу под себя (не редко совмещая несколько работ в одну). Более опытное поколение, выставляя свои работы, очень сильно помогает молодому. Ведь интернет последнее время является основным источником получения знаний
Татьяна Косенкова, дата: 04.02.2019 в 16:02  
#26 Самое главное, чтобы не возникло ситуации,как с ЕГЭ: напротяжении всего учебного годы учителя и ученики могут вместо нормального учебного процесса, цель которого — получение знаний, заниматься всего лишь навсего подготовкой к тестам: учебный процесс может свестись к элементарному «натаскиванию» на задания. В конечном счёте, мы можем получить действительно прекрасные показатели во время проведения всероссийской проверочной работы, но ужасные «реальные» знания учащихся.
Татьяна Косенкова, дата: 05.02.2019 в 9:50  
#27 Сдача Единого государственного экзамена зачастую становится более суровым испытанием для родителей, чем для выпускников. Недостаток информации заставляет пап и мам додумывать всевозможные ужасы, с которыми их дети могут столкнуться на экзаменах. Главная цель данной процедуры, чтобы родители ощутили себя в атмосфере проведения ЕГЭ, снять психологические барьеры и понять, что многие страхи надуманны.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 15:29  
#28 Так же можно использовать разные форматы. Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Надо стараться чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек. Можно использовать элементы геймификации: вместо контрольной сделатт карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 16:07  
#29 Каждому преподавателю известно, что похвала — один из действенных способов повлиять на ученика. Грамотная похвала способна повысить мотивацию и самооценку ребёнка, стимулировать его развитие, привить интерес к обучению. Для каждого важно признание и одобрение, и поддержка учителя в процессе обучения играет очень значимую роль.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 18:11  
#30 Качество образования косвенно зависит, конечно, от формы итоговой аттестации. Приведу пример, связанный с предметом математика: вот убрали устный экзамен по математике, абитуриенты разучились ясно выражать свои мысли, аргументировать суждения, строить умозаключения. Не помогают этому никакие средства формирования УУД. Устная форма зачёта помогает развивать аналитические способности, умение излагать свою точку зрения и аргументировать суждения.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 19:06  
#31 В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ. Современный педагог должен быть не только изобретательным, но и готовым изучать новые технологии. Будь то это современные портативные устройства, приложения или персональные среды обучения. Современные учителя должны быть в постоянном поиске новых решений в области ИКТ для реализации на своих занятиях.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 19:10  
#32 За время работы ЕГЭ изменилось многое, и сами образовательные программы, и методики преподавания, и качество абитуриентов. Нельзя однозначно сказать, что с введением ЕГЭ все стало хуже или лучше. С одной стороны, произошло очень серьезное социальное расслоение. Уровень тех, кто много читает, занимается с репетиторами, очень высокий, и в данных условиях ЕГЭ показал себя как эффективная система. С другой стороны, ЕГЭ оставляет возможность поступить для недобросовестных абитуриентов. Кто-то надеется на авось, что-то можно угадать, написать просто так. И таких среди выпускников большинство. Из-за этого общий уровень подготовки поступающих резко снизился и, к сожалению, такие студенты и наводнили вузы.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 19:23  
#33 В теории получается, что даже у самых загруженных старшеклассников в день должно быть не больше 7 уроков, включая дополнительные занятия — ту же подготовку к ЕГЭ и углубленные факультативы по предметам. Но на практике же семь уроков в день уходит только на обязательные предметы, а после них детям предстоит отпахать вторую смену на углубленке.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 19:31  
#34 В жизни каждый человек должен любить то, чем он занимается — только таким образом достигается успех. Он не должен думать: «Ну вооот, опять это нужно делать…», а делать свою работу с удовольствием. Труд облагораживает человека. Что на этот счет думает школа? А ничего — всем безразлично, что ребенок любит, а что нет. Есть общеобразовательная программа, и ей необходимо следовать. Нравится тебе химия или нет, понимаешь ты ее или нет — не сделаешь домашнее задание, получишь «неуд». Когда же ребенок пытается освоить предмет, но у него не выходит, ему необходима помощь преподавателя. Однако, этой помощи он не получает. Учитель загружен множественными отчетами. В результате, после очередной неудовлетворительной оценки страдает самооценка самого ученика — тут уж не до трудолюбия.Это же справедливо и для отличников — сделал домашнее задание, и знаешь, что получишь «пятерку». Остальное неважно. Зачем узнаваться что-либо новое, к чему то стремиться? Это ведь никак не будет замечено или поощрено. Учась в современной средней школе, ребенок учится быть роботом, смотреть на мир взглядом учителя и не формировать собственное мнение. Окончив школу, перед подростком встает важный вопрос — выбор будущей профессии. И тут начинается самое интересное — при выборе специальности в университете ребенок начинает теряться и сомневаться. Причина этих сомнений в том, что ребенок не знает своего места в жизни, не знает своих предпочтений. Но разве не должна этому учить школа? Естественно, должна. По факту же, ничего подобного не происходит.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 19:40  
#35 По моему мнению, один из способов развития мотивации на уроках математики - это дать ученикам интеллектуальный вызов:такие вызовы дети встречают с энтузиазмом. Очень важно верно подобрать вызов. Пример (если для вызова выбран именно он) должен быть связан с темой урока и быть по силам ученикам. Вызов не должен отвлекать от занятия, а плавно приводить к нему.Учителя математики должны понимать, какие мотивы есть у их учеников на данный момент. На основе этих данных учитель может увеличивать вовлечение учеников в предмет и повышать эффективность образовательного процесса.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 19:47  
#36 Набор предметов в школьной программе никогда не был застывшей формой. Что-то появлялось под влиянием моды, что-то уходило вместе с политическим строем.В школе не хватает предметов практико-жизненно-ориентированных.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 20:02  
#37 И положительные, и отрицательные стороны групповых форм работы действительно имеют место. Помня о «плюсах» (Человек живет в обществе и не может существовать отдельно от этого общества. Но умение общаться с людьми не врожденное, а приобретенное; ему необходимо учиться с юных лет, и не последнюю роль в этом играет школа. Более того, если умению «просто общаться» ребенок может научиться и за пределами учебного заведения, то умение осуществлять совместную деятельность, направленную на выполнение общего дела, развивает прежде всего школа; а умение осуществлять совместную учебную деятельность – только школа), отказываться от таких форм работы нельзя, однако не стоит забывать и о «минусах» (Работа в парах и группах способствует необъективной оценке деятельности участников совместного проекта. Участники группы как правило вносят разный вклад в реализацию того или иного проекта. Кто-то активно работает, кто-то прикладывает мало усилий, а кто-то вообще пассивен. Отметка же зачастую ставится всем участникам группы одинаковая, т.к. учитель не может проконтролировать вклад каждого отдельного ученика в создание проекта, а оценивает конечный результат всей группы в целом). Отрицая их, мы, как страус, прячем голову в песок. Надо не отрицать «минусы», а стараться минимизировать их, правильно организуя групповые формы работы.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 20:13  
#38 Шпаргалки помогают лучше запоминать информацию. Т.к. особенность шпаргалок заключается в способе сохранения информации. Большой объем данных не получится вместить на маленьком клочке бумаги, поэтому ответ на вопрос билета записывают кратко в виде схем. В них отражают ключевые моменты или отдельные фразы, отражающие суть, из которых создают логические цепочки путем осознанной переработки информации, что и обеспечивает последовательное запоминание текста.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 20:21  
#39 Проблема дисциплины на уроке волнует многих - как начинающих учителей, так и педагогов со стажем. Особенно остро эта задача стоит в среднем звене – подростки часто становятся неуправляемыми и не слушают своих преподавателей. Один из способов удержать внимание школьников, это разнообразить методы и средства обучения на уроке. Чем интереснее урок, тем меньше времени остается ученикам для посторонних занятий. Эффективным способом организации плодотворной учебной деятельности является групповая творческая работа. Постарайтесь включить абсолютно всех учащихся в ход урока, не ограничивайтесь общением только с сильными учениками.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 20:25  
#40 Современный учитель – это тот, кто обучает своих учащихся в соответствии с требованиями, которые существуют в современном обществе. Кроме того, нельзя сказать, что современный учитель не использует традиционную модель обучения, он создает свою собственную уникальную модель обучения в соответствии с реалиями сегодняшнего дня.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 20:28  
#41 Cовременный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 20:29  
#42 Споры вокруг ЕГЭ не утихают с момента его введения в 2001 году. ЕГЭ идет уже с далеких времен... Выпускной экзамен в царской России - прообраз ЕГЭ. История выпускного экзамена насчитывает более чем 200-лет! Аттестация она и есть аттестация - экзамен на зрелость. А именно ЕГЭ, как форма итоговой аттестации выпускников, имеет очень большие плюсы.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 20:38  
#43 Известно, что дефицит информации повышает тревогу. В ситуации ЕГЭ фактически этот дефицит не может компенсировать никто: ни родители, ни учителя, ни старшие товарищи. Поэтому создать горячую линию - это отличная идея. Недостаток информации заставляет пап и мам додумывать всевозможные ужасы, с которыми их дети могут столкнуться на экзаменах. По моему мнению, о существовании данной линии надо информировать родителей и детей в школе
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 20:45  
#44 Подготовка к экзамену требует достаточно много времени. При двух основных экзаменах не хватает сил, чтобы хорошо к ним подготовиться. А тут ещё третий обязательный предмет введут плюс дополнительные экзамены по направлению в вуз. Дети будут совершенно измотаны.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 20:50  
#45 А так же в нашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других, — начало учебного года, начало четверти, конец четверти — и в пять раз больше поводов для головной боли — начало учебного года, начало четверти, конец четверти
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 21:19  
#46 электронное портфолио - проект для творческих учителей, которые не могут жить только одним урокодательством. Прежде всего портфолио - помогает начинающим учителям, получать опыт старших товарищей
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 23:42  
#47 Мне кажется, что проблема организации образования учеников по их индивидуальным маршрутам состоит в том, что учитель становится перед сложной педагогической задачей одновременного обучения всех по-разному, разными способами и приемами. Организация обучения по индивидуальному маршруту требует особой методики и технологии.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 18:43  
#48 Современный учитель - это супергерой, мастер на все руки, сочетающий в себе способность к перевоплощению, молниеносную реакцию на все изменения и нововведения, стальные нервы и неугасающее желание творить для людей. Список умений можно продолжать бесконечно. При этом работает он практически бесплатно.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 19:17  
#49 В современном мире интернет-среда стала неотъемлемой составляющей повседневной жизни. Подрастающее поколение активно ведет существование в режиме on-line. Безопасность детей в интернете – актуальная проблема. Ребята гуляют в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома. Иногда это даже удобно, ведь не надо беспокоиться, что любимое чадо свяжется с плохой компанией, не задержится после вечерней прогулки, не подвергнется агрессивным нападкам неадекватных людей и пр. Испытывая дефицит времени, родители торжественно вручают необходимый гаджет, и доверяют наследника сети. При этом виртуальный мир – это живые реальные люди по ту сторону сети, а значит, риски реальны, информационная угроза вовсе не иллюзорна.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:04  
#50 Аббревиатуры используют для удобства произнесения, запоминания и экономии места. В некоторых случаях мы просто не можем обойтись без аббревиатуры (например, при заполнении документов, бланков). А многие аббревиатуры настолько прочно вошли в нашу речь, что стали существовать как самостоятельные слова.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:12  
#51 Главное отличие сельского учителя от городского, это то что сельский учитель всегда находится в центре внимания, что называется ,под «прицелом». Односельчане обращают внимание не только на профессиональные качества, но и на манеру общения ,на внешний вид, на то, как ведётся домашнее хозяйство, на мелочи, которые не замечают у других и у самих себя. Очень важно заслужить доверие и достойно нести звание –учитель!
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:19  
#52 Регина Абдреева, полностью с Вами согласна. Для того, чтобы стать хорошим педагогом как я уже сказал нужно много трудиться. Еще в свое время Антон Семенович Макаренко утверждал, что как бы человек успешно ни заканчивал педагогический вуз; как бы он ни был талантлив, а если он не будет совершенствовать свое педагогическое мастерство, никогда не будет хорошим педагогом.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:23  
#53 Сколько бы не было плюсов или минусов, интернет уж очень сильно закрепился в нашей жизни. И большинство людей, понимают, что в этом наше будущее, еще чуть-чуть и многие вещи станут бессмысленны, их заменит Всемирная паутина.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:28  
#54 Среди педагогов и психологов существует, как минимум, две точки зрения на обучение одаренных. Согласно одной из них, для обучения одаренных детей необходимо создавать специальные классы и специальные образовательные учреждения. Согласно другой точке зрения, одаренные дети должны обучаться вместе со всеми детьми, иначе они не научатся жить среди «нормальных» людей, общаться и работать с ними. Этот вопрос остается открытым уже долгое время
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:33  
#55 За отведенное для работы с задачей время разные учащиеся смогут выполнять разный объем работы и по-разному. Одни смогут решить задачу, найдя ответ на ее вопрос с помощью рисунка, другие решат задачу с рисунком, но двумя-тремя способами, третьи — это без рисунка несколькими способами, четвертые — найдут разные формы представления содержания задачи, разные способы решения, форму представления разных способов решения, составят задачи, подобные данной по содержанию, способу решения, арифметическому действию или последовательности действий в арифметическом решении задачи и т. п.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:41  
#56 Каким образом получается, что при заявленном повышении окладов реальный заработок преподавателей несколько лет подряд снижается? Как выживать молодому учителю на зарплату в 10-11 тысяч рублей, остаётся загадкой. Несоответствие ожидаемого заработка трудозатратам — главная причина, по которой молодые специалисты в большинстве своём не идут работать в школу.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:50  
#57 Информационные технологии проникли во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д. Будущие специалисты социальной сферы должны владеть ИТ, чтобы решать свои производственные задачи, успешно работать с клиентами.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:59  
#58 Наталья Николаевна, очень интересный материал. Данная проблема сейчас является как никогда актуальной.С появлением Интернета, дети стали все реже общаться между собой. Ребенок теряет умение внятно выразить свои мысли. Все это приводит к тому, что школьникам с нарушениями коммуникативной деятельности плохо удается взаимодействие со взрослыми и другими детьми. Они недостаточно понимают то, что говорят окружающие и соответственно, ведут себя не так, как следовало бы. Их общение проходит в условиях ограниченных, житейских, многократно повторяющихся ситуаций с помощью хорошо заученных, стандартных высказываний. Если оно выходит за такие рамки, то это обычно ставит ребенка в тупик и подчас побуждает его к нелепым ответам.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 21:14  
#59 Проблема перегрузки школьников от большого количества уроков далеко не на первом месте. Гораздо больший вред здоровью приносят нерациональная организация труда в школе, неграмотно составленное расписание, нарушение режима дня, питания.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 21:24  
#60 Плагиат – это проблема, которая на сегодняшний день приобрела повсеместный характер. Самое страшное, что школьники пользуясь Интернетом для написания каких-либо работ, порой даже не задумываясь о информации, которую получаю. А Интернет, как всем известно, это не всегда «добросовестный источник», ведь школьники не умеют еще отделять правду от вымысла.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 21:30  
#61 Как ни странно, наибольшую склонность к «выгоранию» можно отметить среди молодых педагогов.Молодые специалисты приходят в школу с желанием качественно улучшить уровень своих будущих учеников. Работают 24 часа в сутки, стараются общаться с детьми на равных, быть искренними. Но впоследствии, не получая должной отдачи со стороны учеников, теряют изначальный запал. И недооценка среди руководства, напряжение от необходимости постоянно «держать марку» приводят к еще большим разочарованиям.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 21:40  
#62 Сегодня книга не является единственным источником получения информации. И даже взрослым порой проще получить ответы из интернета, нежели изучать книги и тратить время на поход в библиотеку. Точно также и дети - стремятся узнать что-либо новое, как можно более быстрыми и удобными способами. На протяжении дня мозг впитывает в себя слишком много информации, от которой ребенок просто-напросто устает. Современный мир перенасыщен информацией. Человеку привычнее и комфортнее посидеть перед телевизором, поиграть в игры или пообщаться с друзьями по интернету, нежели открывать книгу и читать ее. Конечно, чтение хоть и является неким развлечением, однако оно также подразумевает серьезную работу мозга, который на данный момент требует отдых. Если дети не видят книг в руках родителей и дома нет хорошей библиотеки, а на ночь родители предлагают посмотреть мультики вместо того, чтобы прочесть сказки для детей, то неудивительно, почему у ребенка не возникает интереса к чтению.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 23:16  
#63 Самое главное, чтобы каждый ребенок принимал участие в жизни класса; чтобы он осознавал свою значимость и понимал, что его действия и поступки оказывают влияние на весь класс
Татьяна Косенкова, дата: 09.02.2019 в 15:21  
#64 Очень интересная задумка, сейчас многие ученики 10-11 классов до последнего не могут определиться с выбором будущей профессии. Поэтому такие квесты надо проводить с раннего возраста и желательно раз в году, подстраивая игру под возраст участников
Татьяна Косенкова, дата: 09.02.2019 в 15:24  
#65 От здоровья педагога в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения. Поэтому данная тема всегда будет является как никогда актуальной.
Татьяна Косенкова, дата: 09.02.2019 в 15:29  
#66 Игровые технологии можно и нужно применять на любом предмете. Ведь игра обеспечивает эмоциональное воздействие на учащихся, активизирует резервные возможности личности. Она облегчает овладение знаниями, навыками и умениями, способствует их актуализации.
Татьяна Косенкова, дата: 09.02.2019 в 15:34  
#67 Современные учителя завалены бумажной работой: справки, разнообразные диагностики и мониторинги; но это все особенность времени. По моему мнению, сейчас в любой работе много бумажной волокиты. Самое главное - это не забывать, что ты занимаешься любимым делом. Приходя в школу, нужно "заряжаться положительными эмоциями от детей"
Татьяна Косенкова, дата: 09.02.2019 в 22:45  
#68 По моему мнению, сейчас главная проблема заключается в том, что ребенок с младенческого возраста уже может пользоваться гаджетом(телевизором,смартфоном и пр.),что можно хотеть от ребенка,если он нажал кнопочку и получил чего хотел...Какое письмо или счет, сейчас даже музыку пишет компьютер,так же и может нарисовать что угодно,в принципе и спеть тоже. Нужно, просто необходимо, проводить беседы с родителями; иначе крайними останется школа и учителя.
Татьяна Косенкова, дата: 09.02.2019 в 22:57  
#69 Дайте учителям спокойно работать, по тем учебникам, которые выбирают они; хватит менять образовательные программы, бесконечное количество учебников. И тогда все получать желанный результат.
Татьяна Косенкова, дата: 09.02.2019 в 23:02  
#70 Роль семьи в жизни ребенка очень велика.Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. В семье формируется характер ребенка, его жизненные взгляды и ценности. Можно сказать, что ребенок изучает мир через свою семью.
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 1:43  
#71 Если учитель будет творчески подходить к своему предмету, он будет получать отдачу. Детей надо заинтересовывать предметом, а обычным уроком это сделать трудно. Поэтому и надо что-то выдумывать, изобретать, творить. К сожалению, в школах не всегда есть на это возможности, как говориться "шаг вправо, шаг влево расстрел"
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 1:53  
#72 Причины на самом деле могут быть разнообразными: у детей с возрастом меняются приоритеты, появляется множество новых предметов (и не факт, что любимых и на который ребенок пойдет с удовольствием). С каждым ребенком нужно разговаривать индивидуально, искать к нему подходит. Ведь может быть и такое, что данная школа, ему просто не походит (у него конфликт с новыми учителями), надо рассматривать каждый случай отдельно
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 2:04  
#73 Молодому учителю, конспект просто необходим. При его написании, он будет продумывать все мелочи и детали, прописывать на чем заострить внимание детей, возможно несколько развития событий (в зависимости от хода урока дать то или иное задание сначала). Ведь все тонкости приходят с опытом, не каждый молодой специалист сможет виртуозно выйти из ситуации
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 2:11  
#74 Внешний вид для учителя – это очень важно. Учителю нужно уметь подать себя, быть примером для учеников, а для этого необходимо грамотно и со вкусом одеваться. Необходимо помнить, что многие дети, могут копировать образ любимой учительницы. А так же, у каждого стиля одежды есть свое предназначение (то место и событие, куда мы ее надеваем), для школы это как правило деловой.
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 2:23  
#75 Если добавлять новые уроки, то куда их вставлять в расписание? Нулевым или восьмым уроком? У детей и так нехватка времени
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 13:08  
#76 Данные ребусы можно использовать на уроке в качестве перерыва и отвлечения, на перемене чтобы дети занимались полезными вещами.Разгадывая ребусы, дети пополняют словарный запас, учатся читать, правильно писать, подбирать синонимы, тренируют память и внимание.
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 13:15  
#77 Творчество помогает развиваться ребенку. Дошколята с помощью творчества выражают свои чувства к окружающему миру. Особенно полезно творчество не привязанное к конкретной тематике, не ограниченное по времени; тогда ребенок сможет проявить свою индивидуальность.
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 13:18  
#78 Творчество помогает развиваться ребенку. Дошколята с помощью творчества выражают свои чувства к окружающему миру. Особенно полезно творчество не привязанное к конкретной тематике, не ограниченное по времени; тогда ребенок сможет проявить свою индивидуальность.
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 13:18  
#79 Каждый урок в своем роде должен быть занимательным. Занимательность может быть связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника. Через занимательные задачи детям можно вводить проблемные ситуации и объяснять вроде бы обычные вещи.
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 13:23  
#80 Сама идея довольно интересна. Только вот возникает вопрос, если в школе два-три учителя предметника, один уходи в отпуск; получается, что оставшиеся предметники просто "закопаются" в работе в дополнительных часах и нагрузках.
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 13:31  
#81 Использование проектной технологии в работе требует от учителя серьезной подготовительной работы. Помимо этого не каждый ученик ещё потянет проектную деятельность. А так же сам проект должен быть интересен ребенку, чтобы он смог себя проявить в работе
Татьяна Косенкова, дата: 10.02.2019 в 20:17  
#82 Главное, чтобы эти подвижные игры были првильно организованы на перемене. Тогда это благоприятно отразится на состоянии и самочувствии учеников; они будут продуктивно заниматься, лучше воспринимать материал, внимательно слушать учителя, и что не мало важно спокойно вести себя в классе.
Татьяна Косенкова, дата: 11.02.2019 в 13:38  
#83 По моему мнению, самое главное начинающему учителю - это не забывать, что открытый урок — это не выступление перед ревизором/проверяющими. Это возможность самосовершенствоваться, обмениваясь опытом и посмотреть на себя со стороны. Услышать мнение более опытных специальнотов,для совершения своих профессиональных качеств/способностей
Татьяна Косенкова, дата: 11.02.2019 в 20:06  
#84 Сейчас ни один человек не представляет свою жизнь без смартфона. А если уж говорить о "смертельной опасности", то нас это сейчас окружает всюду...компьютеры, интернет, мобильные сети, реклама и даже, если телефона нет у ребенка, то он все равно находится в окружение всей этой техники
Татьяна Косенкова, дата: 12.02.2019 в 23:01  
#85 Полностью согласна с предыдущими комментариями. Сейчас во многих школах с основными предметами творится бардак:нехватка учителей, "бумажная волокита"... Вводить что-то новое, по моему мнению не пойдет на пользу ни учителям, ни детям
Татьяна Косенкова, дата: 12.02.2019 в 23:09  
#86 Не зря существует высказывание: "Учитель продолжается в своем ученике". Ведь это действительно так; вся гордость учителя, все его победы отражаются в его учениках
Татьяна Косенкова, дата: 13.02.2019 в 20:06  
#87 По моему мнению, надо заинтересовать ребенка математикой, попробовать объяснить и показать на жизненных примерах; чтобы он понимал то или иное действие не возможно без знания математики. Ребёнок успевает по математике тем лучше, чем больше он ей занимается, и он тем скорее готов уделить ей много времени, чем сильнее она ему нравится.
Татьяна Косенкова, дата: 13.02.2019 в 20:10  
#88 "Трудные" дети, "трудные" классы – с этими словами время от времени начинает сталкиваться каждая школа."Трудные" дети всегда являются для взрослых некой загадкой. Одному учителю справится с таким ребенком тяжело, здесь нужна комплексная работа: деятельность педагога с большим опытом, дефектолога и психолога.
Татьяна Косенкова, дата: 13.02.2019 в 20:16  
#89 Уже появляются учебники в Интернете: "уроки психологии в начальной школе". И программа там рассчитана не с третьего класса, а уже со второго! Предметы новые вводят, а суть их не продумывают: кто будет вести данный предмет, как оценивать детей....
Татьяна Косенкова, дата: 14.02.2019 в 22:24  
#90 Если процесс идёт, зачем ограничивать человека? Ведь даже у взрослых в ходе выполнения работы, на столе появляется то чашка с чаем, то шоколадка, для лучшей работы мозга... Пока ребенок занят работой, на рабочем месте может появляться все что угодно. Уроки выучил, будь добр убери
Татьяна Косенкова, дата: 16.02.2019 в 9:18  
#91 Зачем лишать ребенка детства? Пенсионная реформа меняется с завидной регулярностью, пока первоклашки 2019 года пойдут на пенсию, данная реформа успеет измениться ещё ни один раз
Татьяна Косенкова, дата: 16.02.2019 в 9:32  
#92 Профессиональное выгорание у учителей, как уже было отмечено, наступает после 25 лет работы. Учитель терять интерес к профессии, формально относиться к своим обязанностям. И как правило, через 25 лет, учитель перестает смотреть на личность ученика, педагог начинает жить от урока к уроку (полное безразличие к своему предмету; перестает учитывать индивидуальные особенности своих детей). Разве может такой человек: принести пользу? Вести уроки? Работать с детьми?
Татьяна Косенкова, дата: 16.02.2019 в 12:35  
#93 Давайте будем откровенны, современное поколение детей с трудом учат родной язык. На изучение русского языка в школе дети тратят уйму времени, не считая домашних заданий и занятий с репетиторами. Но можно ли после такого сказать, что после таких стараний они не то чтобы обладают 100% грамотностью, но хотя бы хорошо владеют родным языком? А здесь собираются ввести еще и второй иностранный.
Татьяна Косенкова, дата: 16.02.2019 в 12:38  
#94 Полностью согласна с высказыванием Вашей учительницы. По моему мнению, многие молодые учителя совершают огромную ошибку: зарабатывают любовь детей вседозволенностью. Ведь учитель это пример для подражания, разрешая детям все в самом начале своей педагогической работы, школьники будут считать, что так можно поступать всегда и не только с данным конкретным учителем.
Татьяна Косенкова, дата: 17.02.2019 в 20:10  
#95 Очень интересная задумка. Данная акция поможет развеять некоторые мифы связанные с ЕГЭ. Родители, побывавшие в атмосфере экзамена, будут создавать правильную психолоческую атмосферу для своих детей, помогут побороть им некоторые страхи, которые появляются у них из-за приближающихся экзаменов
Татьяна Косенкова, дата: 19.02.2019 в 19:48  
#96 Не каждый ученик готов "на уроке пассивно случашть учителя", некоторые дети ленятся делать даже это. Не говоря уже о том, что многие перестали списывать. По моему мнению, если ввести данную технологию, многие темы останутся просто не изученными, ученики не будут видеть в ней смысла для жизни
Татьяна Косенкова, дата: 22.02.2019 в 10:50  
#97 Не каждый ученик готов "на уроке пассивно случашть учителя", некоторые дети ленятся делать даже это. Не говоря уже о том, что многие перестали списывать. По моему мнению, если ввести данную технологию, многие темы останутся просто не изученными, ученики не будут видеть в ней смысла для жизни
Татьяна Косенкова, дата: 22.02.2019 в 10:51  
#98 Очень интересные мероприятия, я думаю, дети с удовольствием примут в них участие
Татьяна Косенкова, дата: 23.02.2019 в 21:27  
#99 Полностью согласна, дети берут манеру поведения, привычки от родителей. Книги надо читать детям с самых ранних лет, они помогают развивать воображение ребенка, изучать родной язык. Через интонации маленькие дети воспринимают любовь родителей. Книги всегда должны присутствовать в жизни
Татьяна Косенкова, дата: 23.02.2019 в 21:36  
#100 Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.
Татьяна Косенкова, дата: 23.02.2019 в 21:38  
#101 Действительно, значение книги в жизни каждого человека очень велико. И так хочется, чтобы чтение для современного ребенка стало не повинностью, не обязанностью, а настоящим удовольствием.
Татьяна Косенкова, дата: 02.03.2019 в 22:40  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ